К тексту

 

 

Примечания

 

*1  И далее был вопрос к Вайтеру, как можно убедиться в том, что его школа не является «шопом». К сожалению, я не смог найти этого места чтобы процитировать или из-за несовершенства системы поиска на сайте или (что вполне вероятно) потому, что все сообщение вместе со «скользким» вопросом было впоследствии удалено Админом (Л.Т.). В лучших традициях советских фальсификаторв истории, администрация «суфийского» сайта потихоньку «вычищает» неугодные куски или целые сообщения. Есть примеры этой «работы»

 

*2  Объяснение термина «шоп» или «школа облегченно-подражательного типа» смотри в сообщении О боевых искусствах

 

*3  Некоторые подробности см. в книге Идриса Шаха «Суфии». Также см. сообщение об Эзотеризме

 

*4  А совсем не изготовление золота, как популярно считается. Кстати, именно от суфиев Алхимия пришла в Европу. О связи суфизма и Алхимии см. также в книге: Scott, Ernest. The People of the Secret.

 

*5  На память волей-неволей приходит «кристалл просветления» шейха Шаттара.

 

*6  Хотя не раз утверждалось, что многие наиболее великие Мастера не оставили после себя следа в том, что мы называем «история». В их функции и планы входило быть известными только тем, кому это было необходимо. У каждого свои задачи…

 

*7  Книги Кастанеды являютя довольно близкими по духу к суфизму, если не просто суфийскими (в широком смысле, конечно).

 

*8  Я умышленно не разделяю личность на собственно личность и ложную личность, как это делает система Гюрджиева-Успенского. В конце концов, в данном контексте речь идет даже не о полном отсутствии неких нежелательных качеств личности, а скорее об управлении ими в такой мере, чтобы эти качества были совершенно не в состоянии вредить процессу обучения другого человека.

 

*9  В конце сообщения О типах сущности, а также в сообщениях О «долге любви», О боевых искусствах и Об измерениях