На главную страницу

 

 

Более новые вопросы -  СВЕРХУ.

Далее:  http://www.olsufiev.com/4W/Questions04.htm

 

 

AAM. «Здравствуйте, Спасибо, что хотите ответить на вопросы... / Мое теперишнее положение можно описать так: / - Мне нужно "нечто". Я ищу "высшее понимание", "учителя", "школу", "возможность эволюции" - это все для меня по большому счету одно и то же - "нечто", к которому меня тянет. / - Я читал книги. В результате знаю чуть-чуть о многом из так называемой "эзотерики". / - Я уже имею некоторый опыт неудач с ложными учителями и школами. В результате я узнал, что НЕ ЕСТЬ настоящая школа, и научился немного пользоваться своей интуицией. / Подобная ситуация характрена для многих людей, наверное. В таком случае, что необходимо делать внутри себя, чтобы быть в конце-концов замеченным Школой? Возможно, есть какой-то общий рецепт, хотя не удивлюсь, если его нет. Вы сказали "ищите понимание", но увы, я не вижу его в людях, до которых можно дотянуться (по временным и пространственным причинам). Как карабкаться-то? / With respect, KOLOBOK.»

O. Уважаемый Колобок! Я постарался ответить на Ваш вопрос в сообщении О поиске Школы.

 

014

020218

AAM

AAL. «Здравствуйте, г-н Олсуфьев! Меня зовут Максим, мне 25. Позиция Ваша мне во многом импонирует, правда, я не понимаю, с какой целью вы вступаете в диспут с человеком, которог считает
лже-учителем и просто мерзавцем. Хотите предостеречь других? Но к чему это, ведь если у них хватит ума, они распознают фальшь, а если нет, то пусть ей и довольствуются. Возможно, Вы пытаететсь понять Л.Т. либо чему-то вместе с ним научиться (вспоминаются слова Шаха о двух ладонях, кажущееся противодействие которых попрождает хлопок)? В чем цель Ваших "Столкновений"? Те самые гурджиевские "трения"? Интересен Ваш ответ. / Прошу вас выполнить мою просьбу, которая одновременно является вопросом – как мне найти Учителя? Я живу в Казани, одном из исламских центров России, и предполагаю, что Люди Традиции должны здесь обитать. Единственное, что мне приходит в голову - пойти в мечеть и спросить у имама совета. Правильно ли я думаю? Как мне поступить? Ожидая Вашего вопроса - "а зачем тебе это?" - отвечу, что жить по другому у меня не получается, мне нужно узнать зачем я и выполнить сове предназначение как Человека. / Заранее благодарен Вам как за ответ, так и за Ваш сайт, который дает очень много пищи для размышлений. / Всего доброго. Максим.»

O. Уважаемый Максим! Должен заметить, что хотя я, действительно считаю Л.Т. лже-учителем, я не считаю его мерзавцем и он этого слова никак не заслуживает. Он довольно симпатичный человек, который, к сожалению, взялся не за свое дело. Он это делает не с какой-то злой целью (вроде увести людей в ложном направлении), а по непониманию. В общем, это разновидность болезни, преувеличенное влияние того самого командующего «я» (нафс-и-аммара ?), к борьбе с которым от призывает других... Что же касается цели моих действий, то вы можете найти ответ на этой же странице в публикации 020214 «ссылка».

    На вторую часть Вашего письма я постарался ответить в сообщении О поиске Школы.

 

013

020218

AAL

(Со страницы http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFV-4.htm):

   Мне недавно прислали несколько вопросов, связанных с Лёнинизмом. Пожалуй, будет уместным ответить здесь на парочку типичных:

   1. Неужели я думаю, что из-за моей критики сторонники Лёни от него отвернутся?

   2. Какова цель моих «нападок» на Лёню, его школу и орден?

 

   1. Ни Боже мой, ничего такого я не думаю! И я этого вовсе не хочу. Более того, если бы у Лёни было тысяча, миллион, миллиард учеников, лично меня это вполне устраивало бы. Пусть все будут счастливы – и он, и они. Единственное, чего бы мне хотелось, это того, чтобу в эту ловушку не попался ни один из тех немногих, кто действительно способен к развитию. Или, если попался, то поскорее выбрался.

   2. О цели критики. Конечно, для тех, у кого работает (в достаточной степени) интуиция, совесть, эта критика не нужна. Они и так «увидят» что к чему. Критика также не предназначена для тех, кто не имеет «искры Божьей» (во всяком случае, в той степени, чтобы она разгорелась в пламя). Мне до них нет никакого дела, могут учиться хоть у черта. Но есть еще и третья категория, а именно, люди с потенциальными способностями (или еще не развитыми достаточно для того, чтобы отличать пшеницу от плевелов). Для них мои «нападки» могут послужить своего рода катализатором. Если я смогу убедительно показать, проиллюстрировать тезис о ложности Лёнинизма-Ниматуллахи, то такой человек может задуматься, правда ли то, что я утверждаю. И если он в достаточной степени искренен внутри, и если для него это действительно важно, то он может всерьез захотеть узнать правду. (Даже если мои «нападки» ему не по вкусу). Такое желание может пробудить всплеск интуиции, приоткрыть ее, и человек действительно узнает правду. А больше ничего и не требуется. Как говорится, «вскрытие покажет»…

   К тому же, «резкое» поведение в данном случае может быть полезным. В какую форму ни облекал бы я свои слова, какие намерения и качества ни хотелось бы мне приписать, это никак не влияет на суть того, что я говорю. Способность приложить усилие, необходимое для того, чтобы отделить форму от содержания, само по себе является тестом. (Достаточно традиционным в суфийской практике, надо сказать).

   Также хочу подчеркнуть, что неправильным является объявление себя школой и создание отношений учитель-ученик, а не изучение, обсуждения и др. занятия. И сайт хороший, и форум полезный. Но это не компенсирует вред имитаторства. Котлеты отдельно, мухи отдельно...

 

012

020214

ссылка

AAJ. «Являетесь ли вы учителем? (Я имею в виду учите ли вы кого-нибудь лично – есть ли ученики. Спасибо»

O. Нет. Я не учитель, никого не учу и учеников у меня нет. Пожалуйста. Рад быть полезным.

 

011

020214

AAJ

 

 

Ранее:  http://www.olsufiev.com/4W/Questions02.htm