белый шум,
как почитаю В.Олсуфьева, так охватывает тоска и рыдания подступают к горлу —
надежда поманила, да видать напрасно… обидно становится, понимаешь, за нас —
деградировавшее человечество
КОММЕНТАРИИ: ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ? |
17.01.2014 15:10
bamud
белый шум,
как почитаю В.Олсуфьева, так охватывает тоска и рыдания подступают к горлу — надежда поманила, да видать напрасно… обидно становится, понимаешь, за нас — деградировавшее человечество
bamud:
Самое время сесть на землю и рассказать историю о себе с тех пор как дочка захотела другой еды. Главное искренне.
nechikman:
голуба!
Я ж не за себя (я что/кто? — да наплевать и забыть!) — я ж за все человечество… А тут сидением на Земле и всякими рассказами не отделаешься!
bamud:
ясно, мне просто «показалось», что вам обидно за то, что вы не в Школе.
bamud:
Да что там «человечество», Солнце — голодает! Надо бы организовать
благотворительную закупку просроченных пророчеств, для поддержки Солнца и детей
Германии!
www.youtube.com/watch?v=josKT8tf_QI
иван:
Вань, сколько ни наберу самоцветов — все пойдет дитям и Солнцу — себе ни
камешка!
Рази ж мы дровосеки какия?!
bamud:
На самом деле, готов подписаться под большей частью Олсуфьевских воплей в
пустыне.А потом обратно — выписаться.Ишо один ролик, для символизма —
www.youtube.com/watch?v=josKT8tf_QI
Спокойствие, как равновесие меж смирением и стремлением.
17.01.2014 17:46
Esperarse
Olsufiev:
Виктор Витальевич, спасибо! Такая своеобразная квинтэссенция получилась) Без взрыва мозга , правда, потому что все вышеизложенное уже доехало до сознания своим ходом в процессе чтения классиков суфизма ( Вас в том числе) и эннеагоновских бесед. Если б эту статью да год назад. Не знаю, как кто, а я бы много времени сэкономила. Но она, несомненно, будет полезна тем редчайшим счастливцам, у которых все — и сила, и интеллект, и эмоции ( плюс искренность) — на месте:) Не могу избавиться от ощущения, что местное сообщество прекрасно понимает и свою роль в пищевой цепочке, и свой статус )), и степень взрослости у них достаточная. И зря Вы за них так переживаете. Лично мне статья полезна тем, что окончательно прояснилась необходимость попробовать попасть в группу, когда созрею и почувствую необходимость. Хоть таким образом возможно можно будет вернуть хотя бы часть долга . Вдруг возьмут:) А не возьмут — тоже не беда. Потому что раз узнанное никуда не денется, надо только научиться «зарабатывать» больше.
Esperarse:
«И зря Вы за них так переживаете» Я не за них переживаю.
olsufiev:
Да, эта фраза была лишняя. Форум этот впрямь хорош тем, что приходится отвечать за каждое вылетевшее слово. А не всегда легко поймать состояние, когда все жильцы дома заодно, и мысль выражает их общее мнение. На самом деле моей первой реакцией вчера было заорать во весь голос ура! , увидев Ваш большой такой пост. Не чаяла уже увидеть Вас здесь до конца года:) Знаете, Успеха в главном! работает волшебно. Уже несколько раз с его помощью получилось совершать несвойственные до сих пор усилия, и это радует! Потому что работа над собой — конечно основное. А школы и группы — лишь инструменты ( отлично, что они у кого-то, достойного их, есть), я очень спокойно отношусь ко всему этому. Мне вот — форум инструмент:) Спасибо ему и всем, кто здесь. Хорошего человеческого материала становится меньше… Понятно, о ком Вы переживаете. Но где же они?? Ребята, ау!.. Сидят, воды набравши в рот, или не родились еще? Где- то на сайте здесь висела запись об издании 11 правил ордена Накшбанди , типа, что большим трудом удалось издать 100 экз. И осталось всего 8 ( или как- то так, у меня не очень с цитатной памятью) Прочтя эту фразу летом, я сильно удивилась: неужели во всей Москве ( не говоря уж о России!) не нашлось 100 людей, которым это интересно и, тем более, нужно?! И из опыта: в прошлом году нескольким знакомым ( гораздо более интеллектуальным, достаточно эмоционально развитым, более сильным людям, чем я), было предложено прочесть и обсудить Учиться, как учиться . Не мной предложено)). Реакция была удивительной — скука, надуманность, неприятие. Один только заинтересовался и стал работать над книгой. Что уж говорить о серьезном… С другой стороны, видно, что многие люди меняются. Деградация деградацией, но очень много жизнерадостных, добрых, веселых и творческих, открытых, отзывчивых и эмоциональных, которым наплевать на политику и жизненные неурядицы — они все равно ухитряются жить своей особой счастливой жизнью.)) У нас так, не знаю как в Америке. Ну что ж, что они не ведают плана и замысла … По крайней мере, собаки тоже разные бывают — многие лучше некоторых людей . Вам ли не знать…
Esperarse:
«Понятно, о ком Вы переживаете» Понятно о Ком? :)
olsufiev:
Esperarse: «И зря Вы за них так переживаете» Olsufiev: «Я не за них переживаю». Esperarse: «Понятно, о ком Вы переживаете» Olsufiev: «Понятно о Ком? :)» Печально… В какой-то момент происходит страшная подмена, когда живые люди перестают иметь значение. Иметь значение начинают принципы, идеалы, идея о том, «что угодно Богу». Все, кто соответствует этим принципам («моим принципам») — имеют право на жизнь, всех остальных можно вообще не принимать в расчет, они, почитай, мусор, отбросы. Ради того, «что угодно Богу», с ними можно поступать так, как я считаю правильным. Как Макар Нагульнов у Шолохова: «Да я ради победы мировой революции… кого угодно порешу!» Нет ничего более далекого от истинного Учения, как мы его знаем, чем позиция «мы и они». Есть только «мы», нет «их»! Нет ничего более далекого от духа христианства и его Основателя, который отдал жизнь свою ради «малых сих» — «деградировавшего человечества», «мусора», «отработанного материала в космическом обмене веществ». Говорю это все, потому что хочу помочь, не потому, что хочу заклеймить. Хотя и знаю, что моя помощь будет с презрением отвергнута.
AsSalam:
«Нет ничего более далекого от духа христианства и его Основателя, который отдал жизнь свою ради «малых сих» — «деградировавшего человечества», «мусора», «отработанного материала в космическом обмене веществ».» А может он и не отдавал жизнь ради человечества? Подумаешь жизнь среди людей, большое счастье для Христа. Выполнил Работу и пошел дальше служить Господу. «Говорю это все, потому что хочу помочь, не потому, что хочу заклеймить. Хотя и знаю, что моя помощь будет с презрением отвергнута.» Не понял о какой помощи идет речь. Виктор, описал схему, процесс, но из этого не вытекает, что нужно людей считать мусором. Речь идет о том, что у каждого свое место в природе и человеку дана возможность эволюционировать дальше. При чем тут печаль.
nechikman:
«А может он и не отдавал жизнь ради человечества?»
Это вопрос, на который человек находит ответ сам. Возможно, Вам для этого придется неоднократно обратиться к Новому и Ветхому Завету, возможно, еще немало узнать и пережить в жизни. Что касается остального, прошу Вас еще раз перечитать приведенные цитаты из диалога собеседников.
AsSalam:
Еше раз перечитал, про «мусор» не вижу. Насчет, миссии Христа, не моя тема конечно, я не разбирался. Но все же не вижу связи между описанием «пищевой цепочки» и смертью Иисуса. Например, ничего не мешает понимать, к примеру, место и роль домашнего питомца и одновременно любить его.
AsSalam:
холоднокровней, Нина!
Это ж всего лишь американский православный накшбандизм гурджиеввско-успенского толка…
bamud:
Это ж всего лишь американский православный накшбандизм гурджиеввско-успенского
толка…
К чему сия реплика? Похоже на брюзжание строго пердуна :))
lexan:
Это не брюзжание. Дело посерьезнее… Это отчаянная попытка. Обратите внимание: это реплики стариков. Бамуду за 60. Его убеждение, что он на Пути, в настоящий момент является для него центральным пунктом самооценки. Для него допустить правоту изложенного в статье значило бы переоценить всю свою жизнь. И хотя правде посмотреть в глаза никогда не поздно, но где ему взять столько мужества? Иван — единственный участник форума, который, насколько можно судить о его постам, просто не заинтересован ни в каких идеях развития. Он для себя достаточно совершенен. За его т.н. «смирением», которое он охотно выставляет напоказ, стоит гигантское самодовольство. Самодовольное такое смирение… Про таких сказано: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» Поэтому идеи такого рода о роли человека в Космосе его сознание просто отторгает. Если старость оценивать по отсутствию потребности измениться, то он Мафусаил… Да и биологически он не мальчик. Также трудно предположить, чтобы картина такого рода вызвала положительный отклик, скажем, у Юлика Аранова. Он не менее стар, чем бамуд (хотя биологически на несколько лет моложе его). К тому же идея, что он не отличается от других членов группы (во всяком случае в лучшую сторону :) навряд ли будет его греть… Так что сядут они с бамудом и будут пытаться накопать цитаты и истории, которые (по их мнению) опровергают такой «пессимистический» взгляд. «Бумажный суфизм». Конечно, для таких людей нарисованная картина является в определенном смысле жестокой и я никогда не стал бы писать для них, это бесполезно. Я написал пост для тех, кто [достаточно] молод и у кого еще есть силы приобрести искренность. «А нынче нам нужна одна победа, Одна на всех — мы за ценой не постоим.» Что поделать, форум — один для всех возрастов. Я вполне готов к тому, что этот пост может быть неприемлемым для многих, независимо от возраста. Хочется, очень хочется им считать себя на Пути. Понимаю… Но если он может помочь хоть одному, я не буду считать, что потратил время напрасно.
olsufiev:
Вы лишь убеждаете меня в правоте моего утверждения насчет Ваших, как выразился
я, «артефактах».
Говорю без всяких шуток: я нигде не утверждал, что я — на Пути (хорошо помню слова ГИ о том, где начинается Путь). Это пример Вашего типичного «артефакта». Вы где-то это увидели в строках, мною написанных, или же вывели путем «прямого» (между строк) восприятия из моей писанины? Вопрс достаточно серьезный, ибо на, мой взгляд, даже пребывание в Традиции еще не означает быть на Пути.
olsufiev:
Вам бы взять, да и приехать к нам — хоть в Москву, хоть в Испанию — пообщались
бы вживую с широким кругом людей, накопили бы впечатлений — тогда Вашим
заметкам цены не было бы…
Г-н
Олсуфьев, считайте мой предыдущий пост личным приглашением.
Я имею в виду — Испания, Аркос, начало августа 2014. Номер в отеле забронирован с 03.08 по 16.08. Все детали обсуждаемы. Если посетить Москву Вам более удобно, то мы можем договориться и о таком визите. Проявите легкость на подъем, гибкость мышления и проведите несколько дней среди тех, о ком Вы с такой легкостью пишете.
olsufiev:
Поддерживаю приглашающую сторону, в смысле приглашения :)
Эх… мечтательно… вот приедет Олсуфьев, наберем мы у него автографов… и в букинист… ;)
bamud:
Судя по риторике Г-на Олсуфьева, он уже определился со своим мнением насчет
Традиции в постомаровском варианте. И теперь действует исходя из сложившегося
представления.
tamplxo:
Определился г-н Олсуфьев со своим мнением насчет «постомаровских», или иных, групп или не определился — не важно, это его личное дело. Такие внешние комментаторы, как г-н Олсуфьев, очень полезны для личной работы, ибо иногда они, и в самом деле, правы. Именно это обстоятельство, а также тот факт, что у нас с В.Олсуфьевым есть некоторые личные отношения, подвигло меня на то, чтобы сделать ему публичное предложение посетить одну из наших встреч.
bamud:
«считайте мой предыдущий пост личным приглашением» Игорь, благодарю за приглашение. Хотя не поеду… Мышление-то у меня гибкое. Легкость на подъем… не очень, да. Но можно было бы побороть. Но есть обстоятельства, которые делают принятие приглашения невозможным. К тому же, даже если бы я мог, я все равно отказался бы. С какой целью ехать? Что касается мнения о людях, то, хотя оно и несовершенно, конечно, но все-таки довольно долгое пребывание на форуме дало мне достаточно много вполне достоверной информации. А большего мне не нужно, потому что я, как Вы знаете, не очень-то интересуюсь вопросами обучения. А для того, что мне действительно интересно, ездить никуда не требуется. Все что нужно — это свободное время, которого всегда не хватает. Если бы у меня была целая неделя для своих занятий, я бы танцевал на улице от радости… Так чего ради я стал бы тратить неделю на поездку? «Отдай жену дяде...» А вот встретиться просто так, для человеческого общения, было бы хорошо. Кто знает, может мы когда-нибудь сможем это сделать. Не в Москве, разумеется, а в той же Испании, а еще лучше бы в любимой Бухаре. И не летом, конечно, когда жара, а весной… (не арабской :) Но у меня появилась вот какая мысль. Тут, неподалеку от нас, находится ваш постомаровский «совхоз имени маршала Баграмяна». Народ, как я знаю, приезжает и из Москвы поработать по методике Георгия Ивановича. Не собираетесь ли и Вы заглянуть в здешние «каменоломни»? Вы всюду ездите, и времени у Вас, наверно, много. Если вдруг да, то от меня до этого места навряд ли больше двух часов езды на машине, что доступно. Посидели бы, наконец, попили кофейку… (Кстати, забыл поблагодарить за переданные мне в этом месяце книги). Ну а вообще-то в 21м веке живем. Есть и скайп, как-никак…
olsufiev:
А вот встретиться просто так, для человеческого общения, было бы
хорошо.
Конечно, просто для человеческого общения. Для чего же еще?
neo66:
бамуд приглашал для накопления впечатлений для моих, как он пренебрежительно выразился, «заметок». Так-таки вот этого и не нужно
olsufiev:
Виктор, ну ё-моё. неужели Вы воспринимаете мои слова в том же духе, как и Нина
Ваши?
Вот тут уж точно могу Вас упрекнуть в незнании научного сленга (опять отсутствие соответствующего опыта ;): когда я, в свое время, бывал на семинарах Гельфанда, тот иногда в случае возникновения сложной ситуации говаривал, а где сегодня Абрамов (тоже известный математик)? Его заметки всегда очень точны и многое проясняют! Общение подразумевалось, что называется, by default.
bamud:
А вот Идрис Шах, наоборот, говорил, что чувство юмора очень важно.
olsufiev:
у меня, в свое время были проблемы с американской визой, так что еще
пару-тройку лет подожду — может забудут мое «мафиозное» прошлое…
А вот насчет Бухары идея хорошая — подходят два сезона: весна и осень. Так что давайте договариваться… И про скайп совсем забыл!
olsufiev:
… Иван — единственный участник форума, который, насколько можно судить о
его постам, просто не заинтересован ни в каких идеях развития. Он для себя
достаточно совершенен. За его т.н. «смирением», которое он охотно выставляет
напоказ, стоит гигантское самодовольство. Самодовольное такое смирение… Про
таких сказано: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею
нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»
Поэтому идеи такого рода о роли человека в Космосе его сознание просто отторгает. Если старость оценивать по отсутствию потребности измениться, то он Мафусаил… Да и биологически он не мальчик.. -))))) Давно меня так не смешили… Как то давно, когда я был биологически юн, выдал как то, такого же рода пророчество — «вода мокрая, но никому этого не понять, о, как это печально!!!.. Возможно, только следующие поколения смогут это осознать!» — Мне так ответили — «Ваня, то, к чему ты только принюхиваешься, уже давно скушано, переварено и выкакано.» — Вот это было жёстко.Тогда. А сейчас… Да, я богат, я и несчастен, и нищ, и слеп.И… Что то ещё...)Вы, мосье, поклонник разрешающего аппарата, а я не люблю его, имея и другой, видящий несовершенство первого.Пытаюсь создать открытую систему.По смыслу, это подразумевает щедрость в принятии и отдаче, а не обещания скаредного.
Хотя
и знаю, что моя помощь будет с презрением отвергнута.
Как драматично… Для усиления эффекта я бы в этой фразе заменил слово «отвергнута» на «втоптана в грязь». «Хотя я и знаю, что моя помощь будет с презрением втоптана в грязь» – по моему, так эффектнее звучит.
AsSalam:
«моя помощь будет с презрением отвергнута» Нина, я никогда не относился и не отношуть к Вам с презрением. Я отношусь к Вам с уважением и сочувствием. Что же касается помощи… Она ожидается от сильных. Сами посудите, какая помощь может быть от «униженной и оскорбленной женщины»? Вот если/когда Вы, наконец, перестанете жалеть себя и станете сильной, воином, тогда и о помощи можно будет поговорить.
olsufiev:
«Что же касается помощи… Она ожидается от сильных.» Не всегда. Например, если
человек увлеченно наблюдает за ходом планет и светил (естественно ему некогда
отвлекаться и крутить башкой по сторонам)- любой школьник поможет ему перейти
через улицу.
Kuznetsov:
«любой школьник поможет» Школьник — это который учится в Школе? Так это же совсем другой компот…
olsufiev:
Да нет же, Виктор Витальевич! Я о том, что если помощь оказывается в каком-либо
«богоугодном» деле, то источник помощи — очень сильный, а проводником может
стать и «слабая» Ассалам или даже интеллектуально и духовно неразвитый ученик
начальной школы Петя Иванов.
Kuznetsov:
«если помощь оказывается в каком-либо «богоугодном» деле, то источник помощи — очень сильный, а проводником может стать и «слабая» Ассалам» ПРОВОДНИКОМ может быть и слабый. И даже не только в «богоугодном» деле. Но ИНИЦИАТОРОМ помощи может быть только тот, кто сильнее. А Нина пытается выступать в роли инициатора помощи. (Была бы она сильнее, не было бы возражений.) А проводником помощи она может быть и является, как знать :)
olsufiev:
Что касается моей помощи Вам, то она заключалась в попытке обратить Ваше
внимание на некоторые Ваши реакции и подходы, которые, возможно, не попадают в
сферу Вашего внимания. Чья-либо сила или слабость здесь не причем.
Но я не об этом. Я о том, что в этой дискуссии был момент, когда я порадовалась за Вас, потому что Вы по-настоящему мне посочувствовали — искренне, от сердца, не от ума (да, да, знаю, что Вы скажете....) Но порадовалась :) Значит, людей вы все же можете любить, и значит, Ваш визит к нам не прошел без пользы :)
olsufiev:
Что можете Вы знать о СИЛЕ, смешной, милый старичёк?!.. Каждое Ваше слово
пропитано незнанием явлений такого рода(но, богатой информированностью, что
редко))).Творите, василий, но знайте — собаку не обманешь, я здесь.(Даже знаю,
что Вы сейчас не будете делать, м-р 2х2.)))
olsufiev:
«Неужели… обо мне?...» — каюсь и готовлюсь побриться налысо, закидав себя орехами и чем там еще положено...- мелькнула все ж коварная мыслишка еле уловимой тенью где-то в самой-самой разглубине сознания. ( Справедливости ради и хоть в какое-то себе оправдание — не первая и даже не третья:)...) но ведь мелькнула, зараза! Ах, какой живучий павлинище мне достался… Щиплешь-щиплешь его, гада, а он знай свое… Хорошо, что мы тут по делу . Может, прибью его, негодяя, совсем когда- нибудь:) Если серьезно — наверно, слишком пафосно это переживание звучит...( если вспомнить замечательно процитированное Вами стихотворение о песчинке, которой мнится...) Хотя, с другой стороны, есть какой-то странный, но реально работающий материальный закон: искренне заботясь и помогая тем, кто богаче тебя, и сам начинаешь преуспевать в жизни… Если как вверху, так и внизу ( соответственно, и наоборот), то — может, и правда?.. А что это за ужас у Вас теперь на сайте вместо «Суфийского стихотворения»?..
Esperarse:
А где же Он? Он в своих созданиях. Даже в последнем бомже, преступнике — все
равно Он есть. Не могу представить, что я протягиваю руку за помощью Богу, а Он
мне в ответ: «Уйди, мусор космический».
AsSalam:
а вот тут, Ниночка, извините!
Знаете основное отличие Господа от мента? В отличие от мента Господь никогда себя ментом не воображает! Так и мы — ну какой нафиг мы космический мусор? Мы — мусор обыкновенный…
bamud:
«В отличие от мента Господь никогда себя ментом не воображает».
Именно это я и имела в виду.
AsSalam:
Нина, вспомнилась Насреддиновская шутка — та, где он сообщает своим землякам,
что сам Король говорил с ним… ;)
AsSalam:
«А где же Он? Он в своих созданиях...» Просто и легко — отождествлять себя с Ним (лучшими качествами, которые могут проявляться у человеческого существа, даже если оно еще на заработало их полноценно, сделав окончательно своими ...) Трудно находить у себя общее с теми, кто (забыв о благородстве и необходимости в жизни самого, наверное, главного — любви) становятся похожи на погонщиков мулов, тратясь на сарказм и ехидство, мелкое желание порисоваться. Остается в изумлении вопрошать: И это — тоже Я??? … Пытаясь все же сохранить внутри нечто теплое и светлое.:)
Esperarse:
«Остается в изумлении вопрошать:» И это — тоже Я???
…
Пытаясь все же сохранить внутри нечто теплое и светлое.:) И это тоже Я :) даже принявшее в данный момент облик мелюзгового тиранчика :) Мы начинаем путь в мире иллюзий — майе (слово, что означало изначально на санскрите «сила разделения», «разделенный ум»), все дальше и дальше отделяясь от всех и говоря: «Это не я! и это не я! и это не я....» Путь Домой начинается, когда человек впервые скажет: «И это я, и это я, и это я». Нету «их», есть только «мы». Кому больше дается, с того больше спрашивается — вот и вся разница :)
Esperarse:
«А что это за ужас у Вас теперь на сайте вместо «Суфийского стихотворения»?.» (Возмущенно) Почему же «ужас»? Хорошее стихотворение. Я его сам написал!
olsufiev:
Так в том- то и дело — я помню, что оно там было! Но теперь вместо него у меня все время открывается ссылка на какие- то сомнительного рода штучки… Извините, если что. :(
Esperarse:
Не возьму в толк. Вот ссылка, вроде все на месте: www.olsufiev.com/texts/MyFriend.htm
olsufiev:
Ну вот по этой ссылке открывается. А когда захожу с главной страницы, Раздел II Опыт участия в форуме Ленинизм. II.1Суфийское стихотворение ( The Sufi poem) — по-прежнему вылезает какая- то ерунда. Правда, теперь уже лучше — Victorpelevincom, до этого было — 18+… Мне уже давно 18+, но все же неожиданно было такое увидеть у Вас. Значит, Вы тоже не в курсе. Внезапно, как говорят мои дети:) Я уж и не знаю, что это за иллюзия такая, может только у меня? Причем, с разных гаджетов заходила… Пусть бы кто-нить еще проверил…
Esperarse:
Пусть бы кто-нить еще проверил…
Главная страница
Главная
страница — Раздел «Наша самодеятельность» — ссылка «Суфийское стихотворение».
lexan:
И что?..
Esperarse:
Как что? Все нормально открывается.
С главной страницы заходите в раздел «Наша самодеятельность», кликаете по ссылке «Суфийское стихотворение». Готово!
lexan:
А Вы попробуйте зайти как я предлагаю ( см.выше — Раздел II и т. д.) И посмотрите, что откроется.
Esperarse:
Зачем мне через Ленинизм заходить? Мне больше нравится заходить через главные
ворота. И Вам рекомендую :)
lexan:
Зачем? Просто, чтоб разобраться. И продолжайте делать все, как Вам нравится. А конкретно в Ваших рекомендациях я, пожалуй, не нуждаюсь ( уже или пока, там посмотрим:)
Esperarse:
Просто, чтоб разобраться.
Ссылка, про которую Вы говорите, перенаправляла на страницу другого ресурса. Скорее всего, данная страница была удалена владельцем этого ресурса. Что бы разобраться именно с этой ссылкой, необходимо обратится к руководству того сайта на котором была страница со стихотворением. А конкретно в Ваших рекомендациях я, пожалуй, не нуждаюсь Я просто пошутил. Наверное неудачно.
olsufiev:
Виктор Витальевич! Что значит перестать жалеть себя и стать сильной? …
Esperarse:
«что значит » перестать жалеть себя и стать сильной? … Прямо это и значит. Видите ли, Нина особенно удручает. У нее-то как раз данных (насколько я могу судить по форуму) больше чем у некоторых других: у нее и ум развит, и чувство. Проблема — слабость. Возможно, что-то не благополучно в жизни и она полна жалости к себе, о чем ясно свидетельствуют интонации ее постов. Но главное — что она ЛЮБИТ эту свою жалость, обиду, быть «униженной и оскорбленной» — в общем, быть слабой. Гюрджиев говорил, что больше всего люди любят свое страдание. Они готовы отказаться от многого, но не от этого. Похоже, что это как раз тот случай. Если бы Нина смогла когда-нибудь завязать свою жизнь в тугой узел (или разрубить какой-то узел, не знаю), избавиться от житейских страхов и жалости к себе, ей цены бы не было. Кто знает, может я доживу до этого :) Если не будет слишком поздно — не мне, конечно, а ей. Она ведь уже не девочка, часы тикают… Два года прошло, и ничего не меняется.
olsufiev:
«Проблема — слабость. Возможно, что-то не благополучно в жизни и она полна
жалости к себе, о чем ясно свидетельствуют интонации ее постов. Но главное —
что она ЛЮБИТ эту свою жалость, обиду, быть «униженной и оскорбленной» — в
общем, быть слабой.
Аххахха )))))))) вот тут аккурат пальцем в небо!!! ))))) сразу видно, нифига не знает человек и не чувствует нифига… приплел че поближе лежало))))) Знал бы человека, совсем бы по другому сказал…
Yury:
Врешь )))))
olsufiev:
врешь как раз ты, старый неудачник (раз уж ты перешел на ты))))))))))))))).
Врешь всем про свою школу, нету там никакой школы, врешь, чтобы щеки надуть
посильнее. Хочешь, чтобы все, как твой тролль задницу тебе лизали ))))))))
«Виктор Витальевич, как вам лучше подлизать чтобы вы меня в свою школу
взяли»?
Врешь себе что какое-то там Знание добываешь и вообще чего-то стоишь. Какое у тебя нахрен знание? дальше своего носа не видишь и дальше своего гурджиевa.
olsufiev:
И я присоединяюсь к Юрию и полностью поддерживаю.
И не хамите нашей AsSalam!!! Нашелся блин, продвинутый «суфий» с огромной силой… Читал я сайт ваш, господин из Америки… Там везде Эго и унижение других людей. Все значит придурки, приходят к вам в офис и вы там над ними кочевряжитесь, потому что они не понимают ничего. А вы значит все знаете. И началось еще все это в Москве, когда у вас много много денег было и квартира в центре и все такое… И только придурки вас окружали… Дочитать не смог до конца… Вы эти сказки девочкам рассказывайте и мальчикам. Я с Американцами здесь на своем проекте в Казахстане встречался и знаю прекрасно что это за люди. Приезжали тут из фирмы Эксон Мобил строить свою плавучую буровую установку. Такие люди ваши сказки слушать не будут ни за какие деньги. Да ну вас, даже время тратить не хочется.
olsufiev:
Все попытки активного размышления провалились с треском. Наверно потому, что иногда действительно получается так: у женщин — все сердце, даже голова . Когда слишком много эмоций, думать не получается. И это, конечно, признак сильной слабости. Что касается слабости АсСалам ( а отнюдь не Нины — я могу говорить только о виртуально созданном образе — да простят меня от души обе!) — я ее не вижу, не чувствую. То, о чем Вы говорите, я воспринимаю как боль, да. Но где там наслаждение и любование этой болью — не пойму. Разве слабый человек будет осознанно работать с этой болью, зная, что она есть? ( это я делаю такой вывод из бесед на форуме). Ну, вполне возможно, раз я не вижу таких очевидных вещей, про которые Вы говорите, значит, у меня тоже есть в точности такие ( или похожие ) проблемы, на которые даже взглянуть страшно:( Что ж, поживем — увидим, возможно. Жаль, что Вы нас покидаете. Я- то уж тут губы раскатала!.. Поматросил и бросил, называется.:) Дайте хоть какое-нибудь еще вдохновляющее напутствие ( или хотя бы пинок), а то теперь когда «увидимся»:)…
Esperarse:
«Дайте хоть какое-нибудь еще вдохновляющее напутствие ( или хотя бы пинок), а то теперь когда «увидимся»:)…» Даже не знаю, чего Вам пожелать… Всего хорошего? Но ведь когда все хорошо, это ведь тоже плохо :) Разве что пожелать сомневаться… Когда? Кто знает, может быть… (голосом Шварцнеггера:) I will be back!
18.01.2014 01:44
белый шум
Было бы странным называть одним словом Учитель
(или Мастер) и агронома, и цветовода, раз у них столь разные функции. Нет ли у
них иных названий, что нам говорит Традиция?
20.01.2014 20:14
keksov
Лично для меня под новым углом стал раскрываться
смысл слов:
Другое неявное обещание Традиции: обещание, о котором я уже упоминал раньше, — Традиция не обещает вам небес, и не угрожает вам адом; вместо этого Традиция предлагает вам путь и метод, позволяющий расширить духовное измерение, что, в свою очередь, найдет отражение в вашей повседневной жизни. Путь будет долгим. Он полон упорного труда, но это вложение вашей энергии и чувств, которое принесет прибыль. Это вложение и испытание веры человека, его уверенности в том, что цель может быть достигнута. Ничто из того, что обещано Традицией не находится за пределами возможностей обычного человека при большей, чем обычной, самоотдаче и дисциплине. ОМАР АЛИ-ШАХ, Правила или секреты ордена Накшбанди. www.enneagon.ru/ru/book/154 На первый план вышли слова «испытание» и «упорный труд»
20.01.2014 20:36
neo66
o
20.01.2014 | 20:39
|
neo66
|
комментировать
2. Главная функция этого предприятия является обучение.
↑
§
20.01.2014 | 21:22
|
lexan
|
комментировать
§
20.01.2014 | 22:54
|
neo66
|
комментировать
§
20.01.2014 | 23:18
|
lexan
|
комментировать
§
20.01.2014 | 23:37
|
neo66
|
комментировать
§
21.01.2014 | 11:17
|
bamud
|
комментировать
§
20.01.2014 | 23:29
|
neo66
|
комментировать
·
20.01.2014
| 21:12
|
AsSalam
|
комментировать
В 90-х годах прошлого века Ага сказал, что в настоящее время появились
возможности для увеличения групп и усиления группового аспекта в Работе. После
этого довольно быстро выросли группы в Латинской Америке. Почему именно тогда и
там — отдельный вопрос. Возможно, когда-то мы его коснемся (без деталей).
·
20.01.2014
| 21:30
|
lexan
|
комментировать
·
20.01.2014
| 22:54
|
AsSalam
|
комментировать
Шаманы работают с энергиями, локальными для некоторых участков Земли. Они
называют их «духами местности». Шаманы служат целям местных экосистем. Великие
Шаманы (с которыми мне доводилось встречаться и работать) служат целям тела
Матери-Земли и, наверное, таким образом всей Солнечной системы.
o
21.01.2014 | 11:16
|
lexan
|
комментировать
Непонятно, к чему это уточнение про то, что «в реальности все намного, намногосложнее, чем показано автором данного сообщения»? Что Вы хотели этим сказать?Что автор сообщения человек, мягко говоря, недалекий, а Вы такая, значит,продвинутая?:)
↑
·
21.01.2014
| 00:38
|
AsSalam
|
комментировать
Он говорит: «Хочу стать пеплом Твоего огня».
o
21.01.2014 | 11:17
|
lexan
|
комментировать
o
21.01.2014 | 12:59
|
Esperarse
|
комментировать
§
21.01.2014 | 22:41
|
Kuznetsov
|
комментировать
§
22.01.2014 | 10:32
|
Esperarse
|
комментировать
§
24.01.2014 | 15:06
|
Kuznetsov
|
комментировать
§
24.01.2014 | 15:39
|
Esperarse
|
комментировать
§
24.01.2014 | 18:08
|
Kuznetsov
|
комментировать
§
24.01.2014 | 20:07
|
Esperarse
|
комментировать
§
24.01.2014 | 22:18
|
Kuznetsov
|
комментировать
А недавно, за пару дней до поста Виктора, я как раз с товарищами обсуждал темутрансформации энергий в человеке. Как один из вопросов всплывших в ходе таксказать «размышлений», был кто питается (или куда направляется) энергия которуювырабатывают (в тех редких случаях когда это происходит) наши высшие центры.Г.И. предложил вариант, как мне помниться — ангелы.
↑
o
23.01.2014 | 01:09
|
AsSalam
|
комментировать
www.enneagon.ru/ru/talk/115
С музыкой ГИГ и Де Гартмана знакома уже тому как десять лет :) Мне по большей
части очень нравится. Вначале слушала вариант в фортепианном исполнении. Но
после того, как однажды на канадской встрече услышала “Байят”, сыгранный Другом
— профессиональным музыкантом на скрипке, стала слушать только в струнном.
Разница принципиальная — музыка должна звучать таким образом, чтобы «одна нота
содержала целую октаву». В исполнении на фортепиано звук получается дискретный,
как бы обрывчатый, что не позволяет одному минитону (даже не полутону, а
меньше) перетекать в другой плавно и незаметно.
↑
§
23.01.2014 | 10:28
|
Er1ii
|
комментировать
§
24.01.2014 | 06:31
|
AsSalam
|
комментировать
§
24.01.2014 | 07:15
|
AsSalam
|
комментировать
Половина музыки, которую распространяли Гурджиев и Де Зальцманн, была написанаДе Гартманом.
↑
§
24.01.2014 | 08:06
|
WE
|
комментировать
§
24.01.2014 | 08:21
|
AsSalam
|
комментировать
§
24.01.2014 | 08:39
|
WE
|
комментировать
§
24.01.2014 | 10:41
|
WE
|
комментировать
С моей колокольни это выглядит так: Есть в Москве книги, издательство, форум,
группы и школы.
↑
§
24.01.2014 | 16:17
|
Esperarse
|
комментировать
Меня тоже этот вопрос очень волнует. Может, новую тему открыть?
Какаялестница лучше?
, типа:) Или в закромах Эннеагона есть уже обсуждение наэту тему — подскажите, кто знает, пожалуйста.
↑
§
24.01.2014 | 19:06
|
Eugen_MPZ
|
комментировать
·
24.01.2014
| 19:57
|
Esperarse
|
комментировать
Таких
истинно верующих
, а на деле погрязших в ханжестве и безменя достаточно.
↑
§
24.01.2014 | 20:47
|
WE
|
комментировать
А ЗИКР, кто его знает? Где научат? И вообще, как это работает и работает ли в
одиночестве, индивидуально?
↑
§
25.01.2014 | 00:30
|
lexan
|
комментировать
·
25.01.2014
| 20:34
|
Esperarse
|
комментировать
«Проблема в том, что до Лестницы еще надо дойти. Вы знаете, где она начинается?Я не знаю.»
Но мне кажется, что если в жизни все чаще встречаются ситуации, когда человек
чувствует, что его
ведут
, когда много удивительных совпадений из
серии МВЛ, когда уже начинается некоторое понимание цепочек
причина —
следствие
и все в таком духе — наверно, можно предположить, что Лестница
уже где- то недалеко. А дальше — Внимание, Труд, Открытость и Любовь…
↑
§
24.01.2014 | 18:41
|
neo66
|
комментировать
§
24.01.2014 | 21:06
|
WE
|
комментировать
И вот на этом фоне я сижу и читаю Прекрасную, Замечательную и Добрую КнигуИнайята Хана, где он говорит, что Суфий — это значит Чистый!
↑
·
25.01.2014
| 02:37
|
neo66
|
комментировать
А, что он такого, страшного отвечает? Ну, не его это функция, учить. И в школу
свою он не уполномочен набирать. Это понятно. Я, правда, думаю, нет никакой
школы. Не похоже. Ну, дай-то бог, чтобы я ошибался. А вам желаю всяческих
успехов в вашем поиске.
↑
o
25.01.2014 | 15:58
|
белый шум
|
комментировать
§
25.01.2014 | 20:27
|
WE
|
комментировать
§
25.01.2014 | 21:10
|
WE
|
комментировать
Да, Книги Инайята Хана замечательные и духовные.
Но, не лететь же в Китай…
↑
o
25.01.2014 | 20:19
|
WE
|
комментировать
§
25.01.2014 | 08:58
|
AsSalam
|
комментировать
С другой стороны, Учителя Традиции, насколько я могу судить, не видят
противоречий между практиками человека в Традиции и его верой. (Я не имею в
виду некоторые ортодоксально-исламские суфийские группы). Ага, например, не
давал ответы на некоторые вопросы, говоря, что их лучше рассматривать в рамках
религии, к которой принадлежит человек. Наш Учитель — мусульманин, большинство
учеников — христиане, и он, по его словам, не видит в этом никакой
проблемы.
↑
§
25.01.2014 | 17:47
|
neo66
|
комментировать
·
25.01.2014
| 21:00
|
AsSalam
|
комментировать
·
25.01.2014
| 20:50
|
AsSalam
|
комментировать
o
25.01.2014 | 22:52
|
Esperarse
|
комментировать
§
26.01.2014 | 03:23
|
AsSalam
|
комментировать
§
26.01.2014 | 22:52
|
Esperarse
|
комментировать
§
23.01.2014 | 13:36
|
WE
|
комментировать
Как бы то ни было вступление на Путь отмечено совершенно конкретной вещью –
особо близкими взаимоотношениями ученика и учителя, закрепленными в баяте, в
этом безвозвратном самоотвержении. Что уж говорить об обязательном отборе
Мастером учеников из массы тех, кто готовится вступить на Путь. Этих последних
тоже можно называть учениками, объединять в группы, но эти ученики озабочены
своей персоной, убеждены, что группы созданы для них, то есть для помощи им, их
совершенствованию (ЕМУ, болезному, нафсу проще говоря), и пока они не отвергнут
свой эгоцентризм, не переживут его (своей) смерти, не выберут служение, они
продолжат рассуждать обо всем на свете сквозь призму своего Эго, в упор не
замечая этого и говорить тут почти не о чем. Разве еще о том, что они, как и
все, еще и играют роль проводников, и энергия течет по ним чуть лучше, питая
трансформатор. Или питая тех, кто смотрит на свет их персональное лампочки?
o
21.01.2014 | 13:10
|
Esperarse
|
комментировать
Никто и не станет удивляться, если деревенский житель не имеет полной
информации о деятельности КБ. Никто и слова худого не скажет — деревенский
житель хорош в том, что он делает по своей части, а об остальном — ну мало ли
кто чего не знает… Но согласитесь, было бы очень странно, если бы этот
деревенский житель вдруг решил написать статью в свою районную газету под
заголовком «Для чего нужны КБ?»
o
24.01.2014 | 10:59
|
olsufiev
|
комментировать
Я выдвинул два тезиса. Первый, что для того, чтобы быть на Пути, человек долженбыть сильным. Второй, что люди, с которыми я общался здесь, не являются[достаточно] сильными, хотя занимаются в группах годами. Второе положение япытался проиллюстрировать примерами самообмана и пр.
Люди, с которыми мы тут беседуем (и кто выступал достаточно много) являются
сильными? Скажите кто.
↑
§
25.01.2014 | 20:12
|
AsSalam
|
комментировать
Истинная Любовь находит нас, когда преодолено доминирование обычныхэмоций.
↑
§
27.01.2014 | 12:48
|
tamplxo
|
комментировать
Но если человек находиться в определенном состоянии… назову его состояниивосприимчивости или открытости, то в этот момент он может впитать «витамины»так сказать на прямую.
Если выразить в грубой форме то, что я хочу сказать, то фраза получиться такой:
«До прямых указаний нужно еще дорасти».
↑
§
27.01.2014 | 20:35
|
AsSalam
|
комментировать
Это «никогда»… Вы, наверное, не слыхали о идее, что, благодаря именно гибкостисуфизма, методов обучения, в каком-то смысле, столько же, сколько иобучающихся… Конечно, обучают и схемами, и диаграммами (часто ли, не знаю, затознаю сами схемы и диаграммы), и прямыми указаниями (в индивидуальной Работе, аможет и не только).
↑
·
22.01.2014
| 11:00
|
doctor
|
комментировать
Я организовывал группу для работы. У ведущего группы появляется особая энергия.Мое личное продвижение ускорилось в 5-6 раз. Это и было наградой. Ребятаполучали толчок и групповую динамику — успех одного успех всех — неаллегорически: если один вставал раньше и другие просыпались, один учил язык иу других прогресс шел. Как только группа забуксовала ее разгоняют — это ГЛАВНЫЙСУФИЙСКИЙ ПРИНЦИП. Я не учитель, не шейх — только организатор. Какой разогрев?Люди учатся быть смелее, зарабатывать, налаживать личную жизнь, разнообразитьвпечатления — путем тренировки внимания, самонаблюдения, управления центрами,расширением осознанности.
Если нет работы по пробуждению, если у этой работы нет четких внешних критериев
для проверки — вы спите, вы в воображении. Ваши тела стареют и разваливаются.Вы
просрали ваш шанс. Вельтшмерц — мировая скорбь — солнце не доедает! Никто до
100 не нагрелся! Горбачев повторял — начните с себя, разогрейте. По тексту
видно, что до базовых практик вы уже не снисходите. С высоты своего трона на
человечество взираете. Почему так? Не обидно за зря потерянные годы?
o
22.01.2014 | 11:25
|
Esperarse
|
комментировать
o
22.01.2014 | 11:39
|
белый шум
|
комментировать
§
22.01.2014 | 21:08
|
AsSalam
|
комментировать
o
22.01.2014 | 12:57
|
olsufiev
|
комментировать
o
22.01.2014 | 13:18
|
bamud
|
комментировать
o
22.01.2014 | 13:23
|
lexan
|
комментировать
НАС, ЗНАЯ ДОБРО И ЗЛО; И ТЕПЕРЬ КАК БЫ НЕ ПРОСТЕР
И ПОСТАВИЛ НА ВОСТОКЕ У САДА ЭДЕМСКОГО ХЕРУВИМА
·
22.01.2014
| 19:16
|
olsufiev
|
комментировать
24.01.2014 01:01
iakov
«МЫ ПОПАЛИ В ЗАПЕНДЮ!»
Спасибо, что направили на этот форум. Ознакомился только с двумя беседами: « Для чего это нужно?», « Мир Д.Л.» и комментариями к ним. -Впечатление? -Серьёзная заинтересованность собеседников…. Или, что это Олсуфьев парится о других…. Но я не об Олсуфьеве, хотя он задаёт градус, тонус если хотите. Всё прочитанное пробудило во мне воспоминание 3 правила « Safar dar Watan», которое я уже изрядно подзабыл. В контексте «путешествия по внутренней земле», на фоне высказываний собеседников почувствовал себя глупцом, но не смотря на свою глуповатость ощутил масштабность происходящего ( имеется ввиду временной отрезок -горизонталь) и глубину (психологизм-вертикаль)- вкратце всё можно резюмировать одной фразой из чеховской «Чайки»: «МЫ ПОПАЛИ В ЗАПЕНДЮ!» Но это утверждение требует разъяснения. — В 1912 году в Москве является ГИ и со временем как сказал Бамуд образуется ось ГИ-ШАХ-ОМАР…, а спустя 100 лет на эннеагоновском форуме по-является ВВО, пишет статью и заваривает провакотивные беседы. Конечно, вопросы задели и меня, так как я в этом варюсь 25 лет. ВВО: «…просто не заинтересован ни в каких идеях развития. …и я никогда не стал бы писать для них, это бесполезно. Я написал пост для тех, кто [достаточно] молод и у кого еще есть силы приобрести искренность» 1.Заинтерисован в идеях развития 2.Молод 3. у кого еще есть силы приобрести искренность И так, мы имеем столетнюю линию ГИ-ШАХ-ОМАР, которая нас привела к «Бумажному суфизму». И ВВО которого что-то или кто-то привёл к «реальному суфизму». А нам, Виктор Витальевич, Вы предлагаете «интернет суфизм»? Я не нападаю и не осуждаю, я вообще благодарен Богу, за то, что Вы есть и я имею счастье жить с Вами в одно время и на одной планете, но Вопрос-то ЕСТЬ! Выше я выделил три пункта, (да Вы их сами обозначили) и я не знаю соответствую хоть одному из них. Откровеннее задам вопрос, Вас кто-то уполномочивал ворошить улей или это Ваша личная инициатива? Но и даже это не важно, просто эта ситуация напоминает мне историю с проглоченной змеёй и вы нас за это бьёте, так я сам знаю что проглотил её! Но Вы в Калифорнии, а я в Москве, МОЖЕТЕ Вы дистанционно помочь мне избавиться от неё? Спасибо, всех благ!
24.01.2014 12:24
olsufiev
1. «Ознакомился только с двумя беседами»
Если бы Вы ознакомились и с другими беседами этого года, а может и с беседами 2011 года (не говоря уже о материалами моего сайта), то часть вопросов отпала бы, потому что ответы были даны. Но я постараюсь ответить не отсылая к прошлым своим словам, потому что через несколько дней намерен с форума слинять. 2. «и со временем как сказал Бамуд образуется ось ГИ-ШАХ-ОМАР» Ось эта, возможно, существует только в воображении бамуда и других. То, что Шах и Омар были продолжателями Работы ГИ (или он — их предтечей), вроде особого возражения не вызывает. Но идея что деятельность Омара — это продолжение деятельности Шаха, по фактам ни на чем не основана кроме желания возвысить Омара как своего «шефа». Но об этом уже говорено достаточно. 3. которая нас привела к «Бумажному суфизму». «Бумажный суфизм» — не ругательный термин. Чтение книг Шаха и пр и знание материала — вещь полезная. Но недостаточная, и нередко используется «талмудическим» образом: отбираются те истории, которые соответствуют своему мнению и игнорируется материал, который этому мнению противоречит. Это — признак слабости и показывает, что книги сами по себе, без заинтересованности в Работе и соответствующих усилий не делают человека более искренним. Хоть прочти или переведи самые лучшие творения… 4. «А нам, Виктор Витальевич, Вы предлагаете «интернет суфизм»?» Эту Вашу чепуху читать было противно. Я вам (иже, присно и совокупно) никакого суфизма не предлагаю, ни интернетского, ни другого. Фактически, все, что я предложил собеседникам, это быть более заинтересованным в своих собственных жизнях. 5. «Я не нападаю и не осуждаю» Это мне пофиг, извините. Меня оценки не интересуют — ни положительные, ни отрицательные. 6. Вас кто-то уполномочивал ворошить улей или это Ваша личная инициатива? Это моя личная инициатива. Вообще-то мои друзья поглядывают на мою, как они ее называют, «ликбезовскую» деятельность искоса, не считая ее заслуживающей затрачиваемых усилий. Но поскольку «разрешено все, что не запрещено», я потакаю себе в ней. 7. Но Вы в Калифорнии, а я в Москве, МОЖЕТЕ Вы дистанционно помочь мне избавиться от неё? Это не моя функция. Я для такой роли не гожусь — хотя бы потому, что не люблю людей :) (En masse, имея в виду род человеческий, к которому сам принадлежу, «двуногих разрушителей природного добра». Хотя есть отдельные люди, которых очень даже люблю). Более того, меня мало интересуют вопросы обучения — в основном, как попытка понять, что может или не может помочь Целому. А заниматься мне интересно совсем другими вещами, для которых никакое общение вообще не требуется. Привет.
olsufiev:
Это моя личная инициатива. Вообще-то мои друзья поглядывают на мою, как они
ее называют, «ликбезовскую» деятельность искоса, не считая ее заслуживающей
затрачиваемых усилий. Но поскольку «разрешено все, что не запрещено», я потакаю
себе в ней.
Я ваш друг. Перестаньте себе потакать.
24.01.2014 12:27
olsufiev
Ну вот, вроде всем ответил, никого не обидел…
olsufiev:
youtu.be/kCz9S1EwEso
белый
шум: Присовокупите и мой питачёг.Опять будет суп без перца…
www.youtube.com/watch?v=cdLojckn-HM
Карлсончик,
блин, шалун...)))-1-
olsufiev:
ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ И КАМНЯМИ ЗАБРОСАЛ
WE:
да если б, блин, камнями, а то ж типа закидал всех своим дерьмом, и сам сразу
для себя типа самый чистенький ,, довольный, весь в белом на белом коне!!!
Само-обман рулиттттт))))))))))))))) Я тут редко бываю, но с прошлой темы ничего
нового отОлсуфьева не слышал. Те же старые анекдоты, старые шутки, да и
мысли-то тыщу раз уже пережеванны. Где сверхчеловек-то, чтобы мог ликбез?
А зовут его склероз
))))))))
24.01.2014 14:25
bamud
«Объекты/субъекты, внешне противостоящие друг
другу, могут работать заодно»
(с) Дж. Руми Понимание указанного «узора» — процесс очень непростой. Может потребоваться много времени и усилий, чтобы усвоить и затем увидеть его в действии.
27.01.2014 15:03
iakov
Виктор, спасибо большое!
По Вашему совету стал читать то, что рекомендовали. Рафаэль Лефорт, в главе (о которой здесь уже была речь) «ШЕЙХ ХАССАН ЭФФЕНДИ» пишет о каталитической субстанции: «У вас нет ни разума, ни интеллекта, понимаете ли вы это? Еще в меньшей степени вы обладаете каталитической субстанцией, которая позволила бы вам использовать разум и интеллект, чтобы преодолеть столь возлюбленную вами обусловленность.» Насколько я понимаю, так как разговор идёт о умении дышать, следовательно поглощать 2 род пищи(вообще это связано с диаграммой пищи?)то не умея поглощать 2 род пищи, мы не можем третий род пищи не только трансформировать в высшие водороды, а вообще не употребляем -следовательно не имея в своей фабрике этих высоких-тонких водородов нам нечем думать, у нас нет топлива для того, чтобы полноценно произвести этот процесс и отсюда механистичность мышления? Но в чём вопрос -каталитическая с-у-б-с-т-а-н-ц-и-я? Что это такое(я понимаю что это связано с усилиями и добавочными толчками)Если можете подскажите о чём речь, из чего и посредством чего вырабатывается или создаётся она? Спасибо, всех благ.
iakov:
Странный вы человек:) Вам рекомендовали читать Лефорта и вы вроде бы, читаете.
Но, при этом, похоже только то, что вам нравиться и манит тайной. Вы слышите о
некой таинственной субстанции и тут же пытаетесь выяснить что же это такое и
перевести ее на привычный вам гурджиевский язык. А между тем, в книге, которую
вы читаете, уже в 3-ей главе, говориться буквально следующее:
- Но ведь его провозвестие живет благодаря тем, кому Гурджиев передал свои полномочия. — Гурджиев никому не передавал свои полномочия. Его провозвестие умерло вместе с ним. — Значит, нет никакой ценности в том, что он говорил? — Ценность была в то время, когда оно было провозглашено и в том месте, где оно было провозглашено. Это была только одна ступень к более полному осознанию всего провозвестия. Ступень к подготовке климата определенного характера. Он никому не давал полномочий вносить сгоревший уголь в будущее под видом живого огня. Если кто-то делает это, то он показывает свою неспособность различить холодный мертвый уголь и живой огонь. Угли обязаны своим существованием пламени, а после сгорания они — инертный углерод. Их используют только те, кто применяет углерод, а не ищет тепла и энергии пламени.
neo66:
Идрис ШАХ. СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ
ВРЕМЯ, МЕСТО И ЛЮДИ Некогда жил-был царь. Однажды он позвал к себе дервиша и сказал ему: «От начала времен человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в покление непрерывно сменяющими друг друга мастерами, служит вечным источником света, который лежит в основе таких великих ценностей, что даже мое царствование является не более, чем слабым их отражением». – Да, это так, – ответил дервиш. – А раз так, – продолжал царь, – то если я настолько просвещен, что знаю это и страстно желаю обучиться всем тем истинам, которые ты в своей мудрости можешь сделать доступными, – учи меня. – Это просьба или приказ? – спросил дервиш. – Как тебе будет угодно, – сказал монарх. – Единственное, чего я хочу, – это учиться у тебя; не все ли равно, будешь ли ты учить меня, выполняя просьбу или подчиняясь приказу? И он стал ждать, что ответит дервиш. Опустив голову на грудь, дервиш погрузился в глубокое раздумье. В этой медитационной позе он пробыл довольно долго и, наконец, промолвил: – Вы должны ждать благоприятного момента для передачи. После этого дервиш продолжал являться каждое утро ко двору, готовый служить правителю. Шло время. Изо дня в день вершились государственные дела, периоды беззаботного счастья для жителей царства сменялись периодами тяжелых испытаний и неудач, царские советники оценивали события и принимали решения, колесо небес вращалось. Всякий раз, заметив фигуру дервиша в халате из заплат, царь думал: «Каждый день он приходит сюда, но упорно не желает возвращаться к нашему разговору об учении. Правда, он принимает участие во многих делах двора: разговаривает, смеется, ест и, по-видимому, спит. Может быть, он ждет какого-то знака?» Но как государь ни старался, он не мог разгадать этой тайны. И вот однажды подходящая волна незримого набежала на берег возможности. Среди присутствующих в тронном зале завязалась беседа и кто-то сказал: «Дауд из Сахиля – величайший на свете певец». Обычно никогда не проявлявший интереса к подобным заявлениям, царь внезапно загорелся страстным желанием услышать этого певца. – Приведите его немедленно ко мне, – приказал он. Придворный церемонийместер пришел к певцу и объявил ему, что его требует к себе сам государь. Дауд – царь среди певцов – ответил: «Ваш правитель мало разбирается в том, что необходимо для пения. Если он желает просто посмотреть на меня, я приду. Но если он хочет услышать мое мнение, он должен как и все люди, ждать, пока у меня не появится настроение петь. Я превзошел других певцов только потому, что знаю, когда следует петь и когда не следует. Зная этот секрет, любой осел может стать великим певцом». Эти слова были переданы царю. Гнев и вместе с тем желание сейчас же, немедленно, во что бы то ни стало услышать певца, одолели его и он воскликнул: – Неужели никто из вас не сможет заставить этого певца спеть для меня?! Если он поет только тогда, когда у него появляется настроение петь, то я желаю его слушать, когда у меня есть настроение для этого. Тут дервиш вышел вперед и сказал: – О павлин века, пойдем со мной к этому певцу. Придворные стали многозначительно переглядываться. Некоторые из них тут же решили, что дервиш затевает какую-то хитрую игру и хочет воспользоваться случаем заставить певца петь. Если ему это удастся, думали они, царь, несомненно, наградит его. Но сказать что-либо никто не решался, боясь, что придется принять вызов дервиша. Между тем царь без единого слова поднялся с трона, велел принести себе нищенское рубище и, облачившись в него, последовал за дервишем. Оказавшись у дома певца, они постучались. Из-за двери раздался голос Дауда: «Я не пою сегодня. Идите своей дорогой и оставьте меня в покое». Тогда дервиш сел на землю и запел. Он пел любимую песню Дауда и пропел ее всю, от начала до конца. Царь, который не очень-то разбирался в пении, был очарован мелодичным голосом дервиша и пришел в восторг от песни. А дервиш нарочно пел чуть-чуть фальшиво, чтобы мастеру пения непременно захотелось поправить его, но царь этого, конечно, не почувствовал. «Пожалуйста, прошу тебя, спой еще раз, я никогда не слышал столь прекрасной мелодии». Но в этот момент запел сам Дауд. С первых же звуков царь и дервиш застыли в изумлении, внемля сладкозвучному пению «Соловья Сахили». Когда Дауд окончил пение, царь послал ему щедрый подарок. Затем он обратился к дервишу: «О человек мудрости! Я восхищен тем, как ловко ты заставил Соловья спеть для нас, и я хочу назначить тебя советником при дворе». Но дервиш ответил так: – Ваше величество, вы можете услышать песню, которую желаете, только в том случае, если есть певец, если присутствуете вы и присутствует человек, который создает условия, побуждающие певца петь. В этом отношении великие певцы и монархи подобны дервишам и их ученикам. Время, место, люди и метод. * Самые острые разногласия между суфиями и обычными схоластами вызывает суфийская теория, гласящая, что идеи суфиев могут изучаться только в соответствии с особыми принципами, один из которых: время, место, люди. * Многие суфийские истории, подобно этой, иллюстрируют тот факт, что суфии всего лишь претендуют на такое же право создавать свои условия, как это делают ученые. * Настоящее сказание взято из «Поучений» Саида Имама Али Шаха, который умер в 1860 году. Его гробница находится в Гардаспуре, в Индии. * Этого великого учителя школы Накшбандийа то и дело беспокоили своими посещениями люди самых разных вероисповеданий и происхождения. Наслышавшись о его способности создавать странные «пси-явления», они желали стать его учениками. Говорили, что он является людям в снах и сообщает им важную информацию; что его видели во многих местах одновременно; что то, что он говорит, всегда идет на пользу его собеседнику. Но те, кто встречались с ним лицом к лицу, не могли найти в нем ничего необычного или сверхестественного.
iakov:
«о каталитической субстанции» Как Вы видите, ясного указания нет. Остается только интерпретировать текст с риском ошибиться. Но нам не пристало этого бояться… 1. Если это имеет отношение непосредственно к дыхательной практике, у меня никаких соображений нет. Я таковой практикой не занимался. Я вообще упражнениями в обычном смысле занимался мало, к тому же в последний раз лет 20 назад. После этого пару раз (с интервалом лет в пять) я задавал вопрос типа: неужели мне не нужны упражнения? Раньше ведь были… И получал ответ: Были нужны, тогда и имело смысл их делать. Я получаю все, что мне нужно. Или может быть я жажду упражнений? Я тут же ретировался в смысле что нет, это я из любопытства (что, надо заметить, соответствовало правде). А потом я стал думать и понял, что данные для достижения результата, для которого, как я понимаю, используются определенные упражнения, органически вплетены в мою работу. С эмоциями — во вторую линию (что было более очевидно), а с более высокими частями — в третью (это и есть то, что я понял тогда). Вроде бы стал ясен механизм, почему и как это работает. Я спросил, и моя догадка была подтверждена. С тех пор я к этому вопросу еще более равнодушен и в нем невежествен, сознаюсь. Ну это так, лирическое отступление :) 2. Если то, что написано о субстанции, не относится непосредственно к дыханию как практике, я поддержал бы Ваше мнение о толчках. Если пользоваться гюрджиевской терминологией, то скорее всего речь идет о 2м сознательном толчке, связанном с внутренними усилиями. Но об этом достаточно написано и переписано. Если серьезно (и правильно) работать с «Вельзевулом», то многое становится ясным. Не верьте, если кто-то будет утверждать, что учение Гюрджиева «устарело» или «не имеет ценности». Это обычно утверждают начетчики, которые поют со слов своих авторитетов — книжных или человеческих и у которых нет достаточной искренности подвергнуть сомнению чьи-то слова… Вы всегда можете проверить: пусть Вам приведут в качестве примера как «устаревших» или неверных какие-нибудь из важных идей ГИ и понятно объяснят, своими словами и мыслями (а не ссылками и цитатами), что именно в них устарело или неверно, и на чем основано это мнение. Но это говорят обычно именно те, кто плохо (или совсем не) разбираются в его идеях… Ценность потеряло гюрджиевское ДВИЖЕНИЕ, и указать на это и было целью книги «Лефорта». Переманить возможных учеников, сделав это тонко. С одной стороны, если восхвалять ГИ, то зачем нужны Шахи? А если ругать, то гюрджиевцы не пошли бы за ними. Задача была решена мастерски, книга Лефорта отличная, одна из самых любимых. А что касается ИДЕЙ Гюрджиева, то они не могут никак быть заменены шаховскими хотя бы потому, что Шах сконцентрирован на психологии и даже не касался большинства кардинальных идей ГИ (хотя бы космических). И разбираться что есть что можно только самому. Поэтому сомневайтесь, кто бы ни говорил или писал: Гюрджиев, Шах, Омар… Тем более собеседники на форуме… Ну и я, конечно :) Как уже писалось здесь, «подвести Работы к месту вхождения впечатлений», в частности, остановиться и задать себе в нужный момент вопрос, почему Вам хочется принять или отвергнуть чье-то мнение без размышления — это одна из идей ГИ, которая является упражнением или/и может быть использовано в этом качестве. Так как эта практика идет против инерции, заставляющей нас механически реагировать на мнения, ее невозможно сделать привычкой. (Если она стала привычкой, значит это уже не то.) Это всегда усилие, о котором даже трудно вспомнить вовремя. Но попытки практиковать такое усилие должны вырабатывать некую субстаницию, которая позволяет какому-то количеству низшей энергии трансформироваться в более высокую, и, вполне возможно, и является той «каталитическй субстанцией», о которой писали Шахи в книге Лефорта. Всех благ! |
Календарь закроет старый лист.
К новым приключениям спешим, друзья…
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
:))