На главную страницу

 

 

Ваш вопрос       В графе “Subject” поставьте слово Question. Убедительная просьба: прежде, чем посылать e-mail, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими страницами и ссылками:  Идрис Шах (цитата 26), О нахождении школы, О поиске школы, Обучение без книг, и Вопросы. Может быть, найдется ответ.

 

 

Конфета

«Может, действительно ты какой-то другой, и поэтому все относятся к тебе с интересом и подозрением одновременно. И ты уже чувствуешь эту изучающую, чисто научную нотку в их голосе, в каждом их вопросе, который пытается вывести тебя на чистую воду. Вот оно, вот твой звездный миг: покажи им обертку этой конфетки, покажи ее переливчатые краски, помани запахом, расскажи о составе, о калориях, обо всем, но не дай насладиться ее вкусом. Зачем? Ведь никто не верит, что в этой самой обертке лежит та самая конфета, о которой говорится на упаковке. Ты нагло лежишь себе на прилавке в магазине, проходят мимо люди и говорят: ну надо же, какая конфета… да, какая конфета, да… таких не бывает… а давайте заглянем под обертку, давайте? Давайте! Нет, это не шоколад, это соя, хм, странно, а по вкусу шоколад. Как сейчас здорово кондитерская промышленность работает: сою от шоколада не отличишь! А это орехи? Да нет, какие это орехи! Это дутый рис. Молодцы! Орехами даже пахнет, они даже в зубах застревают, надо же, научились рис надувать новым ореховым способом! Вот это да! Вот это наша кондитерка работает! А тебе что? Ну не шоколадная ты, а соевая, не с орехами, а с рисом, кушайте, люди, будьте здоровы!»

                                       By ,, дня 2003.01.17, в 20:13

 

 

 

 

 

Новые вопросы добавляются СВЕРХУ.

 

AAO. «... Какие знания я ищу? Я ищу не какие-то методы работы над собой, самосовершенствование и тд тп. Я, к примеру, очень хочу понять как устроена музыка. На каких законах она построена. Еще Гурджиев меня сильно заинтриговал, как можно по лицу востановить пропорции человека?  Как это делается? Хочу понять. Дальше, сейчас пытаюсь разобраться с гипнозом. Понял, что на западе в этой области никто ничего не понимает. А где-то же понимают. Такие вещи мне интересны. Могли бы Вы чем-нибудь помочь? Если нет то почему? Я понимаю, что истинные школы скрывают себя от посторонних глаз т.к. их раскрытие может иметь нежелательные последствия. Но с другой стороны они ведь сами заинтересованы в учениках. И при каких условиях я мог бы от Вас узнать информацию? … Сергей»

O. Могу ли я помочь? Попробую ответить на Ваши вопросы, а вот будет ли это помощью – не знаю. Эту информацию даю без условий.

      Что касается гипноза, то я этим никогда особенно не интересовался, так что сказать нечего. Об остальном смотрите в сообщении О музыке

 

029

020419

AAO

AAU. «Хочу проснуться! / Есть ли в Новосибирске группа по Гурджиеву! Помогите мне проснуться! / Катя.»

O. Катя, я не знаю, что/кто есть в Новосибирске. Вот поместил Ваше письмо. Если кто отзовется, направлю к Вам.

 

028

020414

AAU

AAN. «Уважаемый Виктор! / Первым делом благодарю Вас за ответ на мой ранний вопрос. / В одном из ответов Вашим корреспондентам, Вы, в частности, посоветовали читать определенных авторов. Среди них упоминался господин Лефорт, написавший сочинение под названием  Учителя Гурджиева. / До знакомства с Вашим советом, я не читал это произведение. Однако теперь, подчиняясь Вашему авторитету, прочел. / И был изумлен... Далее см. Вопрос

O. См. Учителя Гюрджиева

 

027

020413

 

AAN

AAS. «не могли бы Вы опубликовать у себя такое объявление: Ищу единомышленников в Пензе, интересующихся системой Гюрджиева. Пишите: kerry@penza.net  ? [Станислав Блинов

O. Мог бы.

 

026

020410

AAS

AAK. «Привет! / Очень интересует Ваше мнение относительно таких понятий как нафс, сущность и личность и возможных взаимосвязей между ними. / Олег.»

 O. Попробую помочь Вам разобраться.

      Возьмите книгу «В поисках чудесного». Выпишите из нее все места, где упоминаются сущность, личность и ложная личность. Выписывать рекомендую или от руки, или перепечатывать. (Не «вырезать» и «вклеивать», иначе будете обкрадывать самого себя. Двигательный центр должен побольше участвовать. «Дешева рибка - погана юшка»). Выписывать нужно без пропусков, даже если те же идеи встречаются не единожды. Помогает указывать страницы, откуда взято.

      Когда вся эта работа будет проделана, Вы сможете внимательно читать, сопоставлять, выбрасывать повторы, дополнять и пр. Но не изменять! Думать, наконец. Также полезно классифицировать то, что относится к каждой из трех идей, по группам, например: 1. Свойства, определения. 1. Связи между этими тремя понятиями. 3. Связи с другими идеями. 4. и т. д.

      В конечном счете у Вас будет схема.

      Потом можно проделать то же с книгой «Четвертый путь».

      Потом можно соединить обе работы.

      Этих книг, я думаю, хватит.

       Теперь о нафсе. О видах нафса смотрите книгу И. Шаха «Суфии» (или перевод с идиотским названием «Суфизм»), примечание «Семеро человек». Обычно говорят о первом нафсе, нафс-и-аммара или Командующем «я». Если он Вас интересует, достаньте книгу Идриса Шаха про нафс: “Commanding Self”. Там материала много.

      Русского перевода, кажется, нет. Если знаете английский – хорошо. Если нет – попросите кого-нибудь, кто знает эту книгу, или кто знает книги Шаха, или кто знает английский и захочет Вам помочь, или учите английский.

      Несомненной пользой такого подхода (кроме понимания идей) может быть то, что Вы лучше узнаете себя. В зависимости от того, сколько Вам удастся сделать, Вы сможете оценить, насколько велико (было) Ваше желание узнать о тех понятиях, о которых Вы спросили. Скажем так: Вы сможете понять, откуда исходил Ваш вопрос - из сущности, личности или ложной личности. А заодно и практика к теории... Если желание действительно велико, то разберетесь.

      Как писал один еврей, уходя в атаку на немцев: «Если я умру, считайте меня коммунистом. А если нет – так нет». ;-)

 

025

020406

AAK

AAO. «Не могли бы Вы разместить где-нибудь у себя на сайте пару таких строчек:

"Ищу единомышленников в Москве интересующихся идеями Г.И.Гурджиева. Пишите E-mail: svk114@mail.ru" » ... Сергей

O. Мог бы.

 

024

020402

AAO

AAT. «Zdravstvuite, Naschet voprosa ia skazala chto mi vse v kakom to mere odinoki ( mi ne vsegda raskrivaem vse svoi misli, ne vsegda delim chto -to, etc) esli tak podumat. … / Mozhno zadat vam vopros vi astrolog? vi znaite chto nibud pro astrologiu? / spasibo / vsego vam horoshego»

O. [Астролог ли я?]

      Нет, я не астролог. Астрологию я не изучал, кроме одного узкого и специального раздела, который был мне нужен для определенной частной цели.

      Вам тоже всех благ.

 

023

020331

AAT

AAT. «Zdravstvyite, / Menia zavyt [G. S.] Vi pishite interesno. /  Vi znaite bili ne poniatnie ne'kotorie veshi,  ny ia dumay so vremenim. / Y menia est vapros, sviazanno li kak to ezoterizma s Allahom? eto sozdanie Allaha, otkuda eto proizoshlo? / Moi otets govorit chto nichego ne izychaetsia poverhnostno ia soglasna. Ia ne hochy i dumay ne smogy ni razgadat ni rasshifrovivat. No mne hochetsia pochyvstvovat i znat pered tem kak moia dusha pokinet moe telo. Ia chestnoe slovo day chto eto dlia interesa no ne dlia drugih tselei. Hotia ne vam sudit a ALLAHY. / A vot eshe che  mne skazali kogda obritaesh i znaesh kak vladet ny naprimer tem zhe samim ezoterizmom, magiei vsem chto ygodno, to teriaesh kontrol, eto tak?

Pozhalusta vi bi smogli podelistsa i dat sovet  / zaranie spasibo i ia vam zhelay ydachi i schastie / moi e mail: … »

O. [Связан ли эзотеризм с Аллахом? Это создание Аллаха? Откуда это произошло?]

     Я писал об этом в сообщении «Река Жизни». Если кратко: когда люди были изгнаты из Рая, то есть потеряли возможность лицезреть лик Всевышнего Аллаха, тогда Аллах, хвала Ему, по своей безмерной милости дал им знание, с помощью которого они могут (хотя это и трудно), снова обрести с Ним близость. «Эзотерическим» это великое знание называется потому, что оно предназначено не для всех, а только для немногих. Причина этого в том, что подавляющее большинство людей испортилось настолько, что им это знание не нужно для той цели, для которой оно было предназначено. Но зато они охотно использовали бы его для достижения своих мелких целей, и в первую очередь, для разрушения.

Таким образом, можно сказать, что Эзотерическое знание – от Аллаха, для Аллаха и во имя Аллаха!

      Про контроль я не понял вопроса.

      Вам тоже удачи и исполнения желаний!

    

022

020330

AAT

AAK. «почему главная черта является стержнем и источником развития ложной личности, а не сущности. / И второе: почему в основной массе ГЧ несет эгоистичный, "неприглядный" характер ( страх, лень, тщеславие, жадность, властолюбие и тому подобное), и очень мало таких качеств, как ответственность, доброта, стремление к знанию.»

O. По определению. «Главная черта» – это главный недостаток, ось ложной личности (командующего «я»)

 

021

020327

AAK

AAH. «Приведите пожалуйста пример вопроса с суфийского сайта который вы считаете интересным. А то одни говорят что все интересно а другие что ничего, а Вы писали что там бывают интересные вопросы»

O. Автор: Маша. Дата:   11 Мар 2002 00:53
А у меня вопрос ко всем: Что компенсирует Г[лавную] Ч[ерту] в нашей башке? Ведь если бы ГЧ гуляла как кот сама по себе, то мы бы не вылезали из психушки. Или я что-то не так понимаю?

 

020

020313

AAH

AAP. «У Вас в текстах встречалась мысль о том, что книги Идриса Шаха могут принести бОльшую пользу, если их читать в каком-то определенном порядке. Я как раз в недалеком будущем собираюсь взяться за И. Шаха, поэтому, был бы Вам очень благодарен, если бы вы описали этот порядок, хотя бы приблизительно»

O. Идрис Шах неоднократно и настойчиво советовал читать его книги не выборочно, а последовательно – от начала до конца. Не выбирать те истории, которые нравятся.

      Что же касается того, какую книгу читать после какой, то я нигде не встречал упоминаний о каких-либо ограничениях.

 

019

020311

AAP

AAO. «Здорово Ребята! Давайте расскажу сначала о себе. ... (удалено по просьбе корреспондента)… 5 лет назад я познакомился с творчетвом Г.И.Гурджиева и вот... Сейчас я усиленно учу английский и коплю деньги-собираюсь ехать в Азию искать истинную школу. Зачем? Я думаю получится слишком большое письмо, если я попытаюсь обяснить мотивы моих поисков. Первое - я уверен что в России нет даже жалкого подобия истинных школ. О российских школах я обычно говорю так:"они нахватались знаний, как вшивый барбос блох". Надо ехать в Азию. Но я до сих пор думал, что в России нет не только школ, но и тех, кто мог бы стать учеником этих истинных школ. Сколько я искал единомышленников в моем деле, но более серьезных чем те, смысл жизни которых в том чтобы посчитать сколько букв "а" в Коране я так и не встретил. И тут вдруг натолкнулся на ваш сайт. Все мои мысли все, то чем я жил последнее время - тут.  /    Бывал я много где, но все что есть в России - чушь. Разве что Норбеков более менее достоийный. Хотя по сравнению с Гурджиевым - он плох. Имею свое мнение о содружестве друзей четвертого пути. Примерно такое-слышали звон да не знают где он.Как мне кажется,у вас о них такое-же мнение. /    Могу ли я с вами поближе познакомиться? Сил у меня много, парень молодой, приличный:) Может чем пригожусь. Давайте состыкуемся. Блин денег бы даже дал за это. Напишите что вы думаете о моем предложении Возьмите меня к себе в команду (если только вы не представители Содружества 4-го пути. Там я уже побывал - больше не хочу). А то мне одному тяжело. Столько планов, а одному реализовать не получается. / Напишите, пожалуйста, мне ответ. Хоть пошлите подальше - но главное напишите. А то пойми - прочитали мое письмо или нет. Буду тогда еще писать:). / Ладно пока! / От Сергея»

O. Уважаемый Сергей!

1. Насчет того, что в России нет истинных школ, Вы вполне можете ошибаться. Вы видели только накипь, то, что плавает на поверхности. Истинные школы не зазывают и не набирают. Поэтому найти их нелегко. И не только в России, конечно.

2. Даже если Вы разочарованы в поисках единомышленников, это не значит, что стоит прекращать их поиски. Если Вам удастся их найти, Ваши шансы встречи со Школой могут существенно возрасти.

3. О Норбекове ничего не знаю. «Содружество» не жалую и к нему не принадлежу.

4. Деньги – вещь важная. Идея платы также знакома. Спасибо за предложение, но вынужден отказаться. Не потому, что деньги не нужны, а потому, что паразитировать на идеях считаю западло. Будь то в форме прямого мздоимства, или оплаты за «услуги» или «расходы».

5. Вы пишете о том, чтобы «взять в команду». Кого понимать под командой? Вы знаете только сайт. Сайтом занимаюсь я лично, от А до Я, а не какая-либо команда. Кстати, я живу не в России, а в Калифорнии. Если Вы имеете в виду школьную «ячейку» (халка), то она подбирается только самим руководителем не по интересам или «заслугам» участников, а в соответствии со строго определенными, «математическими» принципами. Об этом писал Идрис Шах и повторял я в некоторых сообщениях. Если же Вы имеете в виду систему методов, Путь (тарикат), то мое мнение следующее. Для человека, который хочет встретить Школу, основной вопрос состоит не в том, чтобы присоединиться к какому-то определенному Пути, а в том, чтобы найти настоящую, а не ложную или подражательную школу. В подлинной школе участник обязательно будет помещен в условия, наиболее благоприятствующие его развитию. Для этого его могут перенаправить не только в другую группу, но и в другой тарикат. (Вероисповедание также является фактором второстепенным).* Принимая во внимание вышеизложенное, Вам должно быть понятно, почему у меня (как и моих Друзей) нет никакой заинтересованности, чтобы тот или иной человек попал в определенную школу или традицию. Хотя есть желание посодействовать тому, чтобы люди, имеющие необходимые данные и сильное стремление (оба фактора важны), нашли Школу, которая, естественно, будет им соответствовать. (Таковое желание и является одним из стимулов, заставляющих меня, в частности, отвечать на Ваше письмо). Что же касается поисков школы, то Вы это сообщение, как я понимаю, читали...

      Я не удивлюсь, если мой ответ Вас разочарует. Но я полагаю, что у Вас есть и без моего ответа достаточно материала для размышления. Активное размышления помогает пониманию, а понимание связано с повышением уровня знания и бытия и повышает шансы привлечь внимание Школы. Удачи!

=================

Кстати, одним из отличий ложных школ является то, что они ревнивы, «тянут одеяло на себя». Они навряд ли пошлют кого-то к «чужакам». С какой стати? Наоборот, они зазывают, как на рынке. Готовы наобещать хоть Кхидра (Хызра). Авось кто-нибудь да проглотит наживку... Впрочем, у Вас, наверное, уже был опыт...

 

018

020309

AAO

AAK. «... А он [вопрос] в общем довольно прост, и задают его многие из тех кто Вам пишет. / Может  ли субъект (вроде меня) реально узнать о том, есть ли у него шанс (возможность) стать человеком  ( научится воспринимать реальность, быть суфием), при отсутствии учителя  и наличия обусловленности поведения и кучи прежних ошибок.  … Может ли человек узнать о своих потенциальных возможностях и способностях, которые можно развить до такой степени, чтобы он представлял интерес для Школы? / Я знаю что в Школу не приходят, а Школа находит достойных. / Но я не знаю , смогу  ли надеятся на такую возможность в этой жизни. А может быть и не стоит задавать  такого рода вопросы, т.к. ответа на них не дают. Олег»

O.      Я ответил здесь. (Даже с картинкой)

 

017

020304

AAK

AAJ. «Есть ли у Вас задача направлять кого-нибудь в известную вам школу или школы?»

O. Нет.

 

016

020222

AAJ

AAN. «Уважаемый Виктор! / Я не хочу Вас каким-либо образом  раскусить , я не хочу Вас, что называется, ткнуть носом , или показать, что я увидел нечто, чего не увидели Вы (простите за сами эти предположения). / Я просто хочу понять. / Вы пишите, что Школа должна быть тайной. Вы пишите, что Гурджиев напрасно пытался популяризировать Четвертый Путь. Вы пишите, что Школа сама найдет того, кто годится в ученики. / Но не делаете ли Вы то же самое, за что критикуете Гурджиева? Вы ведете дискуссию о Четвертом Пути, Школе, суфизме и так далее не где-то среди  посвященных [, а] в Интернете, доступном всем. Вы сами вовлекаете все это в культуру. / Для кого вы все это пишите? Ученикам, потенциальным ученикам этого знать ненужно. Тогда, неужели, Вы пишите это для  интеллигентов , для тех, кому бы пообсуждать, все равно что? / Зачем обществу знать о школах? Вы сами считаете, что незачем. Однако объясняете, раскладываете все по полочкам. Зачем? / Найти Школу путем ее поиска невозможно. Школа неузнаваема, пока сама не захочет быть узнанной. Так Вы пишите. Но если все так, тогда какой смысл выносить эти тезисы в  свет? / Какая польза человеку от Ваших сообщений, если он не в Школе, если у него нет учителя? А если он в Школе, тогда он узнает это и без Интернета. / В конце концов, какова Ваша цель? Призвать карабкаться? / С глубоким уважением, / Герман Крабов»

==================================================

Уважаемый Герман!

AAN. Вы пишите, что Школа должна быть тайной.

O. Да.

AAN. Вы пишите, что Гурджиев напрасно пытался популяризировать Четвертый Путь.

O. Нет. Проблема Г.И. была не в том, что он популяризровал 4й Путь. Из его проблем можно отметить следующие: 1. Он учил по собственной инициативе, а не по указанию школы. 2. Он не доучился до уровня необходимого для того, чтобы гармонично учить. Сюда же можно отнести то, что его связь со школой была неполной. 3. Он открывал некоторые вещи, которые не должен был открывать. То есть неправильным было не только разглашение само по себе, а и то, что знание, которое он давал, было, как говорят, «не в коня корм».

AAN. Вы пишите, что Школа сама найдет того, кто годится в ученики.

O. Да.

AAN. Но не делаете ли Вы то же самое, за что критикуете Гурджиева?

O. Нет. 1. Я никого не учу. 2. Я не открываю того, что не должен открывать.

AAN. Вы ведете дискуссию о Четвертом Пути, Школе, суфизме и так далее не где-то среди  посвященных [, а] в Интернете, доступном всем. Вы сами вовлекаете все это в культуру.

O. Я не сказал бы, что я веду дискуссию. Я даю некоторую информацию и уточняю то, что хотел сказать, в ответах на вопросы. Но пусть так... «Посвященные» (я не уверен, что мы имеем в виду одно и то же) не нуждаются ни в дискуссиях, ни в моих сообщениях. Они пьют из чистого источника. Нуждаться могут те, кому не у кого спросить. (А могут и не нуждаться, конечно). Я участвую и Интернете только потому, что все больше ложной и ошибочной информации помещается на Интернет. Противоядие, так сказать. В Риме веди себя как римлянин...

AAN. Для кого вы все это пишите? Ученикам, потенциальным ученикам этого знать ненужно. Тогда, неужели, Вы пишите это для  интеллигентов , для тех, кому бы пообсуждать, все равно что?

O. Вы слишком поляризуете. Ученикам, конечно, знать ни к чему, как и просто болтунам. Но вот потенциальным ученикам это может быть полезно. Также смотрите на этой же странице в публикации 020214 «ссылка»

AAN. Зачем обществу знать о школах? Вы сами считаете, что незачем. Однако объясняете, раскладываете все по полочкам. Зачем?

O. Т. н. «общество» узнаёт о школах не от меня. Очень часто люди или с важным видом пишут чушь, или, что хуже, вербуют доверчивых искателей в ложные и подражательные школы. Мои объяснения носят, так сказать, «санитарную» функцию. Должен же кто-то участвовать в уборке говна... Я уже писал, это можно считать моей общественно-полезной работой (“Community Service”).

AAN. Найти Школу путем ее поиска невозможно. Школа неузнаваема, пока сама не захочет быть узнанной. Так Вы пишете.

O. Верно.

AAN. Но если все так, тогда какой смысл выносить эти тезисы в  свет ? Какая польза человеку от Ваших сообщений, если он не в Школе, если у него нет учителя?

O.Он сможет лучше понимать, что такое школа. Это может позволить ему распознать ее, если ему представится возможность ее встретить. Также это может помочь ему не попасть в лапы расплодившихся «ловцов душ».

AAN. А если он в Школе, тогда он узнает это и без Интернета.

O. Если «это» - достоверная информация о школах и их работе, то, конечно, узнает.

AAN. В конце концов, какова Ваша цель? Призвать карабкаться?

O. И это тоже. В дополнение к указанному выше. Также смотрите на этой странице –такие или подобные вопросы уже задавались.

С уважением, Олсуфьев

 

015

020220

AAN

AAM. «Здравствуйте, Спасибо, что хотите ответить на вопросы... / Мое теперишнее положение можно описать так: / - Мне нужно "нечто". Я ищу "высшее понимание", "учителя", "школу", "возможность эволюции" - это все для меня по большому счету одно и то же - "нечто", к которому меня тянет. / - Я читал книги. В результате знаю чуть-чуть о многом из так называемой "эзотерики". / - Я уже имею некоторый опыт неудач с ложными учителями и школами. В результате я узнал, что НЕ ЕСТЬ настоящая школа, и научился немного пользоваться своей интуицией. / Подобная ситуация характрена для многих людей, наверное. В таком случае, что необходимо делать внутри себя, чтобы быть в конце-концов замеченным Школой? Возможно, есть какой-то общий рецепт, хотя не удивлюсь, если его нет. Вы сказали "ищите понимание", но увы, я не вижу его в людях, до которых можно дотянуться (по временным и пространственным причинам). Как карабкаться-то? / With respect, KOLOBOK.»

O. Уважаемый Колобок! Я постарался ответить на Ваш вопрос в сообщении О поиске Школы.

 

014

020218

AAM

AAL. «Здравствуйте, г-н Олсуфьев! Меня зовут Максим, мне 25. Позиция Ваша мне во многом импонирует, правда, я не понимаю, с какой целью вы вступаете в диспут с человеком, которог считает
лже-учителем и просто мерзавцем. Хотите предостеречь других? Но к чему это, ведь если у них хватит ума, они распознают фальшь, а если нет, то пусть ей и довольствуются. Возможно, Вы пытаететсь понять Л.Т. либо чему-то вместе с ним научиться (вспоминаются слова Шаха о двух ладонях, кажущееся противодействие которых попрождает хлопок)? В чем цель Ваших "Столкновений"? Те самые гурджиевские "трения"? Интересен Ваш ответ. / Прошу вас выполнить мою просьбу, которая одновременно является вопросом – как мне найти Учителя? Я живу в Казани, одном из исламских центров России, и предполагаю, что Люди Традиции должны здесь обитать. Единственное, что мне приходит в голову - пойти в мечеть и спросить у имама совета. Правильно ли я думаю? Как мне поступить? Ожидая Вашего вопроса - "а зачем тебе это?" - отвечу, что жить по другому у меня не получается, мне нужно узнать зачем я и выполнить сове предназначение как Человека. / Заранее благодарен Вам как за ответ, так и за Ваш сайт, который дает очень много пищи для размышлений. / Всего доброго. Максим.»

O. Уважаемый Максим! Должен заметить, что хотя я, действительно считаю Л.Т. лже-учителем, я не считаю его мерзавцем и он этого слова никак не заслуживает. Он довольно симпатичный человек, который, к сожалению, взялся не за свое дело. Он это делает не с какой-то злой целью (вроде увести людей в ложном направлении), а по непониманию. В общем, это разновидность болезни, преувеличенное влияние того самого командующего «я» (нафс-и-аммара ?), к борьбе с которым от призывает других... Что же касается цели моих действий, то вы можете найти ответ на этой же странице в публикации 020214 «ссылка».

    На вторую часть Вашего письма я постарался ответить в сообщении О поиске Школы.

 

013

020218

AAL

(Со страницы http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFV-4.htm):

   Мне недавно прислали несколько вопросов, связанных с Лёнинизмом. Пожалуй, будет уместным ответить здесь на парочку типичных:

   1. Неужели я думаю, что из-за моей критики сторонники Лёни от него отвернутся?

   2. Какова цель моих «нападок» на Лёню, его школу и орден?

 

   1. Ни Боже мой, ничего такого я не думаю! И я этого вовсе не хочу. Более того, если бы у Лёни было тысяча, миллион, миллиард учеников, лично меня это вполне устраивало бы. Пусть все будут счастливы – и он, и они. Единственное, чего бы мне хотелось, это того, чтобу в эту ловушку не попался ни один из тех немногих, кто действительно способен к развитию. Или, если попался, то поскорее выбрался.

   2. О цели критики. Конечно, для тех, у кого работает (в достаточной степени) интуиция, совесть, эта критика не нужна. Они и так «увидят» что к чему. Критика также не предназначена для тех, кто не имеет «искры Божьей» (во всяком случае, в той степени, чтобы она разгорелась в пламя). Мне до них нет никакого дела, могут учиться хоть у черта. Но есть еще и третья категория, а именно, люди с потенциальными способностями (или еще не развитыми достаточно для того, чтобы отличать пшеницу от плевелов). Для них мои «нападки» могут послужить своего рода катализатором. Если я смогу убедительно показать, проиллюстрировать тезис о ложности Лёнинизма-Ниматуллахи, то такой человек может задуматься, правда ли то, что я утверждаю. И если он в достаточной степени искренен внутри, и если для него это действительно важно, то он может всерьез захотеть узнать правду. (Даже если мои «нападки» ему не по вкусу). Такое желание может пробудить всплеск интуиции, приоткрыть ее, и человек действительно узнает правду. А больше ничего и не требуется. Как говорится, «вскрытие покажет»…

   К тому же, «резкое» поведение в данном случае может быть полезным. В какую форму ни облекал бы я свои слова, какие намерения и качества ни хотелось бы мне приписать, это никак не влияет на суть того, что я говорю. Способность приложить усилие, необходимое для того, чтобы отделить форму от содержания, само по себе является тестом. (Достаточно традиционным в суфийской практике, надо сказать).

   Также хочу подчеркнуть, что неправильным является объявление себя школой и создание отношений учитель-ученик, а не изучение, обсуждения и др. занятия. И сайт хороший, и форум полезный. Но это не компенсирует вред имитаторства. Котлеты отдельно, мухи отдельно...

 

012

020214

ссылка

AAJ. «Являетесь ли вы учителем? (Я имею в виду учите ли вы кого-нибудь лично – есть ли ученики. Спасибо»

O. Нет. Я не учитель, никого не учу и учеников у меня нет. Пожалуйста. Рад быть полезным.

 

011

020214

AAJ

AAK. «Здравствуйте! Прочел Ваше сообщение о переживании мистического опыта и у меня возник вопрос: почему наша обыденная жизнь , желания и стремления нереальны.И почему эта нереальность "одинакова" в основном для всех в свjих проявлениях.Под "одинакова" я подразумеваю то, что нереальность управляется ограниченным набором низменных проявлений низших центров или внушенных форм поведения.И как-будто это передается по наследству или воспитанием, словно существует какой-то материальный носитель (основа) для несуществующей "нереальности". (Прошу сильно не пинать если вопрос не понятен). Олег. …

O. На этот вопрос мне затруднительно изложить свои соображения кратко. Но попытаюсь конспективно. Изложу линии мысли, а додумывайте сами. Так даже полезнее...

   О материальном носителе. Тут бы начать с того, чем человек НЕ является. А не является он таким, каким мы его воспринимаем, мыслим и т.д. То, что мы обычно называем «материальным», является просто элементом нашего описания мира. Для ответа можно использовать модель «программы». Испорчена программа, поэтому человек таков. Скажем, по «полной» программе, должны не только вылезать зубы в таком-то возрасте, или происходить перестройка организма и др., а должны происходить и другие вещи. Но человек приходит в мир с «дефектной» программой и поэтому живет и умирает в ничтожестве. Например, по идее, родители должны помогать ребенку и в духовных вещах. Но кто может этим похвастать? Хорошо, если не мешают... Потому что они тоже родились дефектными и т.д. Замкнутый круг. Ошибка все накапливается, люди вырождаются. Мы можем сказать о генетической передаче программы, потому что мы недавно узнали о генах. А это только частичное объяснение (потому что человек не есть то, что мы считаем). О чем мы еще слышали? Ну, можно включить то, что относится к сфере «опыта прежних жизней» (хотя и не в такой буквальной форме). А есть и другие способы передачи «программы». Лучше сказать о «локальном» нарушении человеком гармонии Мироздания. Например, колоссальное влияние порчи окружающей среды. Ломаются октавы. Загрязненная почва, нарушение гармонии растений, которые из этой почвы питаются, животных, которые эти растения едят, человека, который ест и тех и других. Ну, вода, воздух и пр. Не ЧЕЛОВЕК только деградирует, а все вместе... Чего уж удивляться, что мы – выродки. Не мы одни... А Земля за что страдает?

   Об одинаковости «нереальности». Здесь я употребил бы модель Кастанеды: у нас совместное «описание мира». Мы как бы смотрим одну пьесу, или присутствуем на сеансе массового гипноза. Мы все в одном «мыслеполе», потому и наша нереальность в основном одинакова.

   Не знаю, может непонятно излагаю. Вопросы непростые. Это тема для трактата, а не для ответа.

   Пользуюсь случаем, чтобы поблагодарить Вас за вопросы. Пришлось думать, спрашивать... Для меня самые лучшие вопросы – это те, которые меня заинтересовали, но ответы на которые были мне неизвестны или неясны в той или иной степени. Должен признаться, что я и рубрику эту ввел больше для себя, чем для других. (По этой же причине читаю вайтеровский форум. Иногда попадаются интересные вопросы). Не знаю, будет ли польза Вам от моих ответов, но мне были полезны Ваши вопросы...

 

010

020213

AAK

AAJ. «Являетесь ли вы учеником Идриса Шаха или учеником его ученика? Связана ли Ваша ветка с Шахом? Я спрашиваю, потому что Вы на него много ссылаетесь»

O. Мне этот вопрос не так давно уже задавали, правда, устно. Насколько я знаю, не связана. Я, впрочем, никогда силсилами не интересовался и знаю только три «вышестоящих» звена, но на Шаха ничего не указывает. (Да это и невозможно, так как третье звено относится к началу века). Правда, как и у Шаха, наш основной тарикат – Накшбандийа. Где-то, конечно, все пересекается, но, возможно, далеко.

   К Идрису Шаху, как это, наверное, заметно, отношусь с очень большим уважением. Мне неизвестны современные книги, в такой степени способствующие развитию понимания, как книги Шаха.

 

009

020212

AAJ

AAI. «Вообще у меня такое впечатление, что мы с Вами находимся примерно на одном и том же этапе пути, если можно прикладывать к такой области такие понятия.

    Чтобы уточнить так ли это, хочу задать Вам вопрос. В чем сейчас состоит Ваша практика, Ваша каждодневная "работа" на языке Гюрджиева? Т.е. в чем выражается "очищение нижних центров",  каким образом  Вы пытаетсь обрести связь с высшими центрами? Может Вы формулируете спрошенное в других терминах, это неважно, ответьте по сути своими терминами.»

O.  См. http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFR.htm

 

008

011227

AAI

AAH. «Почему вы часто цитируете Пелевина? Потому что он в моде?»

O. И поэтому тоже. Ну, не так уж часто...

Вообще, у меня в Пелевину неоднозначное отношение:

Во-первых, он талантливо пишет. За это он мне нравится.

Во-вторых, он умница. За это я его ценю.

В третьих, ему не все равно. За это я его люблю.

В четвертых, он моден. Поэтому я его охотно цитирую.

Могут быть еще и другие грани...

 

007

011224

AAH

AAE. Если не секрет - что заставляет Вас   п и с а т ь?

O. Гм. Если говорить об ИНФОРМАТИВНОЙ стороне сообщений: 1. Еще до писания я обнаружил, что разбираться в вопросах помогает, если объясняешь их кому-то. Объяснение воображаемому собеседнику помогало мне более четко формулировать и рассматривать вопросы с разных сторон. (Может, знаете шутку: "Уж я объяснял ему, объяснял, уже сам наконец-то понял, а он все никак..."). Таким образом, я пишу во многом для себя, так как этот процесс помогает пониманию, нередко вызывая новые вопросы. Думал, что ясно, а оказалось, что нет... Это полезно. 2. Естественное желание поделиться с другими чем-то могущим быть им полезным. 3. Генетика. Мой отец и дед были писателями. Вот и дочка пишет... 4. Ну. конечно, ложная личность. Сделать хорошо и показать другим, да и себе. Как же без этого...

Если говорить о ПОЛЕМИКЕ: 1. Желание предостеречь других от попадания в эту бессмысленную секту НемаТутАллаха. 2. Некая свойственная мне воинственность. 3. Меня это переключало и развлекало, отвлекая от рутины. Фехтование остроумием и др. Но это я говорю об участии в форумах, так что это уже в прошлом.

 

006

011120

AAE

AAD. Какую роль в своей жизни Вы отводите общению.

O. МНЕ ПРИХОДИТСЯ МНОГО ОБЩАТЬСЯ ПО БИЗНЕСУ (В ОСНОВНОМ E-MAIL). А ДЛЯ СЕБЯ МНЕ ХВАТАЕТ ОЧЕНЬ УЗКОГО КРУГА. Я НЕ СТРЕМЛЮСЬ К ЕГО РАСШИРЕНИЮ.

---------------

AAD. Знаю, что сам Борис Леонидович [Смирнов] ни одного своего корреспондента не оставлял без ответа, и, более того, многих из них он даже в глаза не видел.

O. ЧТО Ж, У КАЖДОГО СВОИ СКЛОННОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

005

011118

AAD

AAB. Здраствуйте! Пишу вам с суфийского форума.  У меня предложение-вопрос: Есть ли у Олсуфьева свой форум? А если нет - то почему бы его не создать?
O. За предложение спасибо, но мне форум ни к чему. Нашему Лёне (Вайтеру) он нужен для привлечения людей в свою "школу". А мне он зачем? Да и хлопот с форумом много, а времени и так не хватает.

=============

AAB. Да, хлопоты есть конечно, но не преодолимые :) А за чем, так по той же причине, почему Вейтер имеет проблемы со своим форумом - он привлекает новых людей в школу, а люди хотят не в школу, а общаться. Потребность в общении насущная, а потребность в наставлениях - не у всех. На мой взгляд в этом конфликт. Плюс эта суфийская секта (как назвал их один мой товарищ) пытается перенести все внешнии ритуалы реального мира в виртуальный, абсолютно неучитывая, что новая информационная среда низводит на нет все персональные заслуги, регалии и вес реального мира и даёт возможность собеседникам следить за чистой мыслью, не отвлекаясь на личность говорящего. Ну да не мне Вам объяснять :) И не настаиваю на своём .

O. Цель моего сайта скорее информативная. Мне не нужен форум. Кто будет следить за всем этим? ... Мне и так хватает работы. А если время будет, то я лучше напишу что-нибудь еще.

=============

AAB. Мне интересна эта тема, поэтому я и предложил свои услуги. К тому же это единственное что можно сделать в противовес форуму вейтера.

O. Придется объяснить более подробно мои «взаимоотношения» с сайтом Вайтера.
1. Мне его сайт нравится. Он толково сделан, удобен и достаточно интересен. Я получаю от него пользу (как я получал пользу и от сайта Арлашина). Моя польза состоит в том, что я нахожу там ВОПРОСЫ (не ответы), которые бывают мне интересны и ответы на которые я не знаю [вопросы – в смысле, что это вопросы для меня]. Это дает мне «толчки мысли». Я получаю возможность обдумать некоторые темы или (и) спросить у того, кто знает. Затем я формулирую результат и так рождаются основные СООБЩЕНИЯ. Эти сообщения я публиковал на форумах, во- первых, как бы из благодарности, потом, мне интересна была реакция. Могли быть высказаны какие-то точки зрения, под новыми углами, и др. Но это в теории: как правило, реакции я не видел. Так что основные сообщения делаются в основном для себя (хотя и поделиться, конечно, не жалко). Я и дальше собираюсь писать. Так что в этом пункте я ничего не теряю не участвуя. Пользоваться я могу, а платить – нет. Ну что ж…
2. Что касается ПОЛЕМИКИ, то это я делал для участников. Это, наверное, самая неприятная для Вайтера часть. Я намеренно выступал остро, так как твердо считаю, что это никакая ни школа, сам он – никакой не шейх и его орден к живому суфизму никакого отношения не имеет. Таким образом, я (в какой-то мере, конечно) неоднократно подавал эту мысль участникам форумов. Хотя я понимал, что правильно отреагировать мог один из 20 или 50, этого тоже было достаточно. До тех, кто хочет быть обманутым, мне дела никакого нет. Таким образом, поскольку это делалось для участников, сам я ничего не теряю уйдя. Как Вы заметили, никто и не горевал, так что и они ничего не потеряли.
3. К тому же форум был для меня РАЗРЯДКОЙ, переключением, возможностью поупражняться в остроумии, - в общем, развлечением. Это я, конечно, потерял. Ну, что делать. В конце концов, это не самое главное.
Так что у меня нет никакой цели предприниматьчто-либо «в противовес» сайту Вайтера. Кто из участников захочет, может продолжать читать мои сообщения…
Полемика, как я объяснил выше, была актуальна только на форумах Вайтера. Я вообще-то не
люблю полемизировать: обменялись точками зрения и ладно. Я не очень нуждаюсь в мнениях, так как у меня есть возможность пить из чистого источника.

 

004

011106

011003

AAB

AAC. Публиковали ли вы отзывы на рассказ Ларец с Драгоценностями из Мудрости Идиотов Шаха?

O. НЕТ. Я ВООБЩЕ-ТО СТАРАЮСЬ НЕ КОММЕНТИРОВАТЬ ПРИТЧИ

 

003

011030

AAC

AAC. Просматриваю старые сообщения в конференции, - за что вас все-таки невзлюбила администрация? … кстати, если вы сейчас (20.00) по Москве в Интернете - заходите в чат на sufism.ru...

O. Не то чтобы невзлюбила... Я знаю Лёню 25 лет и мы приятели (или, во всяком случае, были таковыми. Мы были в одной ЧП группе много лет). Просто я не скрываю своего мнения (и даже пропагандирую это мнение) что это все у них липа: его школа, он как шейх, его Нурбахш и Ниматуллахи. Nothing personal, just business... Меня как "Олсуфьева" терпели, как "Наблюдателя" не любили, а как "Ученицу" уже не смогли вынести...

Что касается чата: мне это неинтересно. Никогда не участвовал

 

002

011027

AAC

AAA. "What is the best order of reading Idris Shah's books?"

O. First rule (for those who are not familiar well with I.S.'s books): Read each book not selectively, but from the beginning to the end.

----------------

AAA. "What kind of people is better to contact in order to start searching for... School:)?"

O. If you want to FIND a School, search for understanding, not people.

 

001

010820

AAA