Ранее:  http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-ADZ.htm

 

RE: О тайнах эзотеризма и их раскрытии

Автор: Sl 
Дата:   05 Июня 2001 04:05

Спасибо, Олсуфьев. Вы как всегда радуете нас своими замечательными обзорами, которые трудно переоценить.

Я тут перечитал кое-что из написанного Вами на Вашем сайте и решил, что мы не говорили о таком феномене, как "бытие монахом в миру". Ведь и в литературе часто встречается такое выражение. Что же это за зверюшка такая? :) Ведь и ко Второму пути не отнесешь и Четвертый вроде не подходит. По крайней мере, если понимать Четвертый путь как путь, на котором необходимо знать хотя бы одну систему знаний из предложенных Вами четырех, или, совсем в крайнем случае, владеть каким-нибудь фрагментарным языком, вроде системы Гурджиева.

Как на Ваш взгляд возможен ли такой феномен и как бы Вы его охарактеризовали? Например, его достоинства, недостатки и т.п.
Спасибо.

 

 

 RE: О монашестве в миру

Автор: Олсуфьев 
Дата:   06 Июня 2001 02:25

Должен сказать, что я не имею об этом никакого представления. Даже не припомню чтобы встречал это выражение. Я считал, что это разные вещи. У пути монаха есть, конечно, свои преимущества. Монахи создают для себя некий замкнутый мир (своего рода "реторту"), который экранирует их от многих ненужных и вредных влияний, помех, "шумов", насыщенных суетой и позволяет их сосредоточиться на более "саттвической" пище. При этом они все настроены на один ритм, уклад, и на созвучные мысли и чувства. Тем самым они как бы создают для себя свое описание мира, отличное от других. Их путь является для них "щитом" от мира.
На четвертом же пути от влияний не уйти. Здесь скорее нужен меч. "Сражайся, Арджуна!". Так что я не знаю, как эти вещи совместить. Может быть Вы поясните более подробно?

-----------

Вы пишете: "если понимать Четвертый путь как путь, на котором необходимо знать хотя бы одну систему знаний из предложенных Вами четырех, или, совсем в крайнем случае, владеть каким-нибудь фрагментарным языком, вроде системы Гурджиева."

Четвертый Путь - это путь в жизни.
Я говорил не о путях, а о приближении к тайнам эзотеризма. Это не одно и то же. Например, язык Системы мог быть сформирован в суфийских школах, а мог - в монастыре. (Г.И. учился и там и там). А мог быть создан самим Г.И. или его группой Искателей. С каждым из "языков" (в свое время, во всяком случае) были связаны школы и группы школ. Но школы 4 пути, как известно, гибки и меняют место, внешний формат и пр. К тому же у школ могли быть и другие языки, сейчас уже ставшие "мертвыми".

Языки же более постоянны. Поэтому они могли быть использованы на разных путях. Например, даосизм тесно связан с Алхимией. Так что вполне возможно, что это знание в Китае хранилось в монастырях. Я не знаю более подробно. То же во многом могло касаться, скажем, языка музыки. Музыка часто хранилась в храмах как "священная".

 

 

 P. S.

Автор: Олсуфьев 
Дата:   06 Июня 2001 04:07

Нет, конечно, есть монахи (католические, например), живущие в миру. Но кроме общих понятий типа "служение" я не знаю ни их задач, ни их методов, ни эффективности такого образа жизни.
Есть и странствующие монахи. Тоже никогда не задумывался...

 

 

 RE: О монашестве в миру

Автор: Sl 
Дата:   06 Июня 2001 08:43

Может Вы меня не совсем поняли? Под словами "монах в миру" я имел в виду что-то вроде бхакти-йога. А это понятие довольно близко суфизму. Например, кое-что о бхакти-йоге написал Успенский в "Новой модели вселенной". Там же можно прочитать отличие традиционного монашеского пути от данного, а именно:
- внеконфессиональность бхакти-йоги

(4-01613)

 

Далее:  http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-AED.htm