Примечания
*1 Естественно, это никак не отменяет тех сознательных усилий которые должны делаться самим учеником. Влияние учителя распространяется зачастую на функции которые ученик не контролирует (инстинктивные, ВЭЦ и др.).
*2 Этот вопрос поднимался в конце сообщения О типах сущности
*3 См. описанное Фрицем Питерсом лечение его Гюрджиевым (“Gurdjieff Remembered”)
*4 Интересные идеи о «цепи» можно прочесть в конце романа Майринка «Ангел западного окна».
*5 «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12, 48-50).
*6 «… ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30)
*7 См. об этом у Идриса Шаха
*9 Говорил Равви Нафтали из Ропшиц: "Свидетельствую о моем учителе, равви Ицекеле из Люблина: когда приходил к нему хасид первый раз, он вынимал из него душу, очищал ее от всякой ржавчины и всякого налета и возвращал обратно такой, какой она была в час рождения". (Очищение душ. «Хасидские предания» 1)
*10 Рабби Мордекай из Леховиц сказал своим ученикам: «Цаддик не может сказать ни одного слова учения пока он сперва не соединит свою душу с душой своего умершего учителя или учителя своего учителя. Только тогда звено соединяется со звеном, и учение течет от Моисея к Иисусу, от Иисуса к старейшинам [старцам], и так далее к собственному учителю цаддика, а от его учителя – к нему». (Цепь. «Хасидские предания» 2)
|