На главную страницу

 

 

Ранее:  http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-ADU.htm

 

 

                           КТО ПОЛУЧАЕТ БАРАКУ (БЛАГОДАТЬ)?

 

   Я думаю, что у нас достаточно материала для того, чтобы ответить, пусть и неполно, на этот вопрос.

 

      Во-первых, часть ее получает каждый из учеников. Во-вторых, часть ее идет для нужд Школы. В-третьих, часть ее идет для нужд Традиции.

 

      Это соответствует трем линиям работы, о которых говорил Гюрджиев. Еще он говорил, что каждый из членов группы может быть полезен себе, полезен ему и полезен Работе.

 

      При этом не имеется в виду, что вся энергия идет только для пользы и духовного роста членов Традиции. Есть еще и другие «статьи расхода», как специальные, так и общие.

 

      Например, часть ее всегда может быть направлена тем суфийским группам или их участникам, которые в каждый данный момент по тем или иным причинам наиболее в ней нуждаются. (*1).

 

      Еще одной «статьей расхода» (хотя и не первостепенной), является посылка помощи группам (*2), которые, хотя и не являются подлинными суфийскими группами, но выполняют роль «питательной среды» для способных кандидатов. Если формируется группа искренних искателей, то такая группа обладает собственным «магнетическим центром» и способна привлечь внимание Школ и, в результате этого, получать помощь, «подпитку» для роста своих членов (*3). Нередко такие группы могут ничего не знать об оказываемой им помощи (*4). Главным достоинством стОящей группы является не ее численность, а гармония ее членов. В частности, отсутствие в группе членов, резко дисгармонирующих с основным ее составом (*5).

      Процессы, происходящие в такой группе, в чем-то аналогичны процессам, связанным с ростом в растворе кристаллов из зародышей . Понятно, что чем качественнее, «мощнее» группа, тем, соответственно, больше могут получить ее члены (*6). Не беда, что (в отличие от подлинной суфийской группы) далеко не все члены такой «предварительной» группы оказываются реально способными к обучению. Один крупный кристалл ценнее многих мелких...

      Естественно, при этом подразумевается, что такая группа не деградирует в самозванную ложную или подражательную школу (что вполне может случиться). Лжеучительство - это, конечно, тупик. Теряют все... (*7).

 

      Существуют и другие, гораздо более сложные задачи, на которые тратится много сил и энергии. Например, подготовка благоприятной «почвы», создание необходимых условий для прихода в этот мир выдающегося по своим духовным свойствам человека, который, впоследствии, окажет значительное влияние на рост суфийских (в общем смысле, конечно) идей (*8). Впрочем, задачи такого рода и масштаба – не нашего ума дело. В лучшем случае, для нас это на уровне слов... (*9).

 

      Вообще, это как сад (одна из любимых суфийских аналогий): садовники должны удобрять почву, удалять сорняки, поливать и взрослые растения, и молодые. И сажать новые семена: о будущих урожаях тоже думать надо. Воистину, что посеешь, то и пожнешь...

 

      Что же касается более общего (в каком-то смысле), а, может быть, и более главного назнанчения той «материи света», к созданию которой так или иначе причастны все члены подлинных эзотерических групп и школ, то его, наверное, невозможно сформулировать в повседневных словах. Но какая более высокая цель может быть у человеческого существа, чем принести самое тонкое, самое высокое, что у него есть, - его любовь - в дар своему Творцу? (*10).

 

Олсуфьев

 

 

Примечания

 

 

На главную страницу