Суфизм Суфии Суфий Идрис Шах  Гюрджиев Гурджиев Успенский Четвертый Путь 4 Путь 4й Путь Виктор Олсуфьев Sufism Sufis Sufi  Idries Shah Gurdjieff  Gurdjiev Gurjieff Ouspensky Fourth Way  4 Way Victor Olsufiev.

 

На главную страницу

 

 

 

                                О «ДОЛГЕ ЛЮБВИ»

 

                                                                                                                                  М. У.

 

Деятельность суфийского учителя многогранна. Часть его функций может быть известна, о другой части можно иногда догадываться, третья - скрыта.

 

Обычно речь идет о наиболее явной, «социальной» части деятельности учителя: общении, наставлении, проведении собраний, упражнениях. Все это может делать и имитатор.

 

Одной из менее известных функций учителя (хотя и широко практикуемой) является помощь ученику через прямое воздействие. При таком воздействии учитель устанавливает прямой обмен, циркуляцию энергии между своим и ученика «общими присутствиями». При этом ученик получает то наиболее драгоценное чем владеет учитель: его «высшие водороды», часть его души. Эти более высокие энергии заполняя интервалы соответствующих октав играют роль «толчков» позволяющих развиваться дальше определенным процессам в общем присутствии ученика.Таким образом происходит «очищение» ученика, его подъем (даже если и небольшой) на более высокую ступеньку (*1).

 

При этом учитель извлекает из общего присутствия ученика ту «грязь» которая находилась в соответствующих частях центров. Учитель должен быть достаточно силен для того чтобы не запачкаться этой «грязью». Его задача трансформировать, пресуществить эти полученные им низшие водороды в более высокие. Иначе с ним может случиться то же что с человеком, который пробует поднять слишком тяжелый камень: и камень не поднимет, и сам подорвется (*9).

 

Здесь нет общих рецептов: учитель должен точно знать состояние ученика, его тип, стратегию и тактику его развития (*2), равно как и правильно соразмерить свои усилия.

 

Говоря языком христианства, учитель берет на себя «грехи» ученика. Приближаясь (пусть даже временно) к уровню ученика он жертвует самым высоким что у него есть: своим дальнейшим развитием, своим спасением. По сравнению с этим жертва здоровьем, и даже жизнью является низшей. Чем выше учитель, тем больше жертва. Вот почему жертву Христа иногда называют космической.

 

В каком-то смысле такое действие можно сравнить с высасыванием яда из укушенного змеей. Но горе тому у кого во рту при этом есть рана…

 

Частным случаем такого воздействия (направленного на физическое тело) является т.н. «знахарское» лечение. При этом лечащий снабжает пациента своей энергией, направляя ее к ослабленному органу. Точное «видение» болезни и быстрое и полное восстановление своей энергии говорит о силе лекаря. (*3)

 

Таким образом учитель устанавливает контакт с учеником для передачи последнему духовности на более глубоком, более тонком уровне. Это и есть их настоящая, невидимая и тайная связь. Через эту «нить» как через пуповину ученик со временем становится способным получать помощь (силу, благодать, бараку) от учителя своего учителя и так далее (*10). При определенной степени кристаллизации астрального тела ученика эта связь сохраняется и после физической смерти его учителя.  Таким образом на определенной стадии своего развития искатель включается в «цепь» или «сеть» своих настоящих братьев и сестер для выполнения общей задачи, то есть сознательной реализации смысла своей жизни. (*4)

 

Эта связь выше кровного родства. Кровь также содержит высшие водороды, через которые осуществляется связь, но описанная духовная связь является сознательной и несущей более высокие и более «рафинированные» влияния. (*5)

 

Один хасидский учитель говорил, что учитель не может вытащить ученика из грязи просто протянул ему сверху руку. Нет, ему придется самому  спуститься в эту грязь чтобы помочь ученику…

 

Принося такую (равно как и другую) жертву суфий, будь он учитель или нет, делает это с радостью. Этим он выражает свою признательность Источнику своего знания, давшего его жизни смысл и цель. Конечно, подателем всех благ является один только Бог. Но, будучи недостаточно совершенным чтобы лицезреть Бога, искатель выражает свою благодарность служением. Это и есть его долг Любви. (*6)

 

Понимание приобретаемое на Пути является источником той душевной щедрости которое характеризует суфиев. Развитие этого качества, необходимого для искателя, начинается со щедрости в обычном, мирском смысле. Вот почему так много суфийских историй (включая «1001 Ночь») превозносят это качество. (*7)

 

С течением времени, все более понимая свое место в общем процессе, ученик, в свою очередь, тоже не может не чувствовать глубокую признательность своему учителю как источнику своего роста и все более сильное желание платить свой долг Любви. Хотя совсем необязательно учительством.

 

Таким образом, благодаря Любви, живая эзотерическая Традиция сохраняется в течение столетий и даже тысячелетий. «Есть земля живых и земля мертвых, и мост между ними – любовь, единственный смысл, единственное спасение» (*8).

 

Олсуфьев

 

Благовещенье, 7 апреля, 2001 г.

 

 

Примечания

 

 

На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суфизм Суфии Суфий Идрис Шах  Гюрджиев Гурджиев Успенский Четвертый Путь 4 Путь 4й Путь Виктор Олсуфьев Sufism Sufis Sufi  Idries Shah Gurdjieff  Gurdjiev Gurjieff Ouspensky Fourth Way  4 Way Victor Olsufiev.