На главную страницу

 

 

                                        ФОРУМ: МЫСЛИ И ЦИТАТЫ

 

01

В другом Хадисе говориться «Абубакр превзошёл всех не потому что молился и постился больше других, причиной этого было то что заложено в его сердце (то есть то что Пророк передал из своего сердца в его сердце) (abakar 0-15930)

 

02

В книгах тариката Накшубанд сказано:
Есть четыре пути следуя по которым мы можем познать Аллаhа и достигнуть состояния «Фана»
Первый и самый короткий и предпочтительный это «сухбат» (то есть дружба или духовная связ)с истинным Шейхом. ... В книге «Танбиhу саликин» Хасан Афанди говорится: То что салик найдёт в сухбате с Шейхом за одно мгновение невозможно найти изучив тысячу книг и занимаясь поклонением тысяча лет. ... Второй путь: Рабита. Это связь сердца с Шейхом достигших определённых ступеней в суфизме. Этим путём тоже можно достичь «Фана». Рабита делается у нас к Шейху Махмуд Афанди который жил в прошлом веке. Это один из «Кутбу» Накшубандийского тариката. Не буду подробно останавливаться на этом пути.

(abakar 0-15930)

 

03

И если мы последуем этим путём то и наши сердца заполнятся той удивительной верой и знаниями которыми обладали сподвижники Пророка. И мы не будем нуждаться в размышлениях и аргументах. Мы это всё будем видеть сердцем так же как видим этот мир глазами. А разве нам нужно размышлениями и аргументами доказывать существование того что мы видим.
Но чтобы мы могли идти этим путём мы должны видит Пророка и воочию с ним встретиться что для нас не представляется возможным. А следуя самим Корану и Хадисам не видя Пророка невозможно обрести ту веру и знания которые были у сподвижников. Что же нам делать? Неужели для нас нет выхода? Слава Всевышнему Он не оставил этот мир без учителей. Пророк после себя оставил учителей которым дал разрешение распространят это сокровенное учение. И через цепочку этих учителей это учение существует и в настоящее время. И поистине счастлив будет тот кому посчастливиться найти истинных учителей и последовать за ними. (abakar 0-15930)

 

04

Аль-Газали в книге «Избавление от заблуждения» пишет: и открылось мне во время прохождения этого пути такое что невозможно описать. А то же что я напишу чтобы вы могли получить пользу от этого – это то что я узнал без тени сомнения что только суфии опередили всех на пути к Аллаhу, и что их путь самый верный из всех путей, и ихние качества самые чистые из качеств. И если даже соединить ум всех учёных, мудрость всех мудрецов и знания тех кто в совершенстве познал шариат для того чтобы изменить что ни будь в их поведении и вместо него поставить более совершенное то они не смогут этого сделать так как все их внешние и внутренние движения взяты от света пророчества. И нет в этом мире света выше чем свет пророчества.

В другом месте этой же книги он пишет: «Чудеса и ступени суфиев это всего лишь на самом деле начальные ступени пророков. И это всё было первоначальным состоянием Мухаммада да благословит его Аллаh и приветствует, когда он уединился в пещере «хираъ»

В книге Аль-Араби «Мекканские откровения» говорится: «мы не следуем не за кем кроме Пророка Мухаммада да благословит его Аллаh и приветствует.»

Однажды один из суфиев написал Имаму Раббани: эти все ступени суфизма которые ты описываешь они были у сподвижников пророка да благословит его Аллаh и приветствует или нет? И если да они достигали их постепенно или сразу? В ответ Имам Раббани написал этому суфию: чтобы ответит на этот вопрос ты должен явиться ко мне. Когда суфий предстал перед ним Имам Раббани вложил в его сердце все эти стоянки, а потом спросил: скажи что ты сейчас думаешь? Суфий положил голову на его ноги и сказал: теперь я знаю что всех ступеней суфизма сподвижники Пророка достигали в самом начале.

Из сказаного выше мы понимаем что ни один суфий не может достигнуть того что достигли сподвижники пророка а сподвижники не могут достичь того что достигли Пророки. И не один суфий никогда не может опровергнуть то что сказано пророком а если кто то думает по другому то это только его мнение а не суфиев. Суфийское учение берётся от суфийских учителей а не из книг. Книги только помогают нам идти по этому пути (то есть описывают этот путь, помогают различить истинных учителей от лжешейхов и т.д.). И хотя книги имеют огромную роль в суфизме но только по ним невозможно получить это учение. Чтобы стать суфием нужно сначала найти истиного Шейха. Так же этот Шейх должен являться учеником другого Шейха и иметь от него разрешение иметь учеников. Его учитель должен иметь своего учителя и так далее до пророка Мухаммада да благословит его Аллаh и приветствует. И все учения которые суфии получают они получают от пророка Мухаммада да благословит его Аллаh и приветствует и как говорит Аль-Газали « нет в этом мире света выше чем свет пророчества». Знания Аль-Араби, Аль-Газали, Руми и других суфиев это только маленькая часть из познанного Пророком да благословит его Аллаh и приветствует.

И как мы можем понят из вышесказаного все суфийские пути исходят от одного человека Мухаммада да благословит его Аллаh и приветствует и никаких разногласий между ними нет. Разногласия есть только между истинными и лжепутями. (abakar 0-15268)

 

05

Но это всё если Шейх будет истинным. Ну а если же нет то мы можем превратиться в настоящих рабов. И таких мне приходилось встречать очень часто. Положение их хуже чем положение рабов. Рабы хоть понимают что они в рабстве и поэтому хоть стараются вырваться из рабства а эти даже не подозревают что они находятся в добровольном рабстве. (abakar 0-15930)

 

06

   Единственное, что хочу сказать, осознание всего этого приходит в тишине, во внимательном "прислушивании" к своему сердцу, к истинным желаниям сердца. ... Если быть честным самим с собой, то осознание придёт. По крайней мере человек будет знать, что он действительно хочет.
   Это и будет начало... (Сахар 0-15786)

 

07

Один из ранних суфиев сказал о суфизме: "Раньше это была реальность без имени, а теперь это стало именем без реальности". (Wayter 0-15268)

 

08

Суфий - это не звание. Это внутренняя реальность. И преобретается она не для того, чтобы вести за собой людей, а из-за любви к Истине... Легкомысленный человечек - это тот, кто хочет стать суфием, чтобы вести за собой людей.

...

   Если человек встает на Путь с целью когда-нибудь стать учителем, если его изначально интересует "карьера", то он легкомысленен. Ибо суфием никогда не станет.
   Единственным стОящим мотивом служит лишь желание познать Истину, на какие бы жертвы ради этого не пришлось идти...

(Пихоаналитик 0-015268)

 

09

«Разве это легче чем исполнять ритуалы Шариата. Но в тарикате Накшубанд всё это не является обязательным. Там сначала в сердце мюрида как бы вливается это состояния которые мюрид других тарикатов достигает аскетизмом и тогда ему бывает намного легче идти по пути.» (abakar 0-16178)

 

10

«Нур ал-Мухаммади - "Мухаммадов свет" - изначальная, существовавшая до сотворения мира, субстанция божественного сознания, из которой были созданы ангелы и пророки, святые и обычные люди.» (ashik 0-15639)

 

11

\"Обязан ли Суфий следовать Шариату?\"

О чем вы, граждане дорогие? Суфий никому ничего не обязан. Однако утверждают, что суфии не должны привязываться к собственным привычкам. Начать следовать шариату для суфия так же просто, как перестать ему следовать. Если вы не можете вести мусульманский, христианский, японский образ жизни, или соблюдать кодекс строителя коммунизма, или нормы любой другой внешней системы, то это значит, что на суфийском пути вам еще предстоит очень и очень многое. Успехов! (Очень внешний 0-15268)

 

"Люблю грозу в начале мая"...
Люблю капели вешней стук.
Люблю, когда пернатых стая,
Курлыча, тянется на юг.

Люблю я жаворонка пенье,
А также трели соловья.
Листвы опавшей шелестенье
Люблю любовью первой я.

Люблю я трав медвяный запах,
И аромат цветущих лип,
И иней на еловых лапах,
И новогодний снега скрип.

Люблю я осень, зиму, лето,
Не говоря уж о весне...
Не скрою, что про все про это
Из умных книг известно мне.

Закрыв окно, напившись чаю,
В каком-то сладостном хмелю
Который год уже читаю
Про то, что трепетно люблю.

 

(Белый попугай 0-15576)

 

   А напоследок, опять же для размышления, приведу слова самого Ал-Газали:
   "Суфийский мистицизм в значительной степени отличается от других культов, называющих себя мистическими. Внешняя религия для суфиев является лишь оболочкой, хотя и подлинной, выполняющей определенную функцию. Когда его сознание преодолевает эти социальные рамки, суфий начинает понимать истинное значение религии.
Утверждают, что принципиальное единство всех религий не признают во всём мире только потому, что большинство верующих не представляет себе, чем в сущности является религия. Она не обязательно должна быть тем, что о ней обычно думаю". (Психоаналитик 0-15268)

 

В одной из научных работ, посвященных мистическому опыту, сказано, что на уровне собственно переживаний подобный опыт универсален, т.е. все испытывают приблизительно одно и то же.Различия возникают на уровне описания, где в силу вступают культурные, исторические, личностные и прочие факторы, которые вносят разнообразие в описание мистических переживаний. (Kopernick 0-00006)

 

Если Вы читали Кастанеду, то, наверное, помните его слова о том, что бывает "путь с сердцем" и "путь без сердца". Я даже приведу цитату: "(Воин) задает себе один вопрос: имеет ли этот путь сердце? Все пути одинаковы: они ведут в никуда. ЕСТЬ ЛИ У ЭТОГО ПУТИ СЕРДЦЕ? Если есть, то это хороший путь

(Nil 0-00020)

 

Ключ к объективному пониманию красоты - гармония красок, линий, звуков...

(Психоаналитик 0-15639)

 

На мой взгляд исключительно тонко подмечено относительно иллюзорности интернета. Если проследить развитие человеческих отношений, то можно увидеть четкую тенденцию направленную вглубь этой самой иллюзорности.
Если обычным, очным видом общения мы можем передавать друг другу довольно широкий спектр информации и чувств от голоса, запаха до выражения глаз, то с развитием техники и внедрением телефонной связи это полоса передачи заметно сузилась. Интернет общение еще более сузило полосу передачи, потому что дает возможность передавать голый текст, оставаясь к тому же анонимным.
Мне кажется это очень серьезная проблема становясь как бы "ближе" друг другу (сеть нивелирует расстояния) мы одновременно взаимоотдаляемся, так как общение становится простой формальностью и мы выносим из него значительно меньше нежели при очном общении. С одной стороны остановить технический прогресс невозможно, с другой, этот самый прогресс все дальше и дальше отдаляет нас от реальности. (Ожидающий 0-15181)

 

Наше же общение никак нельзя назвать материальным и тем более - духовным. Мы просто обмениваемся в электронной сети информацией... Совершенно необходимо понять, что интернет при всей своей привлекательности стоит от Бога еще дальше, чем материальный мир. То есть он еще более иллюзорен, чем материальная иллюзия, в котором мы живем... (mia 0-15181)

 

   Невозможно найти отличия в Любви, потому что их нет. Любовь - это энергия одного качества. Единственно, что можно добавить так это то,что любовь человека к Богу "осквернена" материалистическими (эгоистическими) качествами, которые являются временными (пока человек живёт в теле). Но это не значит, что сама по себе Любовь осквернена. Нет, её невозможно ничем осквернить. Она Чиста, Естественна для души и является её (души) неотъемлемым качеством.

 

   Любовь не может быть (и никогда не была) "первичной" или "вторичной" или "третичной" !!!
   Она ВСЕГДА была, есть и будет. Она так же бессмертна как и душа !
   Душа состоит из Любви, если хочешь. Это - энергия. Но не просто "мёртвая энергия", которую можно "накопить" или "потратить" (как электрический заряд в конденсаторе). Она - Личность. Любовь - Личность. Имя Любви - Любовь. Она - Живая. И жизнь Её - Вечна, Сладостна, Изменчива, Игрива, Красива, Всеобъемлюща, Величественна, Проста !!! Она даже не источник жизни, Она - Сама Жизнь и есть ! Понимаешь, ... ?!!

(Сахар 0-15786)

 

Чем больше люди любят друг друга, тем больше свободы существует в их отношениях, тем больше вероятность, что у них произойдет настоящая встреча на сущностном уровне. Но пока об этом говорить рано. (Училка 0-14910)

 

Шейх Бахауддин Накшбанд говорил: "Для суфиев все виды ритуалов поклонения Богу,сокровенные и таинственные слова - суть метафора, иносказание. И если суфий - салик не может перейти от явного к тайному, то он не постигнет Истину." (суфиеныш 0-15268

 

http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=16141&t=15516

Суфизм, дзэн и кое что еще.

Автор: Ожидающий 
Дата:   17 Янв 2002 15:50

Не важно как называется твоя практика - главное ................ а хрен его знает что главное :-))

... живой человеческий дух может различить ложь и правду, и склониться в сторону правды. А всех остальных вы, конечно, можете завлечь и, в конечном счете, уничтожить. Это, конечно, ваш законный улов. Именно для этого ваша деятельность и нужна, чтобы отделить полноценные зерна от плевел.
И тот, кого прельщает подобная участь, пусть продолжают и дальше крепко спать и слушать сладкозвучные песни Сирен. Рифы уже недалеко. А в ком "живо Родины звучанье", тот будет стремиться всеми силами скорей к ней вернуться. И таких, вам уже ни завлечь, ни поработить, ни обмануть не удастся.

 

 

На главную страницу