На главную страницу

 

 

Ранее:  http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AGV.htm

 

 

   По этому поводу мне вспомнилась работа Проппа 20-х годов. Он исследовал русские народные сказки и пришел к выводу, что все они являются вариациями одного и того же сюжета.
Институт Наставничества, Учительства существует в разных концах мира в незапамятных времен. Видимо, в его основе лежит один общий очень древний миф, который изначально включал в себя
процедуру Испытания.

 

 

                                     ПОВТОРЕНИЕ

 

   Видите ли, я полагаю, что исследование Проппа скорее применимо к религиозной практике, чем к школам типа Кастанеды (Я беру КК из простоты, так как многие читали его книги).

 

   Делать то, что делали раньше другие только потому, что такова традиция, - это характерно для религий или для выродившихся школ. Первым единообразие удобно еще и потому, что они рассчитаны на одновременное воздействие на множество людей. По контрасту, Дон Хуан «прописывал» Карлосу именно то, что тому было необходимо. Значение многих ритуалов утеряно, многие предписания утратили силу. Например, можно в наше время на Западе (в широком смысле) проповедовать, чтобы девушки оставались девственницами до брака, но что это даст? Или проповеди, без конца призывающие людей к смирению, и пр. – что это дает? Ничего, пустые слова.

 

   Вместо устаревших и застывших догм, школы основаны на практике. Воин должен быть гибким, текучим, подвижным. Безошибочно и правильно реагировать на любые изменения жизни. Быть адекватным и эффективным в любой ситуации, будь то академическая антропология или практика магии. Учитель типа Дона Хуана никогда не станет делать вещи, которые потеряли свой первоначальный смысл. Поэтому устраивать проверку только потому, что такие проверки устраивали раньше, он не стал бы. Должна быть причина, должен быть определенный смысл такого действия.

 

 

Далее:  http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AGX.htm

 

 

На главную страницу