Пелевин Виктор Олегович

 

        ВИКТОР  ПЕЛЕВИН

 

01

Под маской помещался стол, за которым сидела секретарша холодной птичьей красоты.

Generation ‘П

 

02

Вожак по-прежнему стоял напротив Саши.

     - Скажу тебе еще вот что, - проговорил он, - ты должен помнить, что только оборотни - это реальные люди. Если ты посмотришь на свою тень, ты увидишь, что она человеческая. А если ты своими волчьими глазами посмотришь на тени людей, ты увидишь, что это тени свиней, петухов и жаб...

     - Еще бывают пауки, мухи и летучие мыши, - сказал остановившийся рядом Иван Сергеевич.

     - Верно. А еще - обезьяны, кролики и козлы. А еще...

     - Ну что ты пугаешь мальчика, - перебил Иван Сергеевич, - ведь все придумываешь на ходу. Саша, не слушай.

     Оба старых волка захохотали, глядя друг на друга, и Иван Сергеевич побежал дальше.

     - Даже если я и придумываю все это на ходу, - заметил вожак, - это тем не менее правда.

Проблема верволка в средней полосе

 

03

     - А эта картина хорошая была, - сказал Максим. - "Смерть от подводного ружья". Она у тебя какого периода? Астраханского?

     - Нет, - ответил Никита. - Киргизского.

     - Да я же помню, - сказал Максим. - Астраханского.

     - Нет, - сказал Никита. - Астраханского - это "Пленные негуманоиды в штабе Киевского военного округа".

Жизнь насекомых

 

04  Миттельшпиль

 

05

     - Ну и дела, Петя, - сказал он, поднимаясь на ноги. - Что же это такое?

     - Ты про принцессу? - спросил Итакин.

     Саша кивнул.

     - Это  ты к ней и  шел все время, -  сказал Итакин. - Я  ж говорю, твою игру раскололи.

     - Неужели никто до нее не доходил?

     - Почему. Очень многие доходили.

     - Так почему они  молчали?  Чтобы  другие тоже... чтобы им  не было так обидно?

     - Я думаю,  не поэтому.  Просто когда человек тратит  столько времени и сил на дорогу,  и, наконец, доходит, он уже не может себе позволить  увидеть все  таким, как  на  самом деле... Хотя  это тоже не точно. Никакого "самого дела"  на самом деле  нет. Скажем, он не может позволить себе  увидеть того, что видел ты.

     - А почему тогда я это видел?

     - Ну, ты просто прошел по служебной лестнице.

     - Но  как можно увидеть  что-то  другое? И потом, я ведь столько раз ее видел сам - когда переходишь с уровня на  уровень,  она иногда появляется на экране, и она совсем не такая!

     - Я,  наверно, не совсем правильно выразился, - сказал Итакин. – Просто эта игра  так  устроена, что дойти до  принцессы  может  только нарисованный человечек.

     - Почему?

     -  Да  потому, - сказал Итакин,  - что принцесса тоже нарисована. Ну  а нарисовано может быть все что угодно.

Принц Госплана

 

06  Generation ‘П’

 

07

Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России.

Generation ‘П’

 

08

Уже давно я  пришел к очень  близким  выводам, только они касались разговоров об искусстве, всегда угнетавших меня своим однообразием и бесцельностью.  Будучи вынужден по роду своих  занятий встречаться со  множеством тяжелых  идиотов  из  литературных кругов, я  развил в себе  способность участвовать  в  их  беседах,  не особо вдумываясь  в то,  о  чем идет речь, но свободно  жонглируя нелепыми словами вроде "реализма", "теургии"  или даже "теософического кокса".

Чапаев и Пустота

 

09  Водонапорная башня

 

10

     - Это особенный зенит, - ответила Лена, - на луну надо не смотреть, а
слушать. Попробуй.
     Саша прислушался. Сначала был слышен только качавший листву  ветер  и
треск ночных насекомых, а потом до его слуха донеслось что-то  похожее  на
далекое пение  или  музыку  -  так  бывает,  когда  неясно,  что{  звучит:
инструмент или голос. Заметив этот звук, Саша отделил его от остальных,  и
звук стал расти, став через  некоторое  время  достаточно  громким,  чтобы
можно было слушать его без напряжения. Мелодия, казалось,  исходила  прямо
от луны - и была похожа на музыку,  игравшую  на  поляне  до  превращения.
Только тогда она  казалась  угрожающей  и  мрачной,  а  сейчас,  наоборот,
успокаивала.
     Мелодия, которую слышал Саша, была чудесной, но в ней  были  какие-то
досадные провалы, какие-то пустоты. Он вдруг понял, что может заполнить их
своим голосом, и завыл - сначала тихо, а потом громче, подняв вверх  пасть
и забыв про все остальное - тогда, слившись  с  его  воем,  мелодия  стала
совершенной.

Проблема верволка в средней полосе

 

11

Изменение в самоосознании касалось смысла  жизни.  Люди,  отметил
Саша, способны только говорить, а вот ощутить  смысл  жизни  так  же,  как
ветер или холод, они не могут. А у Саши  такая  возможность  появилась,  и
смысл жизни чувствовался непрерывно  и  отчетливо,  как  некоторое  вечное
свойство мира, наглухо скрытое от  человека,  -  и  в  этом  было  главное
очарование нынешнего состояния Саши. Как только он понял это, он  понял  и
то, что вряд ли по своей воле вернется в свое прошлое естество - жизнь без
этого чувства казалась длинным болезненным сном,  неинтересным  и  мутным,
какие снятся при гриппе.

Там же

 

 

 

На главную страницу