На главную страницу

 

 

 

                                       О ТОЛКОВАНИИ ПРИТЧ

 

Уважаемый Вайтер!

 

Совсем недавно Вы написали следующее: «критика, когда она конструктивна и конкретна, будет учитываться». Я думаю, что настало время выступить с конструктивной и конкретной критикой.

 

Вы организовали (или, по крайней мере, санкционировали)  комментирование на сайте обучающих историй собранных в книге Идриса Шаха «Сказки Дервишей». Я не думаю, что это было хорошей идеей. Данные обучающие истории предназначены, как я понимаю, не для толкования, а для специального воздействия на случающего или читающего их. В предисловии к книге написано: «В суфийских кругах студенты обычно впитывают истории предназначенные для их обучения [или пропитываются ими] для того, чтобы их внутренние измерения могли быть раскрыты обучающим их учителем так и когда они [студенты] будут считаться готовыми для переживаний, которые эти истории несут» (*1). Неоднократно Идрис Шах указывал на то, что главная цель обучающих историй – это воздействие не на интеллект, а на нечто иное в человеке (можете назвать это более глубокими слоями психики, более высокими частями центров, более тонкими субстанциями – не важно).

 

Обсуждение на сайте приводит к тому, что вместо «впитывания» историй для переживания более «глубинного» их воздействия человек знакомится с поверхностными интеллектуальными толкованиями других участников. Таким образом проигрывают все. Из специального тонкого инструмента эти истории превращаются в нечто вроде басен к которым участники форума стараются подобрать «мораль».

 

Хочу также обратить Ваше внимание на тот факт, что даже сам Идрис Шах редко истолковывает обучающие истории в силу, по-видимому, изложенных выше причин.

 

Я думаю, что продолжение этой практики будет продолжать наносить вред участникам форума.

 

Олсуфьев

 

===========================

*1  Идрис Шах 6  (См. также Идрис Шах 2)

 

 

Далее:  http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-ADR.htm

 

 

На главную страницу