Суфизм Гюрджиев Гурджиев Успенский Четвертый Путь 4 4й Путь ВВЕРХ Тираспольский анатолий арлашин Sufism Gurdjieff  Gurdjiev Gurjieff Ouspensky Fourth Way  4 Way Tiraspolsky anatoly anatoliy arlashin

 

 

На главную страницу

 

 

 

 

                   ВНИЗ ПО ПУТИ, ВЕДУЩЕМУ ВВЕРХ

             Анатолий Арлашин и его книга «Четвертый Путь вверх»

 

... и у вас будут лжеучители, которые ... 
навлекут сами на себя скорую погибель. 
И многие последуют их разврату, и через 
них путь истины будет в поношении. 
И из любостяжания будут уловлять вас 
льстивыми словами; суд им давно готов, 
и погибель их не дремлет.

Второе послание Петра 2,1-3

                                              I

 

   Я знаю Анатолия Арлашина много лет. Он узнал о идеях Четвертого Пути раньше меня, хотя и незадолго, и даже пересказывал мне некоторые идеи.

  

   Нужно сказать, что Анатолий всегда был энтузиастом. Это было его качеством: чем бы он ни интересовался – Кастанедой, Успенским, поиском кладов – он всегда относился с этому с увлечением. Кроме «эзотерических» идей, Толя всегда был увлечен идеей заработать много денег. С самой нашей первой встречи, после разговора на «оккультьную» тему он немедленно перешел к теме заработка и стал горячо делиться каким-то проектом, сулившим, по его мнению, большую прибыль.

 

   Должен сразу оговориться, что в самом по себе этом стремлении я не вижу ничего плохого. Я отношусь к деньгам с должным уважением и сам занимался и продолжаю заниматься бизнесом. Дело только в том, каким бизнесом заниматься...  Но на идеях я не паразитировал.

 

   Основным пристрастием Арлашина было изобретательство. Ему хотелось придумать нечто такое... что решило бы все проблемы разом. (Я про себя называю все такие проекты «тапочками от головной боли»). У меня даже где-то хранится подаренная им книга «Алгоритм изобретения».

 

   Анатолий пробовал зарабатывать деньги различными путями, вплоть до торговли на рынке, но... неудачно. Фортуна не была к нему благосклонна. Разбогатеть не удалось. А потом наступили более суровые времена. Одним из результатов «перестройки» было то, что деньги из и без того тощих кошельков «граждан» перекочевали в необъятные карманы неофициального и официального ворья. И если раньше, во времена «застоя», можно было существовать, хоть как-то, почти без денег, то в «новой» России это стало практически невозможным.

 

   Я помню, как группа молодых «Гюрджиевцев» жила в доме барачного типа, который примыкал к забору Бутырской тюрьмы. На что жили – непонятно, но жили. И весело...

   Еще я припоминаю в этой связи историю, которую мне рассказал Вася Максимов. Над ним в то время «учительствовал» его приятель некто Виктор Кужинашвили (). Должны были прийти гости и Виктор дал Васе задание: обеспечить еду, но затратив только... один рубль. Может, это была чисто «рабочая» задача, а может денег не было совсем. Скорее, и то и другое. Вася с гордостью рассказал, как он вышел из положения: купил муки и напек блинов. Да, было время...

 

   Итак, наступили трудные времена. Постаревший Арлашин вернулся из провинции в Москву и финансовый вопрос встал остро. Кусать-то хоцца... И вот тогда-то, идя по пути наименьшего сопротивления, Анатолий решил использовать свои «знания» в области оккультных идей. В частности, Гюрджиевских.

 

   Для этой цели Арлашин сперва написал книгу (точнее, часть книги) по Четвертому Пути и выложил ее на интернет. Книга эта была первым вариантом нынешней, о которой пойдет речь, но еще ужаснее. Наиболее терпимыми местами в ней были топорные пересказы Успенского. Когда же дело доходило до собственных мыслей Анатолия, это был полный кошмар.

 

   Кроме этого Толя сфабриковал фальшивую «историю своей школы» (!) и тоже вывесил ее на рунете. Затем он организовал форум. Точнее, не просто форум, а «Виртуальную школу Четвертого Пути» с собой в роли учителя. То есть, расставил силки и стал ждать.

 

   Этот форум и был первым форумом на интернете, куда я попал. Сперва мое отношение к форуму было вполне благосклонным. Ну что ж, люди интересуются, обмениваются мнениями. Однако, чем больше я разбирался в происходящем, тем меньше мне это нравилось. Во-первых, смущала явная некомпетентность Анатолия. Во-вторых, неадекватное рекламирование этого непритязательного мероприятия. И затем стал явно ощущаться корыстный интерес «учителя». В общем, дело кончилось разоблачением лавочки. Опозоренный Арлашин ликвидировал «школу» ().

 

   Одним из аргументов, используемых Арлашиным и ему подобными, является то, что сам Гюрджиев, как они говорят, брал деньги за обучение. На первый вгляд, они, вроде бы, правы. Но в этом пункте содержится замаскированная ложь. Гюрджиев, действительно, брал деньги за учение, но только с состоятельных людей, и притом не для себя. Эти деньги всегда шли на нужды школы, на помощь малоимущим людям. Более того, Георгий Иванович не щадя себя сам работал для того, чтобы заработать деньги для школы (). А Арлашин и другие «спекулянты идеями» обирают доверчивых учеников для того, чтобы обеспечивать свое собственное существование. Как правило, такие «сборщики дани» в житейском смысле являются неудачниками и не могут или не хотят работать, чтобы прокормить себя. Гюрджиев ясно указывал: «Существует лишь одна вещь, несовместимая с работой, — «профессиональный оккультизм»....» (). Как бы ловко ни подавали такие люди свою «работу», для них самих развитие закрыто ().

 

   Но Арлашин не сдался. Он не раскаялся в обмане, а «ушел в подполье» на время. Толя переработал свою книгу, кое-как причесал ее, дополнил и снова выложил на интернет.

   И тут его ждала удача. Другой ложный учитель встретил его с распростертыми объятьями и взял под свою «крышу». Это был Вайтер (Тираспольский).

 

   Но сперва поговорим о пресловутой книге.

 

 

                                                  II

 

Бумага все стерпит.

 

 

   Если читать каждую книгу для того, чтобы установить, хороша она или нет, то... В общем, понятно. К счастью, существуют и другие методы.

   Например, можно исходить из компетенции автора. Посмотрим, какие выводы можно сделать относительно компетенции Анатолия Романыча.

   Попробуем рассмотреть вопросы: теории, практики и целей написания книги.

 

А. Теория.

 

   На форуме Анатолию был задан вопрос о т.н. «втором сознательном толчке». «Ведущий» Арлашин ничтоже сумняшеся смело выдал ответ

 


Начинающий 1


Зарегистрирован: 28.07.2002
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2002 22:34    Заголовок сообщения: зт

Ответить с цитатой


 

какой водород является углеродом в триаде второго сознательного толчка icon_question.gif
может ли кто указать какая это триада и расставить номера водородов
icon_question.gif

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

Арлашин Анатолий
Приглашенный ведущий


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 92
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2002 23:27    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Глядя на схему в книге ясно, что это МИ12, СОЛЬ 12 и СИ12. МИ 12 возникает в результате самовоспоминания, СОЛЬ 12 результат воздействия самовоспоминания на водороды пришедшие из воздуха, СИ 12 результат переаботки обычной еды. Исходя из указаний ГИГа МИ 12 это нейтрализующая сила. СИ 12 возникает из грубого вида пищи. СОЛЬ 12 из тонких водородов воздуха. Поэтому скорее всего СОЛЬ 12 это углерод, а СИ 12 это кислород.

 

 

      Итак, ответ был дан бодро, но... неверный. Причем стало мучительно ясно, что А.Р. не понимает самой сути триад. Пришлось вмешаться «Успенскому», чтобы ответиь вместо «Приглашенного ведущего» (куда??) Арлашина:

 

Опять Успенский
Гость



СообщениеДобавлено: Чт Авг 29, 2002 08:39    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Уважаемые участники и г-н Арлашин в частности!

В связи с книгой «ЧП вверх» (и в соответствиее с заданной темой) я хотел бы прокомментировать то, что наш дорогой Василий Иванович в завуалированной форме объяснял в отношении Второго Сознательного Толчка.

На этом сайте неким СВ был задан вопрос о плотностях (номерах) водородов во Втором Сознательном Толчке. Г-н Арлашин смело выступил вперед и ответил следующее: «Глядя на схему в книге ясно, что это МИ12, СОЛЬ 12 и СИ12» (*1)

Должен сказать, что ответ этот противоречит не только «азбуке» Системы, но и простому здравому смыслу.

Как объяснял Георгий Иванович, номера или «плотности» Водородов явлются объективной универсальной шкалой, «иерархической осью» Вселенной. Всякое составное материальное образование обладает некой «средней» плотностью, показываюшей его место на этой шкале.

Любые эволютивные процессы (в том числе и происходящие в т.н. «фабрике пищи» человека) связаны с повышением уровня «результата» по шкале Водородов. Любые толчки в интервалах октав этих процессов предназначены способствовать повышению уровня задействованных в процесс материй, «продвигать» их вверх.

На многочисленных диаграммах, относящихся к «фабрике пищи» в моей книге «В поисках чудесного» показывалось, что для того, чтобы поднять материю с ее уровня на более высокий уровень, необходима «помощь» с еще более высокого уровня. Например, чтобы перевести Н384 в Н192 необходим Н96. И так далее. Аналогичным образом во Втором Сознательном толчке для перевода Н12 в Н6 необходим Н3.

Это общий Космический закон, применимый к любым процессам, которым можно так или иначе поставить в соответствие восходящие октавы такого рода или их фрагменты.

Это так же элементарно, как и то, что для того, чтобы шарик из резины, которая сама по себе тяжелее воздуха, заставить летать, необходимо наполнить его чем-то, что легче окружающего воздуха (гелием, нагретыв воздухом).

Ответ г-на Арлашина, которые предлагает использовать во Втором сознательном толчке Ми 12, Соль 12 и Си 12 удивителен. Это равносильно попытке вытащить самого себя из болота за волосы. (*2)

Одна и та же материя может участвовать своими различными сторонами, качествами, составляющими, модификациями и пр. не только в нескольких, но и во многих космических процессах одновременно. «Нота» - это как бы «роль», которая даное космическое образование играет в неком определенном процессе в некое данное время. И не более того. (При этом процессов в которых происходит участие может быть громадное количество, но это другая тема).

Предложение г-на Арлашина можно пояснить на следующем промере. Он ловит рыбу и ему нужен груз для поплавка. Вместо груза он решает взять еще два других поплавка. Я думаю, аналогия понятна.

Это простейшая мысль лежит в основе всех идей Системы, связанных с развитием. Это основа основ. Непонимание г-на Арлашина должно не удивлять, а приводить в состояние столбняка.

Поэтому выражение «Глядя на схему в книге ясно...» недвусмысленно говорит и об авторе, и о книге. Оно навсегда избавляет от необходимости глядеть на какие бы то ни было схемы в книге г-на Арлашина. Разве что только для того, чтобы находить в этой книге новые примеры полного непонимания автором учения Г.И. Гюрджиева.

В дополнение хочу заметить, что данное сообщение имеет отношение к теме, поднятой г-ном Олсуфьевым о «Количестве и Качестве» на этом же форуме.

Успенский

===========================
*1 http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?t=118
*2 В общем случае это легко объясняется некими специальными видами математики, ныне почти забытыми, но использовавшимися в древности. (Теперь эти разделы именуются иногда «оккультной математикой»). Системы, о которых идет речь, были (и есть) построены не на наших «обычных» четырех основных действиях. Поэтому и свойства их были другими, что позволяло им ясно выражать качественную сторону неких космических процессов. Так в них действие, аналогичное нашему сложению, было таковым, что два плюс два в сумме давали не четыре, а два, хотя это может звучать для нас дико. Зато знакомство с основами такого рода сильно помогло бы в понимании Закона Октав, а заодно избавило бы от ошибки, продемонстрированной г-ном А. Тогда 12 + 12 + 12 дало бы 12, что было бы ясно и козе. Аналогичным образом, если говорить о качестве, двое Арлашиных качественно равны одному. Даже сто Арлашиных равны одному. Более того, сто Вайтеров равны одному Вайтеру, и даже сто Олсуфьевых равны одному Олсуфьеву. Такая вот «занимательная математика». Точнее, одна из них.

 

  Заодно можно привести реакцию «учителя 4 Пути» на объяснение «ПДУ»:

 

Арлашин Анатолий
Модератор


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 42
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Авг 29, 2002 19:24    Заголовок сообщения:


 

Володя и Марина!
Не надо так азартно нападать на Арлашина, он ведь Вам и первый и второй сознательный толчёк может дать одновременно и вылетите Вы со своими внутренними конфликтами туда, где Вам уже не помогут. Ваши нападки это отрабатывание давнего конфликта с родителями и его перенос на меня (и не только на меня). Мы уже не раз обсуждали это с вами. Зачем опять, да в такой грубой форме, в страстях выставлять свою дикость на форуме? Неужели Вы думаете, что я не изучил Ваши мотивации и Ваши стили? Выдохните и расслабьтесь :- )))
Если отвечать по существу вопроса то есть очень точные ответы, правда с привлечением биохимии и нейрофизиологии. Однако реально ответы Вам не нужны, т.к. Вы же "в страстях", Вы же пришли сюда издеваться над человеком который давал Вам Знание.
Успенский, Вам придётся снова умереть как собака :- ))))
Hero, а Вам опять 5000 вольт :- ))))

 

   Оставляя в стороне глупую и скандалистскую реакцию, и концентрируясь на теоретическом вопросе, неизбежно прийти к выводу, что в теории Арлашин не понимает совсем. Вопрос триад – это краеугольный камень теоретической части системы Гюрджиева-Успенского.

 

   Итак, экономя время, теоретическую часть из арлашинского «творения» можно вычеркнуть. Переходим к практике.

 

 

Б. Практика.

 

   На этом же форуме был поднят вопрос об одном из практических аспектов Системы, а именно: об эмоциях. Возникла дискуссия:

 

Полный Простец
Гость



СообщениеДобавлено: Чт Авг 22, 2002 23:24    Заголовок сообщения: Вопросы по книге Арлашина

Ответить с цитатой


 

Уважаемые форумчане!

В книге "Четвертый путь вверхх"
http://www.sufism.ru/libr/txt/arlashin/intro.htm

я нашел следующее примечательное место:

"Обманщики всегда действуют в расчете на те или иные слабости человека. Перечислим некоторые из них:
1. страх
2. чувство собственной значимости
3. алчность,
4. зависть,
5. неуверенность в себе,
6. ощущение вины,
7. похотливость,
8. мнительность
9. любопытство,
10. невежество,
11. механичность,
12. внушаемость.

Конечно, шесть первых черт это лишь различные проявления страха."

Не может ли кто-нибудь объяснить, почему автор делает такой вывод?

Спасибо, дорогие форумчане!

Полный Простец

 

Арлашин Анатолий
Модератор


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 30
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2002 12:13    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Витя, который полный простец!
Даже исходя из нейрофизиологического рассмотрения процесса образования эмоций видно, что большинство изначальных импульсов генерирует миндалина. Миндалина это область мозга связанная с программами страха и агрессии.
Ну, а если не обращатся к нейрофизиологии, то чувство собственной значимости (ЧСВ) как явление описано в гл. Неправильная работа центров. Алчность построена на страхе бессилия, человек не верит в свою силу, он верит только в деньги. Зависть производное алчности. Неуверенность в себе это страх бессилия. Ощущение вины это страх наказания. Мой знакомый, который "знает вкус денег", любит деньги именно за то ощущение силы и уверенности, которого у него всегда не хватает.

***

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

Полный Простец
Гость



СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2002 13:08    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Арлашин Анатолий писал(а):

Витя, который полный простец!
Даже исходя из нейрофизиологического рассмотрения процесса образования эмоций видно, что большинство изначальных импульсов генерирует миндалина. Миндалина это область мозга связанная с программами страха и агрессии.
Ну, а если не обращатся к нейрофизиологии, то чувство собственной значимости (ЧСВ) как явление описано в гл. Неправильная работа центров. Алчность построена на страхе бессилия, человек не верит в свою силу, он верит только в деньги. Зависть производное алчности. Неуверенность в себе это страх бессилия. Ощущение вины это страх наказания. Мой знакомый, который "знает вкус денег", любит деньги именно за то ощущение силы и уверенности, которого у него всегда не хватает.




Дорогой Автор! Не знаю, при чем тут какой-то "Витя". Меня зовут Полный П-ц. Мы с Вами уже встречались, помните? Радостно иду к Вам навстречу!

Оставляя в стороне т.н. "нейрофизиологию", продукт "ученых новейшей формации", которая к системе Гюрджиева-Успенского отношения не имеет, хочу заметить, что меня потрясает Ваше наимудрейшее сведение самых разнообразных человеческих проявлений к той единственной черте, которая Вам, очевидно, знакома лучше других!

Подобно тому, как путем высасывания можно бесконечно расширять самый разнообразные законы, одновременно раздувая и описывающие эти расширения количества букв, точно так же можно применить этот гениально открытый принцип к Вашим, дорогой Автор, объяснениям!

Возьмем Ваш список.

1. страх
2. чувство собственной значимости
3. алчность,
4. зависть,
5. неуверенность в себе,
6. ощущение вины,
7. похотливость,
8. мнительность
9. любопытство,
10. невежество,
11. механичность,
12. внушаемость.

Не буду спрашивать Вас о том, как пункт 1 (страх) может быть разновидностью страха же. Допустим, это просто корявая мысль. Но пойдем дальше. Будем расширяться!

РАСШИРЕНИЕ-1

7. Похотливость - это страх того, что в дальнейшем не будет возможности трахаться!
8. Мнительность - это страх неведомых опасностей!!
9. Любопытство - это страх не узнать чего-то важного!!!
10. Невежество - это страх перед знанием!!!!
11. Механичность - это страх сознательности!!!!!
12. Внушаемость - это страх иметь независимое мнение!!!!!

РАСШИРЕНИЕ-2.

13. Ссылка на нейрофизиологию - страх объяснять с помощью учения Г.И, из-за недостаточного ее знания!
14. Писание книги - это страх остаться навсегда безвестным!! (но не только)
15. Ваш ответ - страх того, что будут выявлены недостатки Вашего "творения"!

И так далее! Продолжайте Ваши "объяснения" в том же ключе! Я обещаю Вам помочь!

Искренне - Ваш Полный п-ц!

***

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

Гость




СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2002 17:59    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Уважаемый Простец ...отвечаю по существу. Проявления № 1- 6 это Е1 отрицательная часть, № 7 – S 2, № 8 – как правило проявление психологической травмы, находится в Е1. № 9 – М2, №10-элементарное отсутствие информации по какому-то вопросу. №11 – застревание в I 1, №12 – слабость интеллектуального центра.
Книгу написал не для известности, а как итог поисков и полезную информацию искателям. Если Вам Витя, т.е. Простец, это не интересно, не читайте её, не тратьте время.

***

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

Полный П-ц
Гость



СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2002 11:29    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Уважаемые форумчане!

Все-таки у меня по-прежнему нет ясности в отношении данного отрывка:

"1. страх, 2. чувство собственной значимости, 3. алчность, 4. зависть, 5. неуверенность в себе, 6. ощущение вины,
7. похотливость, 8. мнительность, 9. любопытство, 10. невежество, 11. механичность, 12. внушаемость.
Конечно, шесть первых черт это лишь различные проявления страха."

Что касается комментария автора на этот отрывок:

Anonymous писал(а):

Проявления № 1- 6 это Е1 отрицательная часть, № 7 – S 2, № 8 – как правило проявление психологической травмы, находится в Е1. № 9 – М2, №10-элементарное отсутствие информации по какому-то вопросу. №11 – застревание в I 1, №12 – слабость интеллектуального центра.


то он тоже не многое проясняет для меня лично. Например, почему чувство собственной важности или алчность - это различные формы проявления страха?
И др.

Спасибо, дорогие форумчане!

Ваш Полный П-ц.

***

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

Арлашин Анатолий
Модератор


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 38
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2002 12:30    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Уважаемая(ое,ый) Полный Простец! Я Вам ответил, но Вы спите. ЧСВ как проявление отр. эмоций описано в гл. "Неправильная работа центров". Цитирую для Вас:"Чувство любви к Богу это результат контакта с высшими центрами в психике субъекта. Разрыв взаимодействия с высшими центрами нередко возникает в результате сильного страдания. Человек в этом случае винит в происшедших несчастиях не кого-нибудь, а Бога. И отрекается от Бога. Человек, потерявший чувство Бога и, соответственно, высших центров, ощущает внутреннюю пустоту и бессмысленность своего существования. Щемящее чувство пустоты и страх одиночества являются сильными травмирующими факторами. В качестве психологической защиты человек создаёт некий положительный и фантастический образ самого себя. Это воображение о самом себе год от года растёт и крепнет. В христианской литературе о таком явлении говорят как о гордыне и тщеславии." Т.е. речь идёт о ЧСВ. ...

***

 

Петр Демьянович
Гость



 

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2002 10:21    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой

 


 

Полный П-ц писал(а):

Уважаемые форумчане!
Все-таки у меня по-прежнему нет ясности в отношении данного отрывка:
"1. страх, 2. чувство собственной значимости, 3. алчность, 4. зависть, 5. неуверенность в себе, 6. ощущение вины,
7. похотливость, 8. мнительность, 9. любопытство, 10. невежество, 11. механичность, 12. внушаемость.
Конечно, шесть первых черт это лишь различные проявления страха."
Что касается комментария автора на этот отрывок:

Anonymous писал(а):

Проявления № 1- 6 это Е1 отрицательная часть, № 7 – S 2, № 8 – как правило проявление психологической травмы, находится в Е1. № 9 – М2, №10-элементарное отсутствие информации по какому-то вопросу. №11 – застревание в I 1, №12 – слабость интеллектуального центра.


то он тоже не многое проясняет для меня лично. Например, почему чувство собственной важности или алчность - это различные формы проявления страха? И др.
Спасибо, дорогие форумчане!
Ваш Полный П-ц.

 

Арлашин Анатолий писал(а):

ЧСВ как проявление отр. эмоций описано в гл. "Неправильная работа центров". Цитирую для Вас:"Чувство любви к Богу это результат контакта с высшими центрами в психике субъекта. Разрыв взаимодействия с высшими центрами нередко возникает в результате сильного страдания. Человек в этом случае винит в происшедших несчастиях не кого-нибудь, а Бога. И отрекается от Бога. Человек, потерявший чувство Бога и, соответственно, высших центров, ощущает внутреннюю пустоту и бессмысленность своего существования. Щемящее чувство пустоты и страх одиночества являются сильными травмирующими факторами. В качестве психологической защиты человек создаёт некий положительный и фантастический образ самого себя. Это воображение о самом себе год от года растёт и крепнет. В христианской литературе о таком явлении говорят как о гордыне и тщеславии." Т.е. речь идёт о ЧСВ.




Конечно, данное положение книги совершенно неверно. Чтобы это понимать, не обязательно читать литературу по Системе. Достаточно простого здравого смысла. Чувство собственной важности или алчность не являются различными формами проявления страха.

В своем выступлении, пытаясь защищать свою точку зрения, А. Арлашин пытается показать, что ЧСВ (его любимый «конек») является результатом страха. Даже если бы это было и так, это никак не поддержало бы то, что он писал в книге.

Однако, считать ЧСВ даже результатом страха нет оснований. Существуют или нет такие виды ЧСВ, которые имеют страх своей причиной, для общего случая несущественно. Концепция неверна в принципе.

Любой человек имеет представление о том, как часто ЧСВ (буду пользоваться любимой арлашинской аббревиатурой) внедряется в детей с самого раннего возраста в семьях, которые по свему происхождению, положению или материальному достатку стоят выше окружающих. Примеров набрать может каждый сколь угодно – от принцев крови до «новых русских». Ну и, конечно, могут быть и масса других причин для его (ЧСВ) образования и укрепления – от материальных до т.н. «духовных». Но я не имею намерения развивать эту тему, так как разговор шел о формах проявления страха.

Многим, я думаю, встречались люди с сильно развитым ЧСВ, но лишенными страхов, связанных с этой их чертой. Я думаю, что желающие сами найдут такие примеры среди знакомых.

Зато наоборот, ЧСВ может быть причиной страхов. Это страх потерять существующее богатство, выпасть или быть изгнанным из «своего» круга и пр.

Что касается вышеприведенного отрывка, связанного в «Богом» и пр., то все это выглядит (пусть простит меня автор постинга) настолько доморощенным и притянутым, что даже как-то стыдно читать, не то что обсуждать. Такое говорят когда совсем нечего сказать.

Это что касавется ЧСВ. Что касается алчности, то высказанное в книге утверждение, по-видимому настолько несостоятельно, что автор даже и не пытается его как-то мотивировать.

Ощущение вины, например (пункт 6), тоже не является формой проявления страха. Это совершенно неверное заявление. Если и есть случаи, когда эти две вещи как-то связаны (мальчик разбил банку с вареньем), то есть множество таких, которые не связаны никак (был жесток к животному). А уж называть это формой проявления страха и вовсе нелепо.

С точки зрения Системы является неверным сводить самые разнообразные проявления к страху. Страх могуч, это верно, но и другого шита хватает. Создается впечатление, что страх был выбран А. Арлашиным за основу, потому что он (как ему кажется) лучше теоретически знаком с этой эмоцией. Это, впрочем, тоже еще под больши-им вопросом.

В общем, уже из этого отрывка можно сделать вывод, что автор книги не разбирается в предмете, о котором ведет речь. Он наощупь блуждает в тумане...

Зато пытаясь классифицировать разнообразные характеристики и свойства человека, автор, изображая из себя знатока, использует термины Системы в своих мелких полемических целях. Например, стоило участнику (jogger) высказать некоторую критику в отношении книги, как г-н Арлашин тут же заявил, что тот «включился в работу с его книгой отрицательной частью». Заклеймил, так сказать. Или заявил Олсуфьеву (перепутав его, кстати, с П.П.), «Насколько же неправильно работают Ваши центры!». Наверное, из этого следует делать вывод, что у него-то с центрами все в ажуре? В конце концов ладно, пусть бы Анатолий Арлашин употреблял терминологию для полемики – большой беды нет, да и знающие его к этому привыкли. Но хорошо было бы, если бы г-н Арлашин лучше понимал бы при этом предмет. А с этим, как мы видим, дело обстоит весьма не блестяще..

***

 

 

  После этого разбора автор книги Арлашин (он же Гость или Anonymous) не выдержал и признался:

 

Арлашин Анатолий
Модератор


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 38
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2002 22:29    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Да, уважаемая(ый,ое) Hero, Успенский, Полный П-ц и вы все правы! Написал с бодуна про эмоции и вот получил от Вас по полной программе! Не разбираюсь я в структуре эмоций, и всё пишу не так, как вы понимаете. Как говаривает Витька Х-в: «Такое я г...». Поправьте меня старого хрена. Расскажите мне про гордыню, про ЧСВ. На чём они построены, уважьте старого му..ка. ....

 

   Итак, из дискуссии видно, что автор книги не разбирается в достаточно простых вещах, относящихся к эмоциям. Чего же могут стоит его «практические» соображения по части работы с ними?

 

   К тому же, дискуссии на форуме наглядно продемонстрировали, что Анатолий и своими-то отрицательными эмоциями управлять не умеет! Впечатление от его выходок было просто-таки позорное. Об этом было сказано на форуме:

 

Петр Успенский
Гость



СообщениеДобавлено: Сб Авг 24, 2002 22:22    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

ГЫГ писал(а):

 

Арлашин Анатолий писал(а):

 

... Откуда же в Вас столько злобы? Насколько же неправильно работают Ваши центры! И Вы ещё бросаетесь обсуждать вопросы духовного развития? Вы считаете с Вами можно хоть что-то обсуждать? ... Вы весь исходите желчью ... Где смиреномудрие и невозмутимость Духа? ..


Петр Демьянович!

Судя по этому отрывку, господин ... как его ... ага, Арлашин, ведет себя по меньшей мере странно. Как Вы думаете, в чем причина такой неадекватной реакции на спокойное и корректное сообщение Олсуфьева на тему количества и качества?



Георгий Иванович!

Я не знаю этого господина лично, да он меня никак и не интересует. Но можно использовать это выступление для иллюстрации некоторых положений Вашего учения.

Обычно такие реакции говорят о:
Выражении отрицательных эмоций,
Которое происходим в результате отождествления со своей identity (в данном случае писателя и знатока Учения), которая является обычно частью ложной личности человека,
Отрицательном воображении, что может быть нанесен вред репутации, которое, в свою очередь, вызывает страх,
Что в целом характерно для состояния сна, отсутствия опыта правильного самонаблюдения, (не говоря уже о самовоспоминании),
Такие состояния характерны для механичных людей, находящихся в состоянии сна при неправильной работы их центров.

 

   Поневоле напрашивается вывод: в вопросах практики мнение автора также ничего не стоит. Так что ради этих вопросов книгу читать также незачем.

 

   Для чего же писалась эта книга?

 

 

В. Цели.

 

   Приведенная ниже дискуссия вскрывает цели написания книги:

 

Полный Простец
Гость



СообщениеДобавлено: Пт Авг 23, 2002 19:33    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Уважаемые форумчане!

Не может ли кто-нибудь объяснить, почему книга, о которой мы беседуем, называется "Четвертый путь вверх"? Не знаю как вам, а мне это название кажется не вполне обычным.

Спасибо, дорогие форумчане!

Полный Простец

***

 

П. Левин
Гость



СообщениеДобавлено: Сб Авг 24, 2002 10:46    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Полный Простец писал(а):

Уважаемые форумчане!
Не может ли кто-нибудь объяснить, почему книга, о которой мы беседуем, называется "Четвертый путь вверх"? Не знаю как вам, а мне это название кажется не вполне обычным.
Спасибо, дорогие форумчане!
Полный Простец




Знаешь, П-ц, твой вопрос можно дополнить. Получится два вопроса:
1. Почему в названии стоит «Четвертый Путь»,
2. Почему в названии стоит «вверх».

Причиной того, что автор поместил в название своей книги выражение «Четвертый Путь», по-видимому являются рекламные соображения. Поскольку книга помещена на интернет, автор вполне может рассчитывать, что люди, которые будут искать информацию по ЧП, скорее наткнутся на его книгу. Скажем, будут искать книгу Успенского, а найдут книгу Арлашина. Поэтому он, не мучаясь угрызениями совести, использовал хорошо известное название чужой книги.

Что же касается слова «вверх», то с его помощью г-н Арлашин, по-видимому, позиционирует себя как эксперта в области Системы. Ведь книга Успенского называется просто «Четвертый Путь», а книга Арлашина – еще и «вверх»! То есть мало ли куда ведет «путь» Успенского, а вот его, Арлашина, «путь» - явно круче! Из этого следует, что г-н Арлашин уж точно выше какого-то там Успенского.

В общем, как говорится, «Реклама – двигатель торговли».
Элементарно, Ватсон.

Ребенок
Гость



СообщениеДобавлено: Сб Авг 24, 2002 10:53    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

П. Левин писал(а):

Ведь книга Успенского называется просто «Четвертый Путь», а книга Арлашина – еще и «вверх»! То есть мало ли куда ведет «путь» Успенского, а вот его, Арлашина, «путь» - явно круче! Из этого следует, что г-н Арлашин уж точно выше какого-то там Успенского.


Карл Маркс был экономист, а мой папа - Главный экономист!

***

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

Полный П-ц (Вопрос 4)
Гость



СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2002 12:32    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Вопрос 4.

Уважаемые форумчане!

В книге Арлашина «Четвертый Путь вверх» много раз упоминаются: группы, работа в группах, истинные группы и школы ЧП, руководитель, настоящий руководитель, непосредственное обучение и пр. Десятки раз. Вот некоторые примеры:

«Под руководством опытных наставников, если вам повезёт их найти, вы подойдёте к моменту переоценки своей жизни.» ... «Эти приемы не могут быть описаны в книге, так как обучение им происходит сугубо индивидуально.» ... «Реальный опыт передаётся в процессе непосредственного обучения и не подлежит разглашению.» ... «Обучение таким программам, вследствие большой сложности материала производится только под руководством опытных и ответственных инструкторов.» ... «Мы специально не описываем процесс медитации- молитвы, т.к. этому надо учиться под компетентным руководством.» ... « Руководитель должен правильно оценить степень развития центров студента и дать ему ряд заданий направленных на устранение дисгармонии. Конечно, такая работа потребует немало усилий и времени, но другого пути нет.» .... «Так как тренировка ДЦ в ЧП должна происходить под руководством опытных наставников, здесь приводятся лишь примеры таких упражнений.» .... «Опытный преподаватель школы ЧП должен хорошо знать последовательность и время ввода дополнительных октав в работу студентов» ... «Разоблачение ложной личности по-настоящему опасный момент для руководителя группы... Поэтому примите себе за правило: чем яростнее вы защищаетесь против утверждения руководителя о том, что ваша ложная личность заключается в чём-либо, тем более вероятно, что так оно и есть.» ... «Только групповая работа честных и принципиальных людей под руководством человека имеющего более высокий уровень сознания дает надежду на успех» ... «Люди обучающиеся в реальных школах ЧП гарантированы от таких неприятностей, т.к. они проходят соответствующее обучение.» ... «Однажды, когда для школы ЧП выбиралась икона с ликом Иисуса Христа в киоске около церкви и, как только икону взял в руки руководитель школы раздались сильнейшие удары церковного колокола, что было расценено как знак Бога.»

Не может ли кто-нибудь высказать свои соображения почему автор так упирает на эти пункты? Какова может быть цель акцентирования внимания читателей на этих моментах (принимая во внимание, что группы и наставники «на деревьях не растут»)?

Спасибо, дорогие форумчане!

Полный П-ц

***

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

П. Левин
Гость



СообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2002 13:10    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Полный П-ц (Вопрос 4) писал(а):

Вопрос 4.
Уважаемые форумчане!
В книге Арлашина «Четвертый Путь вверх» много раз упоминаются: группы, работа в группах, истинные группы и школы ЧП, руководитель, настоящий руководитель, непосредственное обучение и пр. Десятки раз. Вот некоторые примеры:

«Под руководством опытных наставников, если вам повезёт их найти, вы подойдёте к моменту переоценки своей жизни.» ... «Эти приемы не могут быть описаны в книге, так как обучение им происходит сугубо индивидуально.» ... «Реальный опыт передаётся в процессе непосредственного обучения и не подлежит разглашению.» ... «Обучение таким программам, вследствие большой сложности материала производится только под руководством опытных и ответственных инструкторов.» ... «Мы специально не описываем процесс медитации- молитвы, т.к. этому надо учиться под компетентным руководством.» ... « Руководитель должен правильно оценить степень развития центров студента и дать ему ряд заданий направленных на устранение дисгармонии. Конечно, такая работа потребует немало усилий и времени, но другого пути нет.» .... «Так как тренировка ДЦ в ЧП должна происходить под руководством опытных наставников, здесь приводятся лишь примеры таких упражнений.» .... «Опытный преподаватель школы ЧП должен хорошо знать последовательность и время ввода дополнительных октав в работу студентов» ... «Разоблачение ложной личности по-настоящему опасный момент для руководителя группы... Поэтому примите себе за правило: чем яростнее вы защищаетесь против утверждения руководителя о том, что ваша ложная личность заключается в чём-либо, тем более вероятно, что так оно и есть.» ... «Только групповая работа честных и принципиальных людей под руководством человека имеющего более высокий уровень сознания дает надежду на успех» ... «Люди обучающиеся в реальных школах ЧП гарантированы от таких неприятностей, т.к. они проходят соответствующее обучение.» ... «Однажды, когда для школы ЧП выбиралась икона с ликом Иисуса Христа в киоске около церкви и, как только икону взял в руки руководитель школы раздались сильнейшие удары церковного колокола, что было расценено как знак Бога.»

Не может ли кто-нибудь высказать свои соображения почему автор так упирает на эти пункты? Какова может быть цель акцентирования внимания читателей на этих моментах (принимая во внимание, что группы и наставники «на деревьях не растут»)?
Спасибо, дорогие форумчане!
Полный П-ц



Употребление приведенных фраз и оборотов часто применяется в том, что сейчас называют НЛП или «нейролингвистическое программирование». Суть его сводится к вопросу: как построить свою речь таким образом, чтобы вызвать в слушателе или читателе нужную тебе реакция (и чтобы при этом воспринимающий как можно меньше понял твои цели). Простейшее понимания НЛП – это скрытая реклама.

На интернете существует немало сайтов, посвященных этому вопросу. Например: http://nlp.dax.ru/texts/faqs.shtml

Сам г-н Арлашин вот что пишет о НЛП в 12 главе своей книги: «Самые известные методики это НЛП, хотя существуют ещё более тонкие и изощрённые приёмы внушения как непосредственно так и на расстоянии. Поэтому необходима постоянная бдительность и самонаблюдение в общении с другими людьми»

Само по себе НЛП применяется повсеместно в самых разных целях и навряд ли стоит огульно считать его плохим во всех отношениях. Более продуктивным является разбор и понимание целей его применения в каждом конкретном случае.

Тот факт, что Арлашин в своей книге часто употребляет приведенные обороты (равно как и другие, не цитированные П. П.), создает устойчивое мнение, что автор старается создать в читателях некоторую определенную систему взглядов и мотивацию. Какую? По моему мнению, группы следующих мнений:

I
Истинные школы трудно найти.
Ложные школы опасны и их трудно распознать неопытному человеку.
Только в группе возможен успех.
В группе должен быть руководитель.
Руководитель должен быть знающим и опытным.
Обучение в подлинных группах происходит втайне.

II
Такие группы существуют.
Существуют опытные и знающие наставники.
Автор знает такие группы и таких наставников.
Автор работал в таких группах.

III
Автор по «духовному уровню» выше читателя.
Автор является человеком необыкновенным.
Автор сам является знающим и опытным наставником.
Автор ведет группы.
Автор готов принять читателя под свое руководство при определеных условиях.

IV
От читателя потребуется:
Доверять без критике наставнику (автору)
Не разглашать о своем участии
Бороться со своими сомнениями в отношении наставника есть ини возникнут
Быть искренним в группах
Платить деньги за свое обучение,
И др.

V
При условии выполнения требований, поставленных автором-рукеоводителем, читателю-ученику гарантируется «духовный рост» и материальный успех.


Естественно, многие вещи так прямо не говорятся, но подразумеваются. Желающие убедиться могут ознакомиться с самой книгой.

Итак, что получается? Новичок, читая книгу, видит: без групп никуда. Значит, нужна группа. И не какая-нибудь, а хорошая, настоящая. Где ее взять? А вот у автора можно спросить. А еще лучше, может к нему и попроситься, раз он такой понимающий.

Таким образом, г-н Арлашин путем частого и настойчивого употребления определенных комбинаций слов может попытаться обеспечить приток учеников.

Обращают отдельное внимание несколько моментов, не фигурирующих в вопросе П.П.:
Например, разбирая в 16й главе неких «учеников», Арлашин в 4х случаях из пяти делает акцент на «алчности». В частности, проскальзывают обвинения типа: «она не делала добровольных взносов» или «взносы платил неохотно». НЛП такого рода вполне может иметь своей целью подготовить будущего ученика к мысли о необходимости платить руководителю денежки.

Другой интересный момент. Автор утверждает, что открытые им законы РЗТ и РЗТ-2 хорошо применимы в бизнесе. Глава 20, посвященная бизнесу, состоит из нескольких фраз. Вот эта глава:
«Гурджиев говорил, что только человек твёрдо "стоящий на ногах" способен понять идеи четвёртого пути. Это учение даёт понимание законов реальности, в которой мы живём. Любое дело, которое организуется в этом мире должно опираться на объективные законы, иначе оно обречено, рано или поздно на провал. Эти законы: ЗТ, РЗТ, РЗТ-2, закон октав, уже были даны в общей форме в предыдущих главах. Здесь будут даны варианты применения этих законов в сфере бизнеса. [ весь текст опубликован только в полномасштабном варианте]»

Таким образом, у читателя может создаться впечатление, что обучение под руководством автора может дать ему материальное процветание. А поскольку «полномасштабного варианта» нет, то эта глава может служить в качестве морковки, подвешенной перед мордой лошади. («Феномен Чепика»).

Правда, если бы читатель знал автора поближе, у него мог бы возникнуть вопрос: Если ЧП так мощно для процветания, а автор – такой дока в ЧП, то почему автор сам не преуспел в материальной сфере?...

Еще любопытный момент. Автор пишет: «Чем яростнее руководителю будут кричать, что он ошибся, тем больше вероятность, что учитель попал в десятку. Поэтому примите себе за правило:
чем яростнее вы защищаетесь против утверждения руководителя о том, что ваша ложная личность заключается в чём-либо, тем более вероятно, что так оно и есть


Последняя фраза выделена громадными жирными буквами.
Это коварный прием. Его цель: Не вздумай ни в чем винить руководителя!

Ну, конечно, в ход идут совершенно беззастенчивые намеки на особые духовные или сверхъестественные качества автора. (Эпизод с иконой)

Впрочем, среди этого Пи-ара есть и полезные фразы. Вот над ними-то читателю определенно есть смысл подумать. Например:
«Самое удивительное для этих сочинителей было то, что к ним приходили люди, поверившие в написанный фантазёрами бред,...»

Или вот это:
«Этот мир переполнен материальными богатствами, однако, их всё равно не хватает»

Кто знает, может быть последняя фраза является тайным кредо самого автора?

П. Левин

***

 

Алиса
Начинающий 1


Зарегистрирован: 02.08.2002
Сообщения: 7
Откуда: Дальний Восток

СообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2002 19:04    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Извините что встреваю в ваш мужской разговор, заранее согласна с утверждением что все бабы дуры...

Книга Арлашина "Четвертый путь вверх" напомнила мне сочинение другого автора, которое хоть и совершенно отличается по стилю и характеру, не менее претенциозно называется "Самовоспоминание". Оформление обложки этого слаболитературного "шедевра" было выполнено в том же стиле, в котором издавалась книга Успенского "В поисках чудесного". Тем не менее, этого чисто внешнего сходства и уверений автора в приверженности ЧП не было достаточно, чтобы книга была хоть как-то полезна интересующемуся системой читателю.

Судя по поведению автора книги "ЧПВ" на базарной площади, (ну просто не узнать апологета :( , делаю вывод, что его изыскания в данной области тоже слабо помогают в работе над собой. Все остальное, что не является авторской мыслью, кажется не совсем удачным пересказом того, что уже так давно и хорошо сформулировал Успенский в своих "психологии", "космологии" и "ЧП"... зачем же делать это снова?

Кроме недоверия и недоумения лично у меня этот "труд" вызывает еще и серьезные опасения, что у тех кому доведется начать знакомство с идеями системы по этой книге, может с самого начала сформироваться искаженное представление о ЧП вообще.

Хотя не мое это дело конечно, но Арлашин, не стоит так отягощать свою "карму" :) прислушайтесь к критике "классиков", и сделайте что-нить пока еще не совсем поздно...

Возможно все было бы не так если бы авторы подобных брошюр следовали одному единственному принципу: practice what you preach
:)

***

 

Арлашин Анатолий
Приглашенный ведущий


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 49
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2002 01:10    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Уважаемая Алиса! Чтобы не укреплять нас, мужиков, в Вашем первоначальном утверждении о умственной неполноценности женщин, критикуйте пожалуйста конкретные места книги. А то получается как у моих бывших учеников: книга плохая, потому, что вы мне не нравитесь. А резко отвечаю некоторым субъектам потому, что они действуют из-под тишка, из-за угла, в спину. Я и не думал, что они такие малодушные люди. Не знаю как Вы, а я, почему-то не люблю таких. И, если Вам не составит труда - пишите в форуме "Четвёртый путь".

***

 

П. Левин
Гость



СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2002 20:43    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Алиса писал(а):

Арлашин Анатолий писал(а):

Чтобы не укреплять нас, мужиков, в Вашем первоначальном утверждении о умственной неполноценности женщин, критикуйте пожалуйста конкретные места книги. А то получается как у моих бывших учеников: книга плохая, потому, что вы мне не нравитесь.


... А конкретные места здесь уже умные "мужики" ;) и так критикуют.
Почти уверена, что "классики" не были бы к Вам столь строги, если бы книга хотя бы по-другому называлась. «Какие-нибудь субъективные заметки» например...

Арлашин Анатолий писал(а):

А резко отвечаю некоторым субъектам потому, что они действуют из-под тишка, из-за угла, в спину. Я и не думал, что они такие малодушные люди. Не знаю как Вы, а я, почему-то не люблю таких.


То есть это они виноваты, что вы сорвались? Мол, они первые начали :) ?
Хочется пожелать Вам мужества реально взглянуть на вещи, и достойно все это перенести — могу себе представить, как это тяжело и неприятно, когда труд может быть многих лет, кто-то, как Вам должно быть кажется, несправедливо и довольно жестко критикует. Но Вы ведь хотели бы видеть себя со стороны? Пусть даже из подтишка :) ? ...



Дорогая Алиса!

... Интересно обратить внимание на примеры употребления НЛП уже не в книге.
Г-н Арлашин пишет "А то получается как у моих бывших учеников: книга плохая, потому, что вы мне не нравитесь". Этим самым он пытается создать впечатление, что г-н Успенский, я сам или "Hero" когда-то были его учениками.
Про "Hero" ничего не скажу - не знаю. Что же касается меня или Петра Успенского по кличке Пустота, то думать, что кто-то из нас могли "учиться" у Арлашина - это даже не смешно. А если "Hero" и учился у Арлашина, то критика им А-на сегодня говорит о том, каким "учителем" был (или, скорее, мог быть) г-н Арлашин.

Что касается второго отрывка, то он еще более рельефен. В нем г-н Арлашин использует слова, несущие отрицательную эмоциональную нагрузку: "из-под тишка", "из-за угла", "в спину", "малодушные" как оружие (как он думает) против критики его книги.

Если кто то написал анонимный донос в КГБ или в партком, то его поведение можно было бы охарактеризовать такими словами. Достаточно подумать совсем немного, чтобы понять, что по отношению к критике (в данном случае, книги) честность определяется не тем, кто критикует, а как критикует. Какая разница кто высказывает соображения? Вот если бы критика звучала так: "Знаешь, книга твоя - г...о, но я не знаю почему" или "Твоя книга барахло, не знаю почему, но все так говорят" - вот против такой критики возражения г-на Арлашина могли бы быть справедливы (здесь не рассматриваются литературные достоинства). Но, напротив, в нашей критике содержались конкретные факты, ссылки и ясные соображения в отношении этих фактов. Именно поэтому, наша критика была именно честной.

А вот приведенное мною применение г-ном Арлашиным психологических штампов для создания удобного ему впечатления мне, например, честным ну уж никак не кажется. Видится уязвленное самолюбие, досада и злость. Ну ничего, зато есть материал для работы над собой по методике г-на Аплашина. Пусть найдет группу, опытного руководителя и попросит, чтобы тот был с ним, Арлашиным, построже...

 

 

 

Г. Заключение разговора о книге

 

   После разгрома на форуме Арлашин попытался разыграть карту «трансформации»:

 

Арлашин Анатолий
Приглашенный ведущий


Зарегистрирован: 25.07.2002
Сообщения: 54
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2002 16:56    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Hero, П.Левин и другие! Друзья! Спасибо! Мне нужен был ветер. Теперь он есть. Паруса наполнились. Вперёд! Ваша критика переработанная мной дала мне приток сил и энергии. Я Вас люблю!
Когда мне пели диферамбы мне приходилось бороться с гадким чувством собственной значимости. Но когда стали обвинять, - пробудило во мне ярость, которую мне удалось трансформировать в силу познания. Ещё раз СПАСИБО!!!!!

 

но ложь этой игры стала ясна сразу же после вмешательства «ГЫГ’а»:

 

http://www.sufism.ru/forum/templates/DesertStorm/images/spacer.gif

ГЫГ
Гость



СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2002 21:06    Заголовок сообщения:

Ответить с цитатой


 

Арлашин Анатолий писал(а):

Hero, П.Левин и другие! Друзья! Спасибо! Мне нужен был ветер. Теперь он есть. Паруса наполнились. Вперёд! Ваша критика переработанная мной дала мне приток сил и энергии. Я Вас люблю!
Когда мне пели диферамбы мне приходилось бороться с гадким чувством собственной значимости. Но когда стали обвинять, - пробудило во мне ярость, которую мне удалось трансформировать в силу познания. Ещё раз СПАСИБО!!!!!



Молодец Арлашин! Это другое дело.

А теперь, чтобы было ясно, что ты действиетельно понял что-то в отношении себя самого, тебе хорошо было бы продемонстрировать это на деле. Я рекомендовал бы тебе сделать две вещи:

1. Публично заявить на форуме, что ты не наставник, никого не учишь, групп не ведешь и вести не собираешься,
2. Снять свою незрелую книгу с Интернета.

Вот тогда все увидят пример трансформации эмоций.
Мы ждем, Анатолий!

Всегда заботящийся о тебе и других,
Георгий Иванович

 

Конечно, книгу с интернета Арлашин не убрал, а тем более он не собирался отказываться от кормушки - своего «учительства». Дискуссия длилась еще какое-то время, но пора закругляться с этой темой.

 

   На форум были вынесены только фрагменты творения Анатолия. Можно было бы анализировать еще очень и очень многое в этой книге, но... зачем? Предоставим это любителям патологической анатомии.

 

   В заключение разговора об арлашинском «опусе»  можно привести удачное выражение одного из участников форума, как нельзя лучше характеризующее это «творение»:

 

Асур
Гость



СообщениеДобавлено: Ср Dec 04, 2002 07:16    Заголовок сообщения: Re: названия и тщеславие

Ответить с цитатой


 

Hero писал(а):

...‘Вы держите мою книгу вверх ногами!’ ...


А-а-а, вот оно что
icon_lol.gif«Четвертый путь вверх ногами» значит.
Ну теперь все встало на свои места
icon_exclaim.gif
Недостающее слово найдено
icon_idea.gif

Ура Насреддину!
icon_biggrin.gif

Теперь осталось повернуть книгу еще на 90° и... выносить
icon_twisted.gif

icon_evil.gif

 

   Именно так: «Четвертый Путь вверх ногами» - подходящее название для книги. Впрочем, и для всего арлашинского «пути»...

 

   Но вернемся к нашим баранам.

 

Продолжение следует

 

 

 

 

===================================

  Виктора я видел, кажется, только раз. С горячей словоохотливостью, свойственной людям его нации, он что-то рассказывал о Идеях. Про него говорили, что он большой практик в Четвертом Пути. А именно: по слухам, он каким-то особенным образом сгибал пальцы (или один палец), чтобы лучше вспоминать себя. Кто знает, может и сейчас сгибает...

  Вся эта история документально зафиксирована на этом сайте в сообщениях I.12 – I.15 (О «необитаемых островах» и далее)

  Об этом можно подробно прочесть в мемуарах о Г.И. и его книге Жизнь реальна только когда ‘Я есмь’

Успенский П. Д. В поисках чудесного

 Причиной этого являются не какие-то там «моральные законы», а простая вещь: такие люди неспособны на искренность с собой. Они всегда в первую очередь обманывают себя, (а потом уже других), внушая себе, что делают это для каких-то более «высоких» целей. А без искренности нет и не может быть никакого Пути.

 

 

Далее http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AHK.htm

 

 

 

На главную страницу

 

 

 

Суфизм Гюрджиев Гурджиев Успенский Четвертый Путь 4 4й Путь ВВЕРХ Тираспольский анатолий арлашин Sufism Gurdjieff  Gurdjiev Gurjieff Ouspensky Fourth Way  4 Way Tiraspolsky anatoly anatoliy arlashin