На главную страницу

 

                                            ДЕНЬГИ И ТРИ СИЛЫ

 

                                                                                              суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

Мне любезно показали ваш сайт. Я проглядел только тему «денег» и в связи с ней возникли некоторые соображения которыми хотел бы поделиться. Достал русскую клавиатуру… Как непривычно и медленно печатать по-русски из-за отсутствия практики! Заранее приношу извинения за неизбежные ошибки в «родной речи». Все цитаты буду приводить по памяти, так что не взыщите,,,

Три вещи привлекли мое внимание:

1.  Деньги и три силы;

2. 48 Законов и деньги как один из них (?);

3. Захватывающая история о водружении памятника Ивану Г. поведанная Вэйтером (ему, кстати, я и обязан знакомством с вашим сайтом).

Должен заметить, что мне не очень нравится как ведутся дискуссии. Создается впечатление что ни задающий вопрос, ни высказывающийся по нему не очень-то заинтересованы в конечном результате: нахождении ответа. Впрочем, критиковать легко…

Начну с пункта 1. Исходные данные:

«Янус: покупатель – продавец – деньги. Проводники трех сил.   Идальго: покупатель – продавец/товар – деньги. Деньги не всегда N.»

 

                                                                                              суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

                                                                 I.

Мне кажется, что мы как-то загипнотизированы, что-ли, числом ТРИ. Не пытаясь умалить его первоверховную важность, хочу заметить что Тройка (соотносимая с Законом Миротворения по Г.-У.) относится к ПРОЦЕССАМ, а ЯВЛЕНИЯ характеризуются числом Четыре. (Это выражается, в частности, 4 Стихиями. (*1).  Три это динамика, силы. Четыре – статика, водороды. Естественно, эти оба священных числа сопряжены в своем синтезе: числе 12 (также справедливо считающимся священным).

Итак, если не пытаться все «троить», мы можем заметить что в рассматриваемом явлении участвуют четыре элемента:

(К) – покупатель,

(П) – продавец,

(Д) – деньги, и

(Т) – товар (сервис, и т.д.)

Эти 4 элемента образуют четверицу, или Кватернер (*2) и могут быть схематически изображены квадратом.

Сразу становится заметным что эти четыре элемента разделены на две ярко выраженные пары противоположностей, или Бинеры: (К) – (П) с одной стороны, и (Д) – (Т) с другой (в отличие от кватернера стихий, в котором все 4 элемента совершенно «равноправны»). Из логически-симметрийных соображений (*3) нам удобно поместить эти пары на концах диагоналей квадрата (хотя это и не очень принципиально для данного рассмотрения). Например, это можно изобразить так:

                                                                (Д)

 

 

 

                                      (П)                                                 (К)

 

 

 

                                                                 (Т)

Естественно, такой квадрат обладает меньшим количеством видов симметрии («степеней свободы», в каком-то смысле) чем «равнозначный» квадрат.

Данный Кватернер состоит из четырех возможных Тернеров (триад) проводников сил: (ПДК, ДКТ, КТП, ТПД). Строго говоря, каждый их этих четырех вариантов должен быть рассмотрен отдельно.

Собственно, нам ничто не мешает работать только с верхним треугольником (здесь: (ПДК)), а остальные три получать путем трехкратного вращения квадрата на 90 градусов.( *4)

Далее. Следуя Г.-У. мы нередко называем явление той или иной из трех сил, тем самым затрудняя себе понимание пытаясь отождествить «намертво» конкретное явление с той или иной силой (например: «Какой силой являются деньги?»). Как мы знаем, явления – не силы, а их проводники. Не только некое явление может быть проводником разных сил в то или иное время, но, принадлежа в одно и то же время к разным октавам (как, впрочем, все в мире), может быть проводником РАЗНЫХ сил в одно и то же время. Помня это, мы не можем исключить того, что в треугольнике (ПДК), например, каждый из элементов может быть проводником одной из трех сил. Всего разных комбинаций в треугольнике будет шесть. Умножая 6 на 4 (разных треугольника) получаем 24 разных варианта комбинаций «Элемент – сила».

Для практической работы этого может быть достаточно. Но мы можем сделать еще один шаг: каждому треугольнику приписать направление обхода вершин – по часовой стрелке и против. На первый взгляд это может показаться чисто «схоластической» операцией. Однако, обратившись, например, к Таблице Водородов, мы видим, что если мы «идем» снизу вверх, порядок сил NOCNOCNOC…, а если вниз – CONCONCON… Таким образом, направление обхода можно поставить в соответствие с некой (пока абстрактной) «эволютивностью» или «инволютивностью» того или иного рассматриваемого процесса. Таким образом, мы получаем уже не 24, а 48 разных вариантов комбинаций трех сил в явлении состоящем (вполне естественно) из 4-х элементов. СОРОК ВОСЕМЬ! Знакомое число, не правда ли?

Итак, подведем частичные итоги. Что мы получили в результате? Некий ИНСТРУМЕНТ, который должен помочь нам в дальнейшей работе. Насколько этот инструмент хорош, мы увидим, но изготовлен он из вполне добротного материала оставленного нам Г.-У. и Владимиром Шмаковым (*5).

 

                                                                                              суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

                                                             II.

Следующий этап предназначен для ИНДИВИДУАЛЬНОЙ работы. Заинтересованное лицо может попытаться смоделировать 24 (а то и 48, если сможет) разных ситуаций в которых элементы (П), (Д), (К), (Т) товарно-денежных (и финансово-кредитных) отношений соответствовали бы различным силам (C, O, N). Эти ситуации могут быть взяты из жизни, кино, литературы, учебников по экономике, анекдотов и т. д. – не важно. Чем более яркими и характерными они будут, тем лучше. Можно советоваться с любыми людьми не знающими Системы. В общем, нужно постараться заполнить все варианты (по мере сил, конечно).

Я считаю что на этом этапе следует полностью избегать обмена мнениями с другими участниками «эксперимента» (если таковые найдутся). Наш ленивый ум всегда будет стараться заняться более легкой и механической работой: соглашаться с мнением других впитывая их мысли или, наоборот, спорить и противоречить, в то время как он должен создавать свое. Для обмена еще слишком рано. И никаких столь любимых Арлом (по крайней мере, в прошлом) «мозговых штурмов»! Этот этап выражается ленинской формулировкой: «Прежде чем объединяться и для того, чтобы оьъединяться, необходимо решительно и четко размежеваться». Лучше не скажешь!

Каков должен (или, точнее, может) быть результат этого этапа? Во-первых, человек начнет лучше понимать и классифицировать различные виды ситуаций связанных с деньгами. (Естественно, при этом предполагается что это его интересует. Это было исходной посылкой). Во-вторых, только теперь он поймет, что прежде он не (очень) понимал как работают три силы в разных явлениях. Такое осознание может быть очень полезно. Ему может понадобиться для этого более четко осознать тот материал который предоставляла ему Система. (Для этого тоже существует методика). Ну и конечно, он должен приблизиться к пониманию работы сил применительно к данному аспекту жизни. Сколько времени может занять этот этап – неделю или месяцы – естественно, не важно.

 

                                                                                              суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

                                                             III.

Следующий этап – ГРУППОВОЙ. Вот теперь-то, сделав все что в их силах, участники могут представить то, что они «накопали» на обсуждение других.

Одним из результатов этого может быть довольно шоковое осознание насколько ИНАЧЕ думают другие (что тоже полезно: различные типы, и так далее). Результатом обмена информацией, мнениями и неизбежных споров может быть выработка единой схемы впитавшей в себя наиболее удачные элементы найденные индивидуально.

Другим результатом может явиться более глубокое и верное понимание как финансовых отношений, так и механизма работы сил.

Этот этап соответствует описанному Гюрджиевым методу работы их группы «Искателей Истины» (*6), когда достижение одного становится достижением всех. Думаю, что как Искатели договаривались встретиться через определенный срок, так и участники данной работы могут наметить для себя срок «встречи», например, 3 или 6 месяцев, или любой другой срок.

 

                                                                                              суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

                                                             IV.

Можно пойти и дальше, а именно: использовать ту же схему для рассмотрения других явлений, постаравшись проделать ту же работу (может быть, впрочем, за более короткий срок). Примеров сколько угодно, но желательно выбрать такие, которые интересны многим. Деньги в этом смысле очень удачны, потому что так или иначе этот предмет волнует почти всех.

Теоретически в результате может произойти следующее. Рассматриваемая конструкция (или механизм, если хотите) будет насыщаяться эмоцией (эмоцией понимания), тем самым как бы ОЖИВАЯ, и может стать некоторым орудием которое человек сможет в дальнейшем применять для анализа различных областей и событий своей жизни. (Своей, потому что нужна эмоция, топливо, без которого, как мы знаем, понимания не существует).

В дальнейшем человек может настолько «сродниться» с методом который он применяет (рассмотренным, или другим) что этот метод может опуститься в подсознание и тем самым соединиться с сущностью став ее неотъемлемой частью. Это уже изменение уровня БЫТИЯ. (Так знание помогает бытию). Если это произойдет, человек сможет в ряде случаев формировать правильное мнение о некоторых явлениях ИНТУИТИВНО, без вмешательства т. н. разума, этого неповоротливо-ленивого, скрипучего и «компьютерообразного» механизма, которым мы гордимся и чьей функцией должна являться «черновая» работа вроде описанной выше (на которую часто, впрочем, мы тоже не способны). Будучи живой, «схема» или механизм понимания сможет в ряде случаев как бы вступать в резонанс с окружающими явлениями (*7) и, поскольку законы одни и те же, сможет как бы узнавать правильные связи. (*8).

Не напоминает ли все то, что я тут наговорил, лекцию Остапа Бендера в Васюковском шахматном клубе? Мне, например, напоминает… Но есть, впрочем, и разница. Остап предлагал ЛЕГКИЙ путь превращения Васюков в Нью-Москву, а работа вроде описанной выше требует очень больших усилий на которые человек, в общем-то, не способен. Так что все в порядке…

Каков бы ни был метод развития, он, как известно из теории, требует очень больших усилий. Господь сказал: «Истинно говорю вам, не выйдете пока не отдадите все до последнего кодранта». Откуда не выйдем? Из той самой тюрьмы о которой говорил Г. И. Нет легких путей (правильных, во всяком случае). Это уже другой космический закон, Закон Платы, он же Закон Жертвы, он же Закон Пищи. Так сказать, «От Ригведы до Гюрджиева»…

«Труд, труд и труд», - как говорил ученый кот у Стругацких шествуя по одному из трех типов направлений эннеаграммы.

Наверняка можно предложить и другие схемы. Но пока что в вашей дискуссии (в «денежной», так сказать, ее части) я не обнаружил ничего похожего на серьезный метод. Как говорится, «За неимением гербовой бумаги пишут на простой», так что тот, кто не боится рискнуть своими драгоценными временем и усилиями, может попробовать.

Но можно, конечно и не стараться. Если, как говорил Жванецкий, вы не заинтересованы в результате.

Олсуфьев

 

                                                                                              суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

                                                           Примечания

 

                                                                                                     суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

 

                         Далее:  http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-AAB.htm

 

                                                                                                           суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way виктор олсуфьев victor olsufiev суфизм sufism суфии sufis суфий sufi идрис шах idries shah гюрджиев gurdjieff гурджиев gurjieff успенский ouspensky четвертый путь 4 путь 4й путь fourth way 4 way

                                                          На главную страницу

 

 

 

Суфизм  Sufism Суфии Sufis Суфий Sufi Идрис Шах Idries Shah Гюрджиев Гурджиев Gurdjieff Gurdjiev Gurjieff Успенский Ouspensky Четвертый Путь Fourth Way 4 Путь 4й Путь 4 Way Виктор Олсуфьев Victor Olsufiev