Суфизм Суфии Суфий Идрис Шах  Гюрджиев Гурджиев Успенский Четвертый Путь 4 Путь 4й Путь Виктор Олсуфьев Sufism Sufis Sufi  Idries Shah Gurdjieff  Gurdjiev Gurjieff Ouspensky Fourth Way  4 Way Victor Olsufiev.

 

 

 

На главную страницу

 

 

Ранее:  http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-ADG.htm

 

 

                                  КОЕ-ЧТО О СУЩНОСТИ

 

Гюрджиев многократно указывал на недостатки обычного языка. В обычном мире "смешения языков" трудно правильно выразить многие факты, особенно относящиеся к "более тонким" аспектам бытия. Поэтому он употреблял язык Системы. В частности, идею "Универсальной Шкалы" - Таблицы Водородов" - которая показывает иерархическое место явлений в Космосе.

 

   Сущность материальна, но ее материальность тонкая. Ее нельзя увидеть при исследовании тела или при помощи аппаратуры потому что самый тонкий водород с который имеют дело органы чувств - это водород Н192. Уже водород Н96 (Ханблендзоин, жизненная сила и др) редко воспринимается людьми. Свойства которые хранит в себе сущность - это как бы «компьютерные программы», «коды». Они так же материальны. Благодаря своей "тонкости" и, так сказать, "высокой концентрации информации" они могут передаваться, в частности, наследственно. Так, например, творческие способности хранятся в сущности в виде тонкой энергии, кода и передаются по наследству. Чтобы быть актуализированными, они должны быть развиты. Например, ребенок какого-нибудь известного композитора эвакуированный, скажем, в казахстанские степи, может никогда по-настоящему не развить в себе музыкальные способности. Но к музыке его будет тянуть даже там.

 

   Естественно поэтому, что люди, обладающие более высоким уровнем бытия, у которых работают более высокие центры (работающие, как известно, на более тонких водородах), в состоянии воспринимать более тонкие субстанции и и манипулировать ими (посылать, принимать, направлять, и т.д.). В частности, так передается барака. Для обычного, «двумерного» человека, живущего на поверхности своего т.н. «сознания» такие способности кажутся «сверхъестественными» или даже невероятными. В советской прессе годами шли тупые обсуждения невозможности сверхчувственных способностей (проф. Китайгородский), хотя для простой цыганки достаточно одной минуты чтобы доказать их наличие.

 

   Кстати, цыгане – единственная известная мне нация (из живущих в Европе) у которых т.н. «сверхчувственные» способности передаются наследственно en masse. Они «представительствуют» на нашей планете в роли, так сказать, коллективных «хранителей» ряда особых качеств.  Почти все цыгане (иногда даже «выродившиеся») обладают рядом необычных способностей, таких как умение предсказывать будущее, видеть прошлое, и др., хотя у отдельных индивидуумов эти качества развиты в разной степени. Поскольку с сознательным духовным развитием у них так же плохо обстоит дело, как и у других людей, они являются просто бессознательными хранителями. (*1)

 

   Еще одним примером наследственной передачи особых способностей (хотя и не в масштабе нации) является институт сейидов. Его деградация произошла уже давно, так что уже во времена Руми к сейидам, по-видимому, относились скептически (*2). И хотя потенции особых, уникальных качеств по-прежнему передаются прямым потомкам Пророка (мир ему!), но весьма малый процент потомков актуализирует эти потенции. Остальные живут и умирают как обычные люди...

 

   Находящаяся в сущности человека «программа» предрасполагающая к проявлению, скажем, творческих способностей (если эти способности развиты) по сути выполняет роль «реле» направляющего более высокие водороды к высшим частям Эмоционального и Интеллектуального центров и «включающего» тем самым работу ВЭЦ. В организме человека всегда есть какое-то количество водорода Н12 произведенного в результате работы его машины. Эти «излишки» (при отсутствиии кристаллизации астрального тела) могут быть израсходованы различным путем. У отдельных людей они «автоматически» могут направляться к высшим частям центров и ВЭЦ. Это явление («вдохновение») позволяет им создавать высокие произведения литературы и искусства, сочинять прекрасную музыку, делать важные открытия и др. Потом цепь размыкается, и талант или гений становится обычным человеком. До следующего порыва вдохновения. (*3). Биографы часто удивляютя несоответствием между творчеством гения и его заурядным характером, образом жизни и др. Зачастую он такой же механический человек как и другие. Как писал Платон, поэт подобен водосточной трубе по которой боги изливают прекрасное. Не зря говорят, что талант –от Бога. Человек не владеет им, он просто может иметь счастливую возможность проявить, запечатлеть часть Божественной гармонии. (*4)

 

   Совсем другое дело, если творческие способности связаны с сознательным развитием сущности. Одним из примеров этого является плеяда гениальных суфийских поэтов. В таком случае развитие человека гармонирует с развитием его таланта. Имея возможность управлять вдохновением, направлять его (в разной, конечно, степени) такие люди способны создавать произведения «объективного искусства» или приближающиеся к ним в той или иной мере. Поэтому в такого рода произведениях обычно заключены несколько слоев смысла, сознательно вложенного в эти произведения (или, можно сказать, «низведенного свыше», отображенного) их составителями. Ключевым моментом является понимание творящим своего творения.

 

   Через Совершенно развитого человека, Посланника (т.е. с гармонично и полностью развитой сущностью) возможна передача подлинного объективного искусства, максимально (в пределах человеческих возможностей) отражающих Божественную гармонию и космические законы. В записанной форме такая передача составляет Священные писания. Вот почему каждая буква Торы или Корана считается священной. Традиционно считается, что в них наличествуют семь (октава) смыслов. Чтобы не исказить текста Писаний, как известно, профессиям переписчиков Торы и Корана придается большое значение в обеих религиозных традициях (*5).

 

   Посколько творческие способности зависят от наличия и правильного подвода определенных энергий (Водородов) в центрам, неудивительно что такие способности могут неожиданно (для него) проявиться у человека на Пути, даже если они никогда не проявлялись у него ранее и не были переданы по наследству. Это может произойти как результат определенных упражнений или по воле («милости») учителя производящего такое «подключение» энергии ученика (или своей собственной). Это один из аспектов действия «вина» суфиев… (*6)

 

   О цвете сущности (*7). Как это бывает и с другими способностями, существуют обычные люди, обладающие врожденным даром воспринимать цвет сущности независимо от того, в  какой мере у таких людей эта их способность осознается их обычным, т.н. «бодрствующим» сознанием. Этих людей отличает качество удивительно точно подбирать цвета одежды (для себя или для других). Нередко, открыв в себе это качество, такие люди используют его профессионально.

 

Олсуфьев

 

 

Примечания

 

 

На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суфизм Суфии Суфий Идрис Шах  Гюрджиев Гурджиев Успенский Четвертый Путь 4 Путь 4й Путь Виктор Олсуфьев Sufism Sufis Sufi  Idries Shah Gurdjieff  Gurdjiev Gurjieff Ouspensky Fourth Way  4 Way Victor Olsufiev.