К тексту

 

 

 

8. СЫН НЕБА, ГДЕ ТЫ? или НИКТО НЕ ДАСТ НАМ ИЗБАВЛЕНЬЯ

 
And the three men I admire most:
The Father, Son, and the Holy Ghost,
They caught the last train for the coast
The day the music died.
      (Don McLean. “American Pie”)
 

   В различных религиях присутствует идея о пришествии (или втором пришествии) спасителя, Мессии. Можно коснуться двух основных вариантов этой идеи. Первый вариант – это появление Учителя, подобного великим основателям религий, Посланника Свыше, который даст новое учение или утвердит в сердцах старое, исправит жизнь людей, научит их Правде и пр., после чего настанет Царство Света в той или иной форме. Второй вариант – это пришествие Мессии, знаменующее собой конец жизни людей на Земле.

 

   Что касается первого варианта, появления высокого Учителя, то необходимо понимать, что рождение и земная жизнь такого Посланника требуют наличия ряда факторов, которые в настоящее время отсутствуют. Это связано с тем, что развитое человеческое существо отличается от обычного человека, каким мы его знаем, наличием в нем высших функций и способностей. То есть, у него должны быть развиты и работать высшие части центров и оба высших центра. В результате такой работы развитый человек обладает не только высокоразвитым и гибким умом, глубокими и сильными чувствами (положительными эмоциями), и пр., но и способен совершать вещи, которые для других людей являются чудесными, будь то излечение, телепатия, предвидение будущего, способность существовать вне тела и многое другое, описанное в различных Писаниях. Большинство явлений такого рода являются функцией развитых высших тел и свидетельствуют о их наличии.

 

    Но тела не являются чем-то оторванным и отделенным друга. Они взаимно связаны и представляют собой единую и тонко организованную систему. А поскольку жизнь на Земле без физического тела невозможно, то оно тоже является частью общей системы. И здесь мы подходим к одной из проблем. Она состоит в том, что при современных условиях жизни практически невозможно получить при рождении физическое тело, которое было бы, так сказать, «нужного качества». В результате неправильной жизни практически все люди рождаются или с какими-то болезнями, или с предрасположением к ним. Да и раньше тщательно выбирались организмы, которые дадут физическую жизнь Посланнику. К тому же, совершенных организмов должно быть два, что существенно затрудняет выбор. Дело не только в том, что трудно представить себе Христа, страдающим диабетом или с больным сердцем и при этом исцеляющим смертельно больных («Врачу, исцелися сам»). Но и в том, что при отсутствии достаточно совершенного физического тела функционирование высших тел в целом не может быть совершенным.

 

   Это только проблема, связанная с рождением. Но мало родиться, нужно еще как-никак расти и жить. И делать это придется в среде, которая в настоящее время совершенно отравлена. Отравлены земля, вода, воздух (*801). В результате этого все, что человек ест, пьет, чем дышит (легкими или кожей) содержит вредные субстанции и не содержит ряда нужных для правильного функционирования его организма.

 

   Иногда приводятся примеры людей с дефектами физического тела, но развитыми духовно. Но что может и быть возможным для целей одного, не работает для того, чья цель спасать миллионы. 

 

   Это речь шла только о физических факторах. Но есть еще и более важная пища – впечатления. Отравление «психической» среды несравненно сильнее отравления физической. Выбрать подходящие условия в смысле нормальных, здоровых психически людей несравненно сложнее. В целом, проблема выбора родителей и среды всегда существовала (*802), но никогда не была столь безнадежна.

 

   Впрочем, оба упомянутых выше пункта – физический и психический – являются аспектами одного глобального явления, нарушения того, что может быть названо энергетической атмосферой планеты. Мы не осознаем в должной мере, что все существующее связано тонкими, невидимыми энергетическими нитями, полями. Нет ничего отдельного, нет границы, напрочь отделяющей существо от другого существа, явления, планеты. В результате механистической деятельности человека эта тонкая организация дисгармонизирована. Поэтому условия для существования и деятельности такого Посланника теперь были бы несравненно хуже, чем тысячи лет назад, хотя и тогда они уже были не сахар. (Кстати, поэтому теоретическая возможность прихода такого существа не путем рождения на Земле, а извне, тоже мала). (*803)

 

   Разрушена гармония, утрачена небесная мелодия... А шансов восстановить ее (частью чего и являлась бы помощь людям) практически нет. В такой ситуации рождение на Земле высшего Существа просто не имеет смысла. Исторически последняя попытка помощи такого рода была осуществлена примерно столетие назад и окончилась неудачей даже не успев, по сути, начаться. И больше не ожидается... (*804)

 

   Что ж, нам некого винить. Мы сами, родимый, закрыли... А что касается второго варианта, пришествия Мессии, спасителя-судии «под занавес», это, наверное, возможно. Хозяин видит, что все добро испорчено, сгнило, пропало. Он попробует спасти хочь что-то, что может пригодиться, хоть горстку, и пошлет слугу отделить овнов от говнов. Ну а остальное пойдет в печь. Зола в хозяйстве тоже пригодится - для удобрения.

 

 

                                            Примечания

 

*801   Хочется еще добавить: огонь :)... В определенном смысле и это верно, если со стихией огня ассоциировать солнечные лучи, ставшие во многом вредоносными из-за «озоновой дыры».

 

*802  «Но самое трудное в мире – такое рожденье» (Бхагавадгита).

       В христианстве почитание Девы Марии во многом основано на понимании ее совершенства, хотя пункт «непорочного зачатия» - это, по-видимому, результат ханжеского отношения к сексу как чему-то «греховному». Не случайно же Иисус называл себя «сын человеческий». И поскольку для рождения плотского тела (а у Господа оно все-таки было) необходимо участие на материальном плане всех трех сил, святость которых первоначальна, пренебрежение догматом непорочности веру никак не ущемляет.

   Что же касается секса, то поскольку он имеет дело с циркуляцией высокой энергии и был предназначен Природой для воплощения нового существа, то он, при правильном отношении, не только не является чем-то греховным, но является священным процессом...

   Кстати, любопытно посмотреть на существующие толкования слов «без истления Бога Слова рождшую» из молитвы Божьей матери. На этот счет нет единого мнения, мне встретились три основных толкования: а) без болезни; б) без нарушения девства (или, может быть, с его чудесным восстановлением); в) с сохранением чистоты, что трактуется в том смысле, что Ей даже не нужно было очищение после родов.

   Что касается первого толкования, то оно не понятно и расплывчато. В каком смысле «без болезни»? Без крови? Ну а что плохого в закономерном истечении крови? Может, и пуповина не должна прерываться? Или почему без боли? Боль как таковую могут убрают анестезия, гипноз, что особенно ценного в ее отсутствии? Если на то пошло, то с духовной точки зрения более важным явялется не отсутствие боли, а ее преодоление.

   Второе толкование не очень уместно, потому что скорее относится к зачатию, а речь в молитве идет о рождении. Его конечно можно принять по принципу “Credo quia absurdum”, но ведь разум человеку тоже был дан Свыше и навряд ли стоит стараться принципиально противопоставлять его вере. Лучше по возможности искать их синтеза.

   Третья трактовка несколько обескураживает. Закономерный срок очищения в 40 дней установлен Природой для изменения состояния существа (40 дней очищения от предыдущего брака в исламе, 40 дней после смерти знаменуют отделение одной из оболочек и т.д.), в частности, чтобы помочь организму перестроиться. Это космический закон. Организм женщины после родов очищается не только от результатов тяжелых вибраций, остающихся после физических страданий (предположим, что в рассматриваемом случае ими можно пренебречь), но и от ряда вредных веществ, неизбежно присутствующих при таком важном процессе.

   Но для чуда совершенства Богоматери объяснение может быть более естественным. При рождении женщина приносит жертву, лишаясь значительной части высших субстанций: а) отдавая их младенцу; б) теряя с кровью, плацентой и пр. при родах; в) при кормлении ребенка. В среднем, на восстановления ущерба уходит два года. И то, речь идет больше о физической стороне, а что касается высших энергий, то без умения их восстанавливать ущерб часто остается. Это и есть то, что Дон Хуан у Кастанеды называл «потерей острия» - т.е. самой главной и тонкой части существа.

   В случае же Божье Матери, я полагаю, восстановление высших материй могло произойти очень быстро, может быть даже в течение 40 дней. (Вполне возможно, что она получила их через благодать, - т.е. как дар Свыше.) Поэтому и после рождения Господа она осталась столь же совершенной, сколь и была, «без истления».

   Проблема в том, что «официальное» богословие рассматривает явление, относящееся к наиболее высокой части человека, духу, слишком примитивно, материалистично. Природные вещи требуют природного рассмотрения, а духовные - духовного. «Кесарево кесарю, а Божие Богу».

   Можно было бы развернуть это более подробно, но уж совсем в сторону от темы...

 

*803  См. Идрис Шах. «Небесное яблоко»

 

*804  В этом смысле оправдано называние Мухаммада «Печатью Пророков» в том смысле, что он был последним из них. Из Посланников такого уровня он и был последним.

 

 

 

К тексту