Пелевин Виктор Олегович

 

                       ВИКТОР  ПЕЛЕВИН

 

 

Жизнь и приключения сарая номер XII

 

 

01

Под маской помещался стол, за которым сидела секретарша холодной птичьей красоты.

Generation ‘П

 

02

Вожак по-прежнему стоял напротив Саши.

     - Скажу тебе еще вот что, - проговорил он, - ты должен помнить, что только оборотни - это реальные люди. Если ты посмотришь на свою тень, ты увидишь, что она человеческая. А если ты своими волчьими глазами посмотришь на тени людей, ты увидишь, что это тени свиней, петухов и жаб...

     - Еще бывают пауки, мухи и летучие мыши, - сказал остановившийся рядом Иван Сергеевич.

     - Верно. А еще - обезьяны, кролики и козлы. А еще...

     - Ну что ты пугаешь мальчика, - перебил Иван Сергеевич, - ведь все придумываешь на ходу. Саша, не слушай.

     Оба старых волка захохотали, глядя друг на друга, и Иван Сергеевич побежал дальше.

     - Даже если я и придумываю все это на ходу, - заметил вожак, - это тем не менее правда.

Проблема верволка в средней полосе

 

03

     - А эта картина хорошая была, - сказал Максим. - "Смерть от подводного ружья". Она у тебя какого периода? Астраханского?

     - Нет, - ответил Никита. - Киргизского.

     - Да я же помню, - сказал Максим. - Астраханского.

     - Нет, - сказал Никита. - Астраханского - это "Пленные негуманоиды в штабе Киевского военного округа".

Жизнь насекомых

 

04  Миттельшпиль

 

05

     - Ну и дела, Петя, - сказал он, поднимаясь на ноги. - Что же это такое?

     - Ты про принцессу? - спросил Итакин.

     Саша кивнул.

     - Это  ты к ней и  шел все время, -  сказал Итакин. - Я  ж говорю, твою игру раскололи.

     - Неужели никто до нее не доходил?

     - Почему. Очень многие доходили.

     - Так почему они  молчали?  Чтобы  другие тоже... чтобы им  не было так обидно?

     - Я думаю,  не поэтому.  Просто когда человек тратит  столько времени и сил на дорогу,  и, наконец, доходит, он уже не может себе позволить  увидеть все  таким, как  на  самом деле... Хотя  это тоже не точно. Никакого "самого дела"  на самом деле  нет. Скажем, он не может позволить себе  увидеть того, что видел ты.

     - А почему тогда я это видел?

     - Ну, ты просто прошел по служебной лестнице.

     - Но  как можно увидеть  что-то  другое? И потом, я ведь столько раз ее видел сам - когда переходишь с уровня на  уровень,  она иногда появляется на экране, и она совсем не такая!

     - Я,  наверно, не совсем правильно выразился, - сказал Итакин. – Просто эта игра  так  устроена, что дойти до  принцессы  может  только нарисованный человечек.

     - Почему?

     -  Да  потому, - сказал Итакин,  - что принцесса тоже нарисована. Ну  а нарисовано может быть все что угодно.

Принц Госплана

 

06  Generation ‘П’

 

07

Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России.

Generation ‘П’

 

08

Уже давно я  пришел к очень  близким  выводам, только они касались разговоров об искусстве, всегда угнетавших меня своим однообразием и бесцельностью.  Будучи вынужден по роду своих  занятий встречаться со  множеством тяжелых  идиотов  из  литературных кругов, я  развил в себе  способность участвовать  в  их  беседах,  не особо вдумываясь  в то,  о  чем идет речь, но свободно  жонглируя нелепыми словами вроде "реализма", "теургии"  или даже "теософического кокса".

Чапаев и Пустота

 

09  Водонапорная башня

 

10

     - Это особенный зенит, - ответила Лена, - на луну надо не смотреть, а
слушать. Попробуй.
     Саша прислушался. Сначала был слышен только качавший листву  ветер  и
треск ночных насекомых, а потом до его слуха донеслось что-то  похожее  на
далекое пение  или  музыку  -  так  бывает,  когда  неясно,  что{  звучит:
инструмент или голос. Заметив этот звук, Саша отделил его от остальных,  и
звук стал расти, став через  некоторое  время  достаточно  громким,  чтобы
можно было слушать его без напряжения. Мелодия, казалось,  исходила  прямо
от луны - и была похожа на музыку,  игравшую  на  поляне  до  превращения.
Только тогда она  казалась  угрожающей  и  мрачной,  а  сейчас,  наоборот,
успокаивала.
     Мелодия, которую слышал Саша, была чудесной, но в ней  были  какие-то
досадные провалы, какие-то пустоты. Он вдруг понял, что может заполнить их
своим голосом, и завыл - сначала тихо, а потом громче, подняв вверх  пасть
и забыв про все остальное - тогда, слившись  с  его  воем,  мелодия  стала
совершенной.

Проблема верволка в средней полосе

 

11

Изменение в самоосознании касалось смысла  жизни.  Люди,  отметил
Саша, способны только говорить, а вот ощутить  смысл  жизни  так  же,  как
ветер или холод, они не могут. А у Саши  такая  возможность  появилась,  и
смысл жизни чувствовался непрерывно  и  отчетливо,  как  некоторое  вечное
свойство мира, наглухо скрытое от  человека,  -  и  в  этом  было  главное
очарование нынешнего состояния Саши. Как только он понял это, он  понял  и
то, что вряд ли по своей воле вернется в свое прошлое естество - жизнь без
этого чувства казалась длинным болезненным сном,  неинтересным  и  мутным,
какие снятся при гриппе.

Там же

 

12

    - Эх, Петька! Да ты знаешь хоть, как я воюю? Ты этого знать  не можешь!
Всего есть три чапаевских удара, понял?
     Я механически кивал, но слушал невнимательно.
     - Первый удар - где!
     Он  сильно  стукнул  кулаком  по  столу,  так,  что  бутылка  чуть   не
опрокинулась.
     - Второй - когда!
     Он опять с силой опустил кулак на доски стола.
     - И третий - кто!

Чапаев и Пустота

 

13

... На самом деле это символ, указывающий на одно очень древнее и довольно туманное изречение. Все древние  языки,  в  которых оно существовало, давно мертвы, и на русский его даже сложно перевести - нет соответствующих глосс. Зато в английском ему точно соответствует фраза Маршалла Мак-Лухана "The medium is the message"  ["Посредник  - это послание" (англ.)].

Generation ‘П’

 

14

- А кто мусор-то, кто? - спросил Татарский. - Человек, что ли?

   - Человек по своей природе прекрасен и велик, -  сказал  сирруф.  - Почти так же прекрасен и велик, как сирруф. Но он этого  не  знает.  А мусор - это и есть его незнание. Это identity, которой на  самом  деле нет.

Generation ‘П’

 

15

Он  вспомнил,  кто  он  на  самом  деле,  и  стал,  наконец,  собой  - действительно  собой. Все 
связанное с бочкой отпало,  как сухая  корка,  он почувствовал отвратительную вонь рассола и 
увидел своих вчерашних товарищей, Номеров 13 и 14 такими, какими  они были. Но думать  об 
этом не было времени - надо было  спешить, потому  что он  знал, что проклятая бочка, если он 
не успеет сделать того, что задумал, опять подчинит его и сделает собой.
     Бочка между тем  проснулась,  поняла, и Номер ХII ощутил знакомую волну холодного 
отупения:  раньше  он  думал,  что это его отупение. Проснувшись, бочка стала заполнять его, и 
он ничем не мог ответить на это, кроме одного.
     Под  выступом  крыши  шли   два  электрических  провода.  Когда-то  они проходили  через 
вырез  в  доске,  но  уже давно выбились из  него  и теперь врезались  оголенной медью в дерево,  
на палец  друг  от друга.  Пока  бочка приходила в  себя и выясняла в  чем дело, он сделал 
единственное, что мог - изо всех сил надавил на эти провода, использовав какую-то новую 
возможность, появивщуюся  у него от отчаяния. В следующий момент его  смела непреодолимая 
сила,  исшедшая  из бочки с огурцами, и на какое-то время он просто перестал существовать.  Но 
дело  было  сделано  --  провода, оказавшись  в  воздухе, коснулись друг друга,  и на месте  их 
встречи вспыхнул  лилово-белое  пламя.

Жизнь и приключения сарая номер XII

 

16

   - У человека есть мир, в котором он живет,  -  назидательно  сказал сирруф. - Человек является

человеком потому, что ничего,  кроме  этого мира, не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу

ЛСД  или  объедаешься пантерными мухоморами, что вообще  полное  безобразие,  ты

совершаешь очень рискованный поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты

понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в  этот  момент, ты бы никогда этого не делал.

А если бы ты  увидел  хоть  малую  часть тех, кто на тебя  при  этом  смотрит,  ты  бы  умер  со

страху.  Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком и ты хочешь  быть кем-то

другим.

Generation ‘П’

 

 

 

На главную страницу