На главную страницу

 

 

К основному тексту

 

 

Приложение 2.  Из современной суфийской Традиции

 

О ВЫСШИХ ВЛИЯНИЯХ, «НАСТРОЙКЕ», ПЕРЕДАЧЕ УЧЕНИЯ, ГРУППАХ И КАНДИДАТАХ:

 

«Газали [в «Возрождении религиозных наук»] показывает, что элемент, называемый суфиями “знанием”, употребляется как техни­ческий термин, и что его роль для существования человека неизмеримо превышает значение того, что обычно считается знанием. Более поздние мыслители и те, кто писал, подвергаясь меньшей опасности всеобщих нападок, назовут эту форму знания той самой силой, которая поддерживает человечество.

Знание, говорит он (цитируя Фатаха эль-Мосули.), цель суфиев – это то, что поддерживает жизнь в такой степени, что если бы его передача была прервана на три дня, сущность человека умерла бы подобно тому, как умер бы человек, лишенный пищи, или больной без необходимых лекарств. Поэтому суфийское знание есть нечто, непрерывно льющееся в человека. Именно восприятие и использование этого знания является целью мистиков.

Что же это за особое знание, поддерживающее человека? Это настолько более высокая вещь, чем, скажем, вера (которую люди называют религией), что “те, кто действительно знает, по положению в семьсот раз выше тех, кто верует”.» (Идрис Шах 27)

 

О «Субстанции Знания»: Рыба и вода и  Слова Израэля из Бухары

 

О поддерживании живыми высших частей человеческих существ

 

   «Суфизм основан на определенного рода гармонической настройке [attunement] на нечто, находящееся за пределами наших обычных ограничений.» (Идрис Шах 12)

 

   «... мы можем работать только с людьми,  отобранными как подходящие для нашей работы, а не с людьми, желающими в ней участвовать, даже если они готовы пожертвовать своими деньгами, служить нам верой и правдой и т.д.» (Идрис Шах 8)

 

   «Второй элемент коммуникации, это если группа действует правильно, в соответствии с требованиями, будучи должным образом сбалансированной, без излишней эмоциональности и излишнего интеллектуализма, то возникает прямой контакт между людьми, связанными с этой работой, и контакт этот – телепатический.» (Идрис Шах 9)

 

   «Другое качество подлинной суфийской группы состоит в том, что ее участники отбираются и приводятся в гармонию, чтобы извлечь максимум преимуществ от группового обучения. Чтобы достичь этого, нужна не трогательная вера в восточных мастеров, которых можно заманить, но очень специализированное суфийское знание гармонизации.» (Идрис Шах 11)

 

     «Сказать, что все знание присутствует повсюду, является такой же истиной, как и любое другое утверждение, которое можно высказать.

   На практике же, только присутствие учителя позволяет знанию проникать в ученика.

   Человеческий элемент абсолютно необходим.

   Учителя – это не те, кто, как вы, по-видимому, надеетесь, дадут вам возможность ощутить мир и гармонию. Они могут дать вам любовь, знание, способность к действиям настолько продвинутого порядка, что эти, ранее известные вам, понятия, представятся как имитация.» (Идрис Шах 14)

 

   «Люди, думающие, что духовные, эзотерические, высшие движения в мире возникают ни с того, ни с сего, должны уяснить, что нет ничего более далекого от истины, чем это предположение. Чрезвычайно сложное планирование и подготовка должны предшествовать любому подлинному учению.» (Идрис Шах 15)

 

   «Подлинный мотив религиозного проповедования состоит не в том, чтобы облагородить общество, внушить людям мораль и тому подобное, а в том, чтобы с помощью особой подготовительной технологии сделать людей способными следовать по пути высшего развития и выносить то, что с этим связано. Однако большинство известных нам религиозных систем стабилизировались сегодня на поверхностных вещах и эмоциональности, потеряв всякий контакт с высшими уровнями смысла, заключенного в их собственных увещеваниях: они остались с мясом, но потеряли рецепт.» (Идрис Шах 18)

 

Те, кто обладает Мудростью  “На земле всегда есть Мудрые люди. Мудрецы века – это Светочи Эпохи. От Светильников Века получают свой свет другие”. (Аль-Хасан) (Идрис Шах 27)

 

Особые качества искателя  “Обязательным требованием для получения знания является способность получающего сохранять его без потерь.” (Икрима)   (Идрис Шах 27)

 

О Прямой передаче

 

О различной Концентрации (Место, время, люди)

 

 

О ЛОЖНЫХ УЧИТЕЛЯХ И ШКОЛАХ, О НЕПОДХОДЯЩИХ КАНДИДАТАХ:

 

   «... существует множество разновидностей духовных, социальных и религиозных группировок. Все они привязаны к временнОму фактору. Большинство из них анахроничны. Все они, кроме содержащих подлинные внутренние учения, серьезно заражены, что является результатом их нахождения в течение какого-то времени в земных условиях. Это делает их опасными для каждого, в лучшем случае, в той же степени, как и полезными.» (Идрис Шах 10)

 

   «Другое весьма распространенное утверждение или подоплека, различимая в словах подобных бесполезных наставников, звучит так: «Это непонятно, но если мы будем настойчивы, понимание придет к нам».

   С такого рода субъектом особенно тяжело иметь дело потому, что он или она страдает тайным желанием доминировать. Эта болезнь скрыта как от самого больного, так и от остальных участников группы, за завесой «жадности» и самообмана. Только восстановление истинного смирения способно излечить от нее. Это, в свою очередь, может произойти, если такой человек раскается в желании доминировать. Но требовать это от того, кто уже вошел во вкус своего пристрастия, значит требовать практически невозможного.

   Часто люди говорят: «Этот человек так предан цели, ничего не получая взамен от группы, и чтобы такой человек заблуждался или стремился к личной власти?» Подобный вопрос игнорирует тот факт, что есть и другие вещи, которые могут корыстно извлекаться из ситуации помимо, скажем, денег или очевидной власти. Как правило, можно опознать такого заблуждающегося, хотя и высоко ценимого другими, руководителя по следующему признаку: такой руководитель создает у других впечатление, что он действует согласно каким-то инструкциям, которые получает от некоего Учителя, живого или мертвого. ...

   ... К счастью, иногда эта ситуация поддается исправлению. Но такое исправление частично зависит и от того, сумеет ли подобный руководитель группы признать, что ему (или ей) необходимо самому учиться, прежде чем руководить другими. Существует большой пробел в знаниях такого человека. Пока этот пробел не будет заполнен, никакой прогресс не возможен.

   Однако, перестраиваться должны не только руководители групп. Большая доля «вины» за сложившуюся ситуацию лежит также и на остальных участниках группы. Их желание участвовать в чем-то важном, особом или многообещающем, тот факт, что они дали ход чрезмерному  чувству собственной зависимости – все это привело к тому, что они усыпили в себе здравый смысл, который необходим суфиям для достижения любого прогресса.

   Мне неоднократно попадались люди, которые говорили: «Я только потому цепляюсь за эту группу, что на самом деле хочу учиться, а не вижу для себя другой возможности».

   Тому, кто так говорит, это кажется весьма правомерным. Но как он объяснит тот факт, что существуют тысячи, возможно миллионы людей, которые хотят учиться не меньше, чем он, но не ввязались в подобные неадекватные сборища?» (Идрис Шах 13)

 

«Человек может быть жив клинически и в то же время, вопреки всем видимым признакам, духовно мертв.» (Идрис Шах 16)

 

   «Если вас учили только тому, что высшим достижением является ползание, и вы не знаете о хождении, являетесь ли вы подходящим инструктором?

   Если вы думаете, что лучше учить людей ползать, чем оставить их лежать на земле, помните, что тот, кто в состоянии учить ходить, в состоянии также учить ползать; но тот, кто может только учить ползать, может сделать людей такими, что они не будут в состоянии обучиться следующему уроку.» (Идрис Шах 21)

 

О принятии социального за духовное: Человеческая обязанность

 

 

Примечания

 

 

На главную страницу