На главную страницу

 

 

Ваш вопрос  (Cейчас не работает)    В графе “Subject” поставьте слово Question. Убедительная просьба: прежде, чем посылать e-mail, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими страницами и ссылками:  Идрис Шах (цитата 26), О нахождении школы, О поиске школы, Обучение без книг, и Вопросы (эту страницу и предыдущие). Может быть, найдется ответ.

 

 

Конфета

«Может, действительно ты какой-то другой, и поэтому все относятся к тебе с интересом и подозрением одновременно. И ты уже чувствуешь эту изучающую, чисто научную нотку в их голосе, в каждом их вопросе, который пытается вывести тебя на чистую воду. Вот оно, вот твой звездный миг: покажи им обертку этой конфетки, покажи ее переливчатые краски, помани запахом, расскажи о составе, о калориях, обо всем, но не дай насладиться ее вкусом. Зачем? Ведь никто не верит, что в этой самой обертке лежит та самая конфета, о которой говорится на упаковке. Ты нагло лежишь себе на прилавке в магазине, проходят мимо люди и говорят: ну надо же, какая конфета… да, какая конфета, да… таких не бывает… а давайте заглянем под обертку, давайте? Давайте! Нет, это не шоколад, это соя, хм, странно, а по вкусу шоколад. Как сейчас здорово кондитерская промышленность работает: сою от шоколада не отличишь! А это орехи? Да нет, какие это орехи! Это дутый рис. Молодцы! Орехами даже пахнет, они даже в зубах застревают, надо же, научились рис надувать новым ореховым способом! Вот это да! Вот это наша кондитерка работает! А тебе что? Ну не шоколадная ты, а соевая, не с орехами, а с рисом, кушайте, люди, будьте здоровы!»

                                       ПВО (By ,, дня 2003.01.17, в 20:13)

 

 

 

 

 

Новые вопросы добавляются СВЕРХУ.

 

ABC.   У меня к Вам ещё одна просьба - по поводу "животной сущности". Тема оказалась очень интересной, и мне хотелось бы потренироваться в определении.
   Как на своём сайте, так и в обрывках форума, которые мне попались, Вы упоминаете некий "метод моментальных фотографий", но это всё отсылки, а описание самого метода мне найти не удалось. Вы не могли бы повторно его описать?
   Возможно ли распознать тип человека, ни разу с ним живьём не встречаясь? Например, по фотографиям или кино/видео материалам? Или нужно долго жить бок о бок и изучать?

O. Ответ здесь.

 

038

050829

ABC

ABB. На картинке то чье-то семейство? Нет ли у Вас каких ссылок по поводу взаимодействия различных типов? А то у нас дома смесь не хуже водки с пивом: кугуара, бородавочник и жаба, ну по крайней мере у нас такая версия. Ребенок правда иногда обижается, у всех говорит зайчики, солнышки, а я у вас жаба. Ну вот прилипло к ней, когда совсем маленькая была, и все тут. Я ей говорю в утешение что жаба - это почти лягушка-царевна.

       «Что касается медицины. Вопрос слишком серьезный...» Было бы странно если бы я к Вам обратилась с насморком, хотя даже в этом случае заочные рекомендации могут быть неверными. Весь мой опыт общения с эскулапами привел меня к мысли, что человек который лечит (впрочем и учит)  должен видеть всю картину целиком. Иначе, как у Жванецкого: что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище. И хотя ответ был достаточно очевиден, я надеюсь что заочность (т.е. понятие пространства-времени) не является для людей реального знания такой же преградой как для меня. Только поэтому я спросила Вас...

       И не могли бы Вы мне посоветовать как приблизиться к пониманию такой вещи как "служение"? Конечно это возможно только из личного опыта, но хотя бы увидеть тень. Чтение книг привело к тому, что я начала присваивать на интеллектуальном уровне чужой опыт себе, а хотелось бы собственного. К тому же заметив какую-нибудь деталь собственного идиотизма и даже иногда поняв почему так, мне часто не удается от нее избавиться. Получается что на самом деле я не понимаю? Вы говорили что не надо пытаться измениться, а только понять. А как тогда в притчах происходит ситуация, когда человек увидел (или кто то обратил его внимание), он изменился, и после этого смог учиться? Или есть вещи которые можно изменить самому, а некорые нет?

       Извиняюсь что много вопросов. С уважением, RATS.

 

ABB. На картинке чье-то семейство?

O. Нет, это просто подбор одной забавной серии.

 

ABB. Нет ли у Вас каких ссылок по поводу взаимодействия различных типов?

O. Смотрите «Животные и Люди». Даже использовал присланную Вами миниатюру Жванецкого.

 

ABB. «Что касается медицины. Вопрос слишком серьезный...» Было бы странно если бы я к Вам обратилась с насморком, хотя даже в этом случае заочные рекомендации могут быть неверными. Весь мой опыт общения с эскулапами привел меня к мысли, что человек который лечит (впрочем и учит)  должен видеть всю картину целиком. Иначе, как у Жванецкого: что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище. И хотя ответ был достаточно очевиден, я надеюсь что заочность (т.е. понятие пространства-времени) не является для людей реального знания такой же преградой как для меня. Только поэтому я спросила Вас...

O. Ваш первоначальный вопрос по этот теме звучал так: «не входит ли в сферу Ваших интересов медицина? Есть конкретные вопросы, а ответов никак сама не найду.» Медицина в какой-то мере входит, потому мы и продолжили разговор. Но Вы, как выяснилось, имели в виду конкретную вещь: помощь в лечении. Поэтому хочу уточнить: я не лечу и советов по лечению не даю. Это обо мне. Теперь о других людях.

   В отношении того, что время не является преградой в лечении, мне не очень понятно, что имеется в виду. Лечить в прошлом или будущем? Я о таком не слыхал.

   Что касается пространства как преграды: действительно, известные мне люди Знания могут лечить на расстоянии. Но это требует неоправданного расхода энергии. Мало того, что на расстоянии - к тому же речь идет о лечении человека, с которым прежде не была установлена связь, «пуповина». Более того, человека, которого даже не знают лично! Кто может позволить себе тратить на это энергию, которую можно и должно использовать более оптимальным образом для помощи многим людям? Это все равно, что предложить инженеру, занятому ремонтом оборудования в цехе, вместо исполнения своих обязанностей взять напильник и вручную обрабатывать бракованные детали. Да они во многих случаях не позволяют себе «тратиться» на свое собственное здоровье! (Конечно, это зависит от уровня). Вы должны это понять.

 

ABB. «... Чтение книг привело к тому, что я начала присваивать на интеллектуальном уровне чужой опыт себе, а хотелось бы собственного. К тому же заметив какую-нибудь деталь собственного идиотизма и даже иногда поняв почему так, мне часто не удается от нее избавиться. Получается что на самом деле я не понимаю? Вы говорили что не надо пытаться измениться, а только понять. А как тогда в притчах происходит ситуация, когда человек увидел (или кто то обратил его внимание), он изменился, и после этого смог учиться? Или есть вещи которые можно изменить самому, а некорые нет?»

O. Я имел в виду, что понимание первично, а попытки изменения вторичны. Без понимания попытки изменения могут быть неэффективны или даже вредны. Что же касается историй, то в них человек смог измениться, когда понял. А до этого – не мог. Можно сказать, что не созрел, не дошел до интервала.

   Конечно, есть вещи, которые человек може изменить сам. Только сперва ему нужно понять. Помните слова Г.И., что на четвертом пути вера не нужна, нужно понимание.

   Как Вы, наверное, читали, понимание - это функция как минимум трех центров. В том числе, эмоционального. В правильный момент, в нужной ситуации, может возникнуть эмоция настолько сильная, что человек уже не может оставаться прежним. Это может и быть моментом понимания. Человек может сказать своим старым путям реагирования «Нет!», причем сказать не умом, а всем своим существом. Вот тогда-то и может произойти очищение, катарсис, трансформация, разрушение буфера. Пусть даже на маленькой шкале.. Посмотрите у Успенского в «В поисках чудесного».

 

ABB. ...Не могли бы Вы мне посоветовать как приблизиться к пониманию такой вещи как "служение"? Конечно это возможно только из личного опыта, но хотя бы увидеть тень.

O. Как написано в истории «Встреча с отшельником» (Караван грез Идриса Шаха), чтобы иметь возможность служить, нужно искреннее желание. Но как иметь такое желание? Не знаю, есть ли общие рецепты.

   Лично для меня путь к этому шел через понимание ситуации на Земле, с самых разных сторон. На мой взгляд, знание и понимание ситуации на нашей планете имеет колоссальную важность. Планета больна, может быть смертельно. Это, возможно, самый сильный стимул не только для служения, но и для изменения себя. Не случайно вещи, связанные с жизнью на Земле объяснялись мне терпеливо, на протяжении лет, с разных сторон, в их взаимосвязи.

   Г. И. понял важность этого понимания для людей после своей автокатастрофы, когда увидел, насколько шатким оказалость здание его Работы. Тогда он решил написать книгу, в которой объяснит людым, что происходит на Земле («Рассказы Вельзевула»), чтобы была крепкая основа. Да только кому это нужно...

   У Идриса Шаха в одной из книг («Учиться как учиться»? Не помню точно) тоже есть о том, как необходимо такое понимание. И хотя его книги центрированы на психологическом аспекте Работы, сам он был одним из основателей Римского Клуба, деятельность которого, в частности, была связана с вопросами экологии и др.

   Шаховское понимание ситуации на Земле отражено, я полагаю, в истории о человеке, который пытался предостеречь жителей Страны Дураков о грозящем им бедствии.

 

037 040608

ABB

AAZ.  «Уважаемый Виктор, есть небольшой вопрос, относительно работы с книгами И.Шаха. Можно ли сказать, что существуют некие ключи для восприятия смысла любой (или большинства) притч? Например, если рассматривать всё происходящее в притче как процессы, происходящие внутри человека (микрокосмический ключ) или рассмотреть ту же притчу в масштабе всей Земли, или допустим Школы.
Некоторые эзотерические источники говорят о наличии таких ключей. Не могли бы вы прояснить этот вопрос. Сергей Милованов»

O.  Здравствуйте, Сергей. Не являясь специалистом ни «по Шаху», ни по историям, я не думаю, что способен высказаться достаточно авторитетно по данному вопросу. Я знаю людей, довольно давно и, наверное, серьезно, изучающие книги Идриса Шаха и в особенности суфийские истории, но сам я не знаю предмет достаточно глубоко. Поэтому все, что я могу предоставить, - это мое личное мнение, основанное прежде всего на словах самого автора, Идриса Шаха.

Теперь, когда продемонстрировал свою скромность, а заодно и снял с себя ответственность, скажу следующее: См. сообщение Об обучающих историях

 

036

030512

AAZ

AAL.  «Здравствуйте, г-н Олсуфьев... / Спасибо за присланные ссылки, очень интересно. Прочитал, что

называется, сглотнул слюну и пошел "спать". С Вашего позволения, задам один вопрос, который
не дает мне покоя. / Для начала опишу свое состояние, которое длится уже полгода. У меня нет BMW и
особняка, я не любил всех самых красивых женщин мира, я не мировая звезда, но пару лет назад я

отчетливо представил, что все это у меня есть. И ничего не почувствовал. Ничего для меня нет без Его

Любви, и этот факт я осознал полгода назад. Судя по тому, что Вы пишите, и с Вашими словами не без

некоторого внутреннего сопротивления нельзя не согласиться, далеко не факт, что у меня есть шанс

получить Ее. Я говорю себе - "А кто тебе сказал, что ты достоин?". А ответить нечего. Так странно

застрять в самом начале пути. Получить какие-то крупицы из книг, начать относиться ко всему

окружающему совсем по-другому, преодолеть это идиотское детское стремление смотреть на всех

свысока и неуемное желание сказать каждому: "Да разве ты не понимаешь, дурак, что все совсем
иначе, что ты живешь хуже, чем вот этот булыжник, потому что булыжник по крайней мере выполняет

отведенную ему функцию надлежащим образом". Потому что тут же затыкаешься, понимая, что ты от

других мало чем отличаешься. Ты даже хуже - зная о преступлении, ты большую часть времени

позволяешь ему совершаться. Не хватает знания, воли, зато сомнений выше крыши. / Я пытаюсь в

соответствии с Вашими советами увеличивать свое понимание. (Только недавно понял весь великий

смысл фразы Мао (который он, возможно, в нее и не вкладывал) - "Не надо читать много книг") Но ведь

может так случиться, что я буду увеличивать (точнее, думать, что увеличиваю) его всю свою жизнь, и так

и не получу шанс почувствовать Его? Тогда зачем Он вообще позволял мне заглянуть в эту щелку? /

Спасибо, что уделили внимание. Прошу Вас также, разумеется, по возможности, уделить время на ответ,

если сочтете его нужным. / Всего доброго! / Максим. / P.S. Нет, я, на сколько способен в своем

теперешнем состоянии, полагаюсь на Его волю и знаю, что только он решает, насколько я готов. Но на

вопрос, заданный выше, сам ответить не могу. Я тут вошел в братство СУБУД в своем городе. Полгода к

ним присматривался, вопросы задавал. Бдил, что называется. Недавно все-таки прошел т.н. "открытие".

Пока ничего не почувствовал. Зато понял, что совершенно не умею "отдаваться".

O.  Я долго Вам не отвечал, потому что мне не понравилось Ваше письмо. Что это за нытье

«казанской сироты»?

   Если Вы так отчетливо смогли себе представить, что любили «самых красивых женщин мира»

и пр., то что Вам стоит представить, что получили «Его любовь»? Берите и пользуйтесь... А

если у Вас не такое богатое воображение, то и все Ваше «мысленное отречение» от того, что у

Вас нет и никогда не было не стоит ни шиша. За запах кушанья, как известно, платят звоном

денег (если Вы читали про Насреддина).

   Все эти разговоры «достоин», «не достоин»... Конечно не достойны. А что Вы делаете, кроме

нытья, чтобы быть «достойным»? Почитайте рыцарские романы, стихи. В них рыцари, которые

хотят добиться любви прекрасной дамы, совершают подвиги: сражаются в бою, побеждают

чудовищ, освобождают от злых волшебников и т. д. Тогда у них есть шанс заслужить

взаимность. А если рыцарь просто будет «сглатывать слюну», то кому он на фиг нужен? Одно

из двух – или борись, или забудь. Как говорили римляне: «Где не можешь, там не хоти». А если

ничего не делать, чтобы заслужить взаимность, но продолжать вожделеть, то это называется в

народе пиздостраданием и ничего кроме брезгливости не вызывает. И не рассчитывайте ни на

какое сочувствие, Вы его не заслуживаете.

   Судя по Вашему письму, Вы о себе достаточно высокого мнения (болезнь молодости). Это, в

свою очередь, приводит к идее (ложной), что Кто-то или что-то Вам должны. Ну как же, ведь Вы

не такой, как все. Стремитесь к чему-то. А на деле Вы совершенно такой же. У Вас нет никаких

особых прав. Вам никто ничего не должен, зарубите себе на носу. В суфизме не раз проводится

мысль, что у Возлюбленной нет никаких обязательств. Подумайте об том, что это значит.

   Единственный способ заслужить – это битва. В Писании сказано: «... Царство Небесное силою 
берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11,12). Вот и подумайте, где Ваше усилие? 
В чем оно должно состоять? Какой подвиг Вы жаждете совершить, чтобы получить шанс, 
который получает, может быть, один из миллиона? Он может быть самым различым, но он 
должен находиться в гармонии с Вашей сущностью. Подвиг понимания – один из самых 
трудных...
   «Найди воина в себе». *. Эта идея повторялась бесчисленное количество раз, под разными 
углами, в разных книгах. Вам нужно почитать книги Кастанеды и попытаться впитать разлитый в 
них «дух воина». Послушайте Высоцкого. Может хоть это что-то в Вас пробудит. А то при чтении 
Вашего письма вспоминаешь: «Путаясь в соплях, вошел мальчик».
   Я думаю, что одной из причин высказанного Вами отношения может являться мнение, что Вы 
уже предприняли определенные усилия, уже платили. Хоть бы чтением, попытками 
разобраться. (Потому что в противном случае не возникало бы сомнения в том, что Вы «не 
достойны»). Очень часто у нас завышенное представление о том, чем мы жертвуем или  
платим. Мы просто не знаем, чем платят другие... А если человек считает: «Я сделал все, что 
мог» - он почти наверняка в тупике. **
   С другой стороны, если мы можем сделать больше, то почему не делаем? Потому что не 
очень-то и хотим на деле. Зато приятно считать, что стремимся изо всех сил... Но половинчатое 
усилие не вознаграждается. Ибо «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не 
благонадежен для Царствия Божия.» (Лк. 9,62). Вспомните слова Гюрджиева, что только 
сверхусилие приносит реальную пользу. 
   Вы пишете: «Так странно застрять в самом начале пути». Очнитесь от грез, дорогой! Какого 
«пути»? Вы даже не начинали его искать. (И с таким настроением никогда и не найдете). Да его 
и найти практически невозможно. Потому и сказано: «Желай только того, что недостижимо». * 
   Путь – для тех, кто жаждет борьбы. Если и когда Вы не только будете готовы к борьбе, но 
будете мечтать о ней, тогда может случиться, что «случайно» может появиться шанс. Он часто 
и не выглядит как что-то, имеющее отношение к Пути. В таком случае, если Вы действительно 
будете жаждать, как Вы говорите, «Его Любви», то Ваша обостренная интуиция может 
подсказать, и тогда Вам может удасться схватить этот «кубический сантиметр шанса».
   Один из аспектов Пути это то, что он и есть шанс. Шанс, который дается человеку, чтобы тот 
попытался выполнить свое предназначение, оправдать свое появление здесь. Вступление на 
Путь знаменует собой начало битвы, только начало. Как и Пути, этой битве нет конца. И это 
прекрасно.
 
==================================
*  «Свет на Пути»
** Вообще, идея о том, что человек «сделал все, что мог», «вложил самое лучшее» и т.д. может 
быть истолкована по-разному. «И это все, что ты можешь? Тогда плохи твои дела, брат!» А 
осознание того, что ты сделал недостаточно или даже плохо может быть конструктивно (если 
хватит духу сознаться себе в этом). Иллюстрацией этого может служить факт издания Л. 
Тираспольским его книги «Золотой век». Книга эта, беспомощная во всех отношениях, является 
типичным продуктом «двумерного» мышления. Если бы у автора хватило искренности (к 
которой он нередко призывает других) честно признаться в слабости и полной ненужности 
упомянутой брошюры, она или не появилось бы в печати, или, по крайней мере, Вайтер не 
пихал бы ее во все дырки при каждом удобном и неудобном случае. Где же хваленая 
«суфийская» искренность, честность с собой и другими? Или мелкое авторское честолюбие на 
деле сильнее всего остального? 
   Ну а если «шейх Леонид» действительно вложил в эту книгу все «самое ценное», чем 
обладал, тогда, конечно, другое дело. Здесь, как говорится, медицина бессильна...

 

035

020615

AAL

AAW.  «Здравсвуйте, Виктор! / Я с большим интересом отношусь к деятельности Идриса Шаха. Возникает резонный вопрос - в какой форме эта деятельность существует сейчас? / Если у Вас есть, хоть какая-то информация - всегда буду рад ей. / Дело в том, что определенным образом именно Идрис Шах сформировал во мне то, что было разрозненно. Причем я не скажу, что это были только книги или непосредственное влияние, но что-то на более тонком уровне. / С уважением,  Andros Toltek »

O.  Я знаю только о трех видах деятельности И.Ш. (а их могут быть 33):

   1. Непосредственная форма общения – собрания, которые он устраивал для различных групп людей. Насколько я представляю, многие такие группы были распущены давно *. (Это я говорю с чужих слов и только о группах Идриса, не о группах Омара). В дальнейшем группы существовали тоже, я думаю, но более «тесные». Понятно, что эта форма с участием И.Ш. сейчас не существует.

   2. Опосредованная форма общения. Люди, которые искали «источник», обращались к организациям, связанным с книгами Шаха - в издательства (“Octagon Press”), дистрибьюторам (ISHK). Иногда возникала переписка. В результате этой переписки могла образоваться некая специфическая форма работы. С одной стороны, люди включались в распространение и пропаганду книг Шаха. С другой стороны, им присылались тексты (в основном, притчи) и их просили определеным образом эти тексты прокомментировать. Затем высылались следующие, и т. д. Иногда эта  связь длилась недолго, иногда годами. (Участник одного англоязычного форума сообщил, что он был в такой работе 15 лет. Кстати, аналогичная форма существовала и в группах Шаха).

   Это интересная форма, которая могла выполнять различные функции. В частности, подготовку людей (тех, кто был способен, конечно) к более «личным» формам школьной работы. Это не было простым тестированием, как иногда думали – даст ли корреспондент «правильный» ответ. Поэтому, как правило, при этой форме участник не получал «обратной связи» - то есть его не информировали, как оценивались его ответы. Но это все детали...

   Поскольку я не участвовал в этой работе, то я не знаю, продолжается ли она после смерти И.Ш. Я полагаю, что вести переписку могли и специально назначенные Шахом люди, а не он сам. Может быть эта форма работает и сейчас.

   3. Наиболее известной является литературная работа. Идрис Шах потратил на нее десятки лет и издал более 30 книг. Уже по этому можно судить, что сам он придавал этой форме Работы большое значение.

   Нередко говорят, что И.Ш. был «популяризатором суфизма на Западе». Это верно и неверно. Популяризаторы обычно стремятся донести сложные вещи до неподготовленных к ним людей, существенно «снижая» при этом уровень (а заодно и ценность) материала. «Теория относительности для  миллионов» **. «Папа нам расскажет, если мы попросим, Про ядро урана-238». И т.д. Однако, книги Шаха гораздо более сложны и тонки. Если понимание человека развивается, он начинает воспринимать более глубокие слои материала. К тому же, каждая (или, во всяком случае, почти каждая) книга построены по специальной схеме. И пр.

   Так вот, эта форма вполне жива и работает (как и было рассчитано). Переиздания, пропаганда, распространение книг, переводы на другие языки и т.д. – эти формы существуют и сейчас. Ну и главная форма – чтение, размышление, «впитывание». А материала в книгах Идриса Шаха хватит на жизни.

===================

*  Я намереваюсь опубликовать воспоминания участника одной из таких групп, когда закончится их перевод.

**  Как будто она нужна миллионам...

 

034

020611

AAW

AAV. «Пара слов о Вашем сайте. / Сайт интересный (конкретно для меня), хотя я не прочитал еще и половины имеющегося на нем материала. Когда я ознакамливался с разделом "Перлы", первым моим впечатлением было, что по отношению к другим людям, чьи высказывания показались Вам достойными помещения в этот раздел, Ваши комментарии несколько высокомерны (примерно как у тех людей, которые, зная что-либо, относятся свысока к тем, кто этого не знает). Хотя, не скрою, я не раз улыбнулся, читая Ваши комментарии и некоторые "перлы". Поразмыслив, я подумал, что такой способ прокомментировать высказывания других людей может быть выбран не случайно. Ведь важен не способ, а результат. Хотелось бы узнать, что думаете Вы по этому поводу. / С уважением / Павел Л»

O. «Высокомерны»? Возможно и так. I don’t care. И если на то пошло, речь идет не о знании, а о понимании. Есть люди, которые знают немало. Да что толку, если они не понимают того, что знают?

   Я помещаю в «Перлы» разное, например:

   1. Высказывания, абсурдность которы вопиет. Вроде поздравления Вайтера. Или, например, что «животные не обладают сознанием». Я не знаю, кем нужно быть, чтобы такое сказать. Ладно уж там, он не понимает про растения, но любой, кто хоть немного был в обществе животных, особенно собак, кошек, лошадей, такое сморозить не мог бы. Собаки не поймут Платона? Так многие люди его не поймут. Да и сам автор этой фразы, я думаю, тоже...

   2. Высказывания, которые можно было бы списать на глупость, но которые, на самом деле, преследуют в определенном смысле своекорыстную и нечестную цель. Вроде о возможном присутствии Хызра на форуме.

   3. Если бы я приводил то, что считаю чепухой, мне пришлось бы просто переписывать тексты форумов. Поэтому я приводил и комментировал высказывания, которые могут являться в определенном смысле важными и заслуживать размышления. Например, мнение «психоаналитика» о качествах и работе шейха – это пример полного непонимания, взгляд постороннего (дефектное, «плоское» мышление, все на одной шкале. «Любив казак дiвчину I з сиром пироги»). Или пожелание себе слепой веры – тупиковое, тягостное заблуждение, может близкое к грубому, религиозному мышлению, но от суфизма – в противоположную сторону. Или что суфизм – это ислам. Возможно, человек «умные» книжки читает, а мыслить не умеет. Это все равно что сказать, что суфии – это те, кто в таких-то плащах ходят... (Ислам – только одежда для суфизма, не более того). Это сродни тому, что шейхи – это те, кто силсилу предъявляют. Просто, наверное, сам человек принял ислам (или думает об этом), вот и старается себя утвердить в определенном мнении. Самооболванивание.

   В общем, ряд «перлов» характеризуют типичные синдромы. Но не все, конечно. Вообще, «перлы» - не для авторов высказываний, а для тех, кто умеют учиться на примерах других.

 

033

020607

AAV

AAV. «Здравствуйте, Виктор!/ У меня к Вам несколько вопросов: / 1. Как получилось, что человечество оказалось в таком плачевном положении? Ведь если изначально человек был создан по определенному замыслу, то почему начался процесс деградации людей? / 2. Если этот процесс постоянно продолжается, то что ждет человечество в итоге? Процесс упадка не может быть вечным, следовательно, люди рано или поздно исчезнут (ядерная война, экологическая обстановка и т.д.), так? / 3. Гюрджиев писал, что негативное влияние на людей оказывает их системы образования. Я обычный человек. Получается, что своим детям я не смогу дать ничего полезного, а все чему они будут учиться у меня (у других людей, в школе и т.п.) будет только способствовать процессу деградации. Даже имея какую-либо информацию о том, что мы неправильно учим детей, я все равно не способен ничего изменить, потому что мне нужно сначала измениться самому. Что Вы об этом думаете?.»

O. Здравствуйте, Павел. 1. Об этом написано у Г.И. в «Рассказах Вельзевула». Все началось с некоей ошибки. Для нас она – космического масштаба, но это только для нас... 2. Так. 3. Это верно в целом, но Вы слишком поляризуете. Почему «ничего полезного»? Может, не так много, но не «ничего». Насчет «изменения самому» верно, но почему «сначала»? Так можно и не дожить до появления детей... Вообще-то это не вопрос, а большая тема. Даже будучи несовершенными, мы можем постараться, чтобы наши дети были лучше нас. Хотя бы были лишены ряда вредных качеств, привычек, взглядов и пр. Для этого нужно стараться знать себя, проследить и узнать причины и источники возникновения тех или иных качеств в нас. Ну и стараться соответствовать по возможности... Что, на мой взгляд бесполезно или даже зачастую вредно (примеры наблюдались) – это стараться приобщать детей к «системам» как таковым, даже к самым, на наш взгляд, полезным. Воздействие должно быть только непрямым, через себя. Например, можно прививать гюрджиевские, суфийские точки зрения и принципы, но при этом не упоминать ни о Г.И., ни о «суфизме» и пр. Вырастут – сами пусть выбирают...* Вообще, воспитание детей – это важная тема и распространяться здесь об этом нет ни возможности, ни желания.

=======================

* Но это не значит, что усилия отдельных людей в этом направлении в состоянии существенно повлиять на пункт 2 Вашего вопроса.

 

032

020606

AAV

AAK. «Привет! / Позвольте несколько вопросов по книге "Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть", надеюсь у Вас более качественный перевод этой книги. / Может быть Вы знаете, что такое "Цварнохарно" ... (И далее см. здесь)

O. См. сообщение Цварнохарно

 

031

020525

AAK

AAN. «Допустим, есть человек с задатками для Школьной работы или, как Вы пишете, с "искрой". Больше того, у него есть реальное желание понимать и развиваться. Но у него проблемы, скажем так, психологического или т.п. порядка, которые мешают ему "карабкаться" по стенкам банки. Окажись он в Школе - проблемы бы отпали сами собой. Однако Школа его не примет (судя по Вашим сообщениям). Пусть, дескать, сначала сам свои проблемы решит. А ведь он может и не решить, может погибнуть. Разве это справедливо?»

O. Расскажу Вам две вполне суфийские истории. Первая о «Окажись он в Школе - проблемы бы отпали сами собой». Вторая – насчет «Разве это справедливо?»

      1. Несколько лет назад в США была шумиха по следующему поводу. В одну военную академию (училище?), известную своими традициями и престижем, не принимали женщин (тяжело учиться). Это, по-моему, был последний оплот, не павший под ударами движения за «эмансипацию». Но вот нашлась одна деваха (иначе не назовешь), которая из принципа захотела туда поступить. Она подняла большую бучу: суды, пресса, в общем, много шума. Летели миллионы... Ну, она выиграла и с триумфом водворилась в эту академию. Печать, телевидение, твоё-моё. Ее там, понятно, никто не обижал, но учиться должна была, естественно, наравне. Например, в жару стоять (или медленно двигаться), держа в руках мешок с песком. Понятно, как на войне, с полной выкладкой... Не помню, сколько она там проучилась – по-моему, один день. Больше почему-то не захотела.

      2.  В очень популярном американском юмористического телешоу Джерри Сайнфилда * есть такая миниатюра. Джо, друг Джерри, говорит, что ищет работу. Джерри спрашиваент Джо, какую работу тот хочет найти. Джо говорит, что ему подошла бы, скажем, должность менеджера бейсбольной команды. Нужно знать, до какой степени американцы помешаны на бейсболе, чтобы по достоинству оценить абсурдность таких претензий со стороны ничем не примечательного (и не имющего отношения к бейсболу) Джо. Джерри, всем своим видом показывая зрителям, что понимает полную нелепость притязаний друга на такую супер-работу, но, не желая огорчать Джо, очень мягко пытается объяснить тому положение вещей и говорит, что на эту должность берут только специалистов, в первую очередь бывших бейсбольных игроков. В ответ на это Джо поднимает глаза на Джерри (он тоже прекрасный комедийный актер) и серьезно и грустно говорит: «Но ведь это несправедливо

      Хочется верить, что нет необходимости объяснять дальше. Ну а если претензии все же остаются, то рекомендую пойти к ниматуллахам. Там всех примут. Обогреют, чайком напоят. В дервиши посвятят, зикр-шмикр дадут. Чего еще хотеть? С людьми хорошими и умными поговоришь про единую суфийскую барзачную Любов и подумаешь: Ну вот еще на метр к Богу приблизился. Хорошо!...    Удачи.

==================

* Рекомендую это шоу тем, кто интересуется ЧП психологией. Ложная личность, буфера, и пр.

 

030

020424

AAN

AAO. «... Какие знания я ищу? Я ищу не какие-то методы работы над собой, самосовершенствование и тд тп. Я, к примеру, очень хочу понять как устроена музыка. На каких законах она построена. Еще Гурджиев меня сильно заинтриговал, как можно по лицу востановить пропорции человека?  Как это делается? Хочу понять. Дальше, сейчас пытаюсь разобраться с гипнозом. Понял, что на западе в этой области никто ничего не понимает. А где-то же понимают. Такие вещи мне интересны. Могли бы Вы чем-нибудь помочь? Если нет то почему? Я понимаю, что истинные школы скрывают себя от посторонних глаз т.к. их раскрытие может иметь нежелательные последствия. Но с другой стороны они ведь сами заинтересованы в учениках. И при каких условиях я мог бы от Вас узнать информацию? … Сергей»

O. Могу ли я помочь? Попробую ответить на Ваши вопросы, а вот будет ли это помощью – не знаю. Эту информацию даю без условий.

      Что касается гипноза, то я этим никогда особенно не интересовался, так что сказать нечего. Об остальном смотрите в сообщении О музыке

 

029

020419

AAO

AAU. «Хочу проснуться! / Есть ли в Новосибирске группа по Гурджиеву! Помогите мне проснуться! / Катя.»

O. Катя, я не знаю, что/кто есть в Новосибирске. Вот поместил Ваше письмо. Если кто отзовется, направлю к Вам.

 

028

020414

AAU

AAN. «Уважаемый Виктор! / Первым делом благодарю Вас за ответ на мой ранний вопрос. / В одном из ответов Вашим корреспондентам, Вы, в частности, посоветовали читать определенных авторов. Среди них упоминался господин Лефорт, написавший сочинение под названием  Учителя Гурджиева. / До знакомства с Вашим советом, я не читал это произведение. Однако теперь, подчиняясь Вашему авторитету, прочел. / И был изумлен... Далее см. Вопрос

O. См. Учителя Гюрджиева

 

027

020413

 

AAN

AAS. «не могли бы Вы опубликовать у себя такое объявление: Ищу единомышленников в Пензе, интересующихся системой Гюрджиева. Пишите: kerry@penza.net  ? [Станислав Блинов

O. Мог бы.

 

026

020410

AAS

 

 

Ранее:  http://www.olsufiev.com/4W/Questions06.htm