СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA

На главную страницу

 

Глава 10. МУРШИД ГОВОРИТ

Люди говорят пословицами без реального понимания.


       Книга, как мы уже говорили, может передавать значения иные, чем те, что лежат на поверхности. Может происходить разговор, в котором будут переданы переживания иные, чем его очевидное содержание. Человек может рассказать тебе историю, в которой смешаны определённые эмоции. Ты запомнишь историю, или на тебя повлияют эмоции, или ты просто узнаешь факты, или что-то ещё? Суфии ведут разговор так, чтобы он был целостным: проникал в тебя с различных направлений и на нескольких уровнях. Притчи - простая форма такого рода учения.
       С виду случайное событие будет иметь одно значение для одного человека, другое для другого. Ни одно происшествие не случайно в том грубом смысле, в котором мы понимаем слово "случайность". Поэтому суфийское событие, как ты можешь назвать его, имеет целью, если это подходящее слово, воздействовать на каждого, кого оно касается, своим особенным образом.
       - Да, это можно понять, - ответил я ему. - Кто-то сказал: "Два узника взглянули сквозь решётку на окне: Один увидел грязь, другой - созвездья в вышине".
       - Нечто вроде того, и это часто встречается в поэзии. Однако не так легко разглядеть это в событиях. События заставляют людей задуматься, а философы пытаются объяснить происшествия так, чтобы они соответствовали их теориям. У нас, видишь ли, нет теорий в этом смысле. Это потому, что мы настроены на события, и получаем весть от них.
       - Хорошо, не поясните ли Вы ещё немного. Возьмём, к примеру, этот куплет о звездах и тюремной решётке, - сказал я, желая знать, правильно ли я его понял, - и будем рассматривать это как событие. Как оно влияет на нас как на суфиев, вдобавок к тому, как обычный человек понимает его?
       - Давай не будем в данный момент заниматься тем, как его понимает обычный человек, хотя мы можем вернуться к этому позже. На суфия оно влияет в прямой зависимости от положения суфия на Суфийском Пути. Мы верим, что оно в действительности влияет на каждого в этом смысле, поскольку раз это есть переживание, его воздействие должно варьироваться соответственно состоянию индивида.
       - Имеет ли оно ценность для обычного человека, не имеющего суфийского сознания?
       - Очень малую. Видишь ли, такие чувства, когда они однажды выражены, становятся, как мы говорим, "штампованными". Они становятся банальными, механически повторяемыми выражениями. Это избитые фразы, и к ним привязаны ярлыки. Вся речь людей состоит из поговорок. Но они не проживают эти поговорки. По этой причине поговорки и общеизвестные истины опасны, они вызывают слепоту и притупляют мышление. Когда есть принцип, с которым все согласны, ты имеешь начало удовлетворенности и вырождения. Никто не станет противиться принципу "мир всему миру". Раз люди верят, что они верят в него, им незачем что-то делать в этом направлении. О, да, я знаю, они говорят об этом, слово "мир" всё время мелькает в заголовках. Но они не применяют сущностной характер мира к самим себе как к индивидам. Сегодня они считают "мир" чем-то относящимся к группам людей, а не к индивиду. Вот почему не может быть настоящего мира, а только отсутствие войн. Но мир – это нечто большее.
       - Как тогда вы рассматриваете членов политических партий, которые борются за определённые принципы?
       - Точно так же, как я рассматриваю любое другое человеческое существо. Они не отличаются от прочих только потому, что они члены политических движений. Вот этого люди не понимают, и не нужно быть суфием, чтобы сказать им: люди есть люди. Люди думают, что они могут бороться за или против чего-либо будучи заурядными людьми. Именно потому, что они такие "заурядные люди", их прибирают к рукам политики, обращающие всё к другим целям. Если бы эти "заурядные люди" сделали себя достойными, они сами могли бы направлять события, а не просто поставлять пушечное мясо. Но это не так легко. Легче работать на примитивном уровне, организовывать массовые протесты и демонстрации, чем усовершенствовать себя.
       - Так это вопрос качества индивида?
       - Да. Видишь ли, если я возьму мешок гнилых яблок и скажу, что эти яблоки должны быть оценены по достоинству - это одно. Если же я скажу, что эти яблоки, поскольку сотворены яблоками, достойны того, чтобы из них сделали вкусное яблочное пюре, - я не буду в гармонии с реальностью.
       - Но разве это не доктрина об элите?
       - Да, с той разницей, что мы все - элита, если бы мы только это знали. Неграмотный одноглазый хлюпик точно так же ценен, как и высокий, прекрасно развитый человек идеального внешнего вида. Они оба имеют право на то, чего заслуживают. А чего они заслуживают - это дело их внутреннего духовного развития. Видишь ли, люди требуют так много. Они не вносят достаточной доли. Они думают о том, чего хотят, а не о том, что должны дать. Они не знают, что в отдаче есть саморазвитие и прогресс.
       - Разве это не религиозная доктрина?
       - Это религиозная доктрина, но в религии она передаётся только в частичной форме.
       - Как раз перед моим отездом из Англии, - сказал я, - там была вспышка вечной дискуссии о том, как привлечь в школы лучших учителей. Как бы Вы ответили на это? Большинство, по-видимому, склонялось к тому, что им нужно больше платить, потому что человек не должен страдать от того, что его призвание - учить, и что люди с общей склонностью к служению будут привлечены к преподаванию, ведь лучшая оплата будет означать, что они смогут выполнять свои обязанности перед семьей. Разве это не хорошая основа для прогресса?
       - Да, замечательная, если подходить к проблеме извне. Ты не замечаешь, что в преподавании, как и во всём прочем, существенно возрождение учителя. Вы хотите лучших учителей. Вы должны создать условия, которые создадут лучших людей, и некоторые из них станут учителями. Дело не в "людях с общей склонностью к служению", дело в том, чтобы создать сознание призвания. Вам придется создать лучших людей. Помни, человек с высоко развитой сущностью, несомненно, будет выделяться на общем фоне. Это называется "личностью" или как-то ещё, и является внешним проявлением внутреннего совершенства. На Западе вы, как правило, видите частично развитых людей. Они, конечно, будут превалировать над менее развитыми. Но поскольку они не имеют понятия о том, как быть в гармонии с эволюцией, такое развитие иногда тянет за собой негативные идеалы. Это как раз те идеалы, которые в итоге нежелательны.
       Разговор занял почти всё утро, а после ланча я задал несколько вопросов о суфийской организации, это деликатная тема, потому что суфии организованы таким образом, который не объясним для постороннего.
       - Наша организация подобна нашей системе, - сказал мне мастер, - и это значит, что она существует, но не применяется, как сказали бы вы, пока в ней не возникает потребность. Она не похожа на формальную организацию, потому что не основана на механических принципах.
       - Но предположим, один суфий должен заместить другого, разве он действует, полагаясь только на интуицию? Мне говорили, что суфийские мастера посылали своих учеников в дальние страны, чтобы занять место, к примеру, умершего мастера. Значит ли это, что существует телепатическое общение между всеми суфиями?
       - Ты по-прежнему пытаешься втиснуть нас в чей-то чужой образ, - я рассмешил его, и он не скрывал этого. - Мы так не работаем. Если где-то есть что-то вроде вакуума, как вы бы это назвали, какому-то суфию придется заполнить его. Способ, которым он это сделает, может принять множество форм. Однажды и я был послан заполнить такой пробел, как ты описываешь; но здесь задействовано много интуиции, так что способ всякий раз будет принимать различные формы в соответствии с обстоятельствами.
       - Когда Вы входите в суфийскую группу, знаете ли Вы инстинктивно, насколько они развиты, и каковы их потенциальные возможности?



Из книги: О. М. Бёрк. "Среди дервишей"

Качество перевода не гарантируется.
См. английский текст: О. М. Burke. "Among the Dervishes"

 


На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA СУФИЗМ SUFISM СУФИИ SUFIS СУФИЙ SUFI ИДРИС ШАХ IDRIES SHAH ГЮРДЖИЕВ ГУРДЖИЕВ GURDJIEFF GURDJIEV GURJIEFF GURJIEV УСПЕНСКИЙ OUSPENSKY ЧЕТВЕРТЫЙ 4 ПУТЬ FOURTH 4 WAY ДЕРВИШИ DERVISHES МАГИЯ MAGIC MAGICK КАРЛОС КАСТАНЕДА CARLOS CASTANEDA

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Rambler's Top100