Примечания
*1 Я нисколько не претендую на знание боевых искусств per se. Я беру для аналогии только один их аспект, применимый и к ряду школ другого рода. Боевые искусства были (и в той или иной мере являются) путями внутреннего развития. Традиционно Кунг Фу включало и «внутреннее Кунг Фу» (наряду с «внешним»), знание трав, лечение и ряд других необходимых отраслей знания.
*2 Примером ложной школы может служить приказавшая долго жить «школа» «Остров сознания»
*3 Примером шопа может служить «Лёнинизм»
*4 О Шаттаре и его скоростном методе также упоминается в «Учителях Гюрджиева» Лефорта. Гюрджиев изучал методы Шаттара и использовал их в своей системе (хотя наверняка без «кристалла»). Гюрджиев сам является примером ученика изгнанного из школы. История падения «Вельзевула», изложенная в его книге, автобиографична. Не будь Г.И. человеком незаурядного мужества и внутренней честности мы могли бы на его примере видеть образование очередного шопа. Но поскольку Георгию Ивановичу тщеславие и дешевая известность были чужды, он добросовестно старался использовать известные ему традиционные методы. Эта честность в сочетании в «сознательной работой и добровольными страданиями» позволили ему сохранить связь с Традицией и, хотя его дело, по большому счету, не удалось, сам он смог продолжать развиваться. Ранее я касался вкратце некоторых аспектов этого вопроса в сообщении о религиях и школах
*5 Ордены, школы и т.д. аналогичны физическому телу человека. Они рождаются, стареют и умирают, как и все в подлунном мире, что подчиняется 48 законам. Живая Традиция - это как сформированное тонкое тело, оно бессмертно (по сравнению с физическим, конечно) и будучи СОЗНАТЕЛЬНЫМ по происхождению и существованию со смертью «физического» тела просто переходит в другие формы.
*6 Попросту говоря, отсутствие высших Водородов и неразвитость высших частей центров и самих высших центров.
*8 «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48)
*9 Вспоминается еще один анекдот (рассказывался на украинском языке). На колхозном собрании зачитывают приказ «сверху» поднять удои молока на 50 процентов. Что делать? Проголосовали: «Единогласно». Потом встает местный активист (всегда есть такая гнида) и выдвигает предложение: поднять удои вдвое! Почесали головы мужички… Одобрили. Потом встает еще один и предлагает поднять норму втрое. Тут уже какой-то старик не выдержал, развел руками и говорит: «Так цэ вжэ будэ сама вода!»
*10 Хотя это вовсе не значит, что учителя должны делать это путем вычисления.
*11 Аналогичным (в какой-то мере, конечно) примером может служить, наряду с ценной, обилие бездарной «духовной» литературы. Многие сталкивались, например, со всевозможными (например, христианскими) книжками, в которых, казалось бы, пишутся «хорошие» вещи. Тут тебе все время повторяются и «Бог», и «любовь», и «доброта», и не скажешь, что что-то неправильно, но… тоска! Ей нехватало быть волнистой, Ей нехватало течь везде, Ей жизни нехватало – чистой, Дистиллированной воде» (Л. Мартынов??)
*12 Вот как иллюстрирует это положение Идрис Шах: Один искатель обратился к
суфию со своей проблемой нахождения настоящего учителя при обилии
ложных учителей.
*14 См. у Кастанеды
|