ДЕНЬГИ И ТРИ СИЛЫ (Восстановленный файл)
Виртуальная Школа Четвертого Пути: Вопросы теории и практики Четвертого Пути: ДЕНЬГИ И ТРИ СИЛЫ (Восстановленный файл)
Олсуфьев ( - 194.67.45.131) Четверг, Февраль 8, 2001 - 19:14:
Мне любезно показали ваш сайт. Я проглядел только тему «денег» и в связи с ней возникли некоторые соображения которыми хотел бы поделиться. Достал русскую клавиатуру… Как непривычно и медленно печатать по-русски из-за отсутствия практики! Заранее приношу извинения за неизбежные ошибки в «родной речи». Все цитаты буду приводить по памяти, так что не взыщите,,, Три вещи привлекли мое внимание: 1. Деньги и три силы; 2. 48 Законов и деньги как один из них (?); 3. Захватывающая история о водружении памятника Ивану Г. поведанная Вэйтером (ему, кстати, я и обязан знакомством с вашим сайтом). Должен заметить, что мне не очень нравится как ведутся дискуссии. Создается впечатление что ни задающий вопрос, ни высказывающийся по нему не очень-то заинтересованы в конечном результате: нахождении ответа. Впрочем, критиковать легко… Начну с пункта 1. Исходные данные: «Янус: покупатель – продавец – деньги. Проводники трех сил. Идальго: покупатель – продавец/товар – деньги. Деньги не всегда N.» I. Мне кажется, что мы как-то загипнотизированы, что-ли, числом ТРИ. Не пытаясь умалить его первоверховную важность, хочу заметить что Тройка (соотносимая с Законом Миротворения по Г.-У.) относится к ПРОЦЕССАМ, а ЯВЛЕНИЯ характеризуются числом Четыре. (Это выражается, в частности, 4 Стихиями. О роли числа 4 также смотри главу «Экспериментальная Мистика» в книге Успенского «Новая Модель Вселенной»). Три это динамика, силы. Четыре – статика, водороды. Естественно, эти оба священных числа сопряжены в своем синтезе: числе 12 (также справедливо считающимся священным). Итак, если не пытаться все «троить», мы можем заметить что в рассматриваемом явлении участвуют четыре элемента: (К) – покупатель, (П) – продавец, (Д) – деньги, и (Т) – товар (сервис, и т.д.) Эти 4 элемента образуют четверицу, или Кватернер* и могут быть схематически изображены квадратом. Сразу становится заметным что эти четыре элемента разделены на две ярко выраженные пары противоположностей, или Бинеры: (К) – (П) с одной стороны, и (Д) – (Т) с другой (в отличие от кватернера стихий, в котором все 4 элемента совершенно «равноправны»). Из логически-симметрийных соображений** нам удобно поместить эти пары на концах диагоналей квадрата (хотя это и не очень принципиально для данного рассмотрения). Например, это можно изобразить так: ТЕКСТ СЛИШКОМ ДЛИНЕН ДЛЯ СЕРВЕРА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО АДРЕСУ: http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-AAA.htm
Янус ( - 194.67.45.131) Суббота, Февраль 10, 2001 - 00:49:
(Восстановленное сообщение Владимира) Разговор пойдет о том, как воспринимаются деньги на уровне центров, и как эта, казалось бы совсем не важная вещь, держит нас буквально за горло.
Сексуальный центр. Как уже было замечено в конференции, когда к человеку попадает в руки большая сумма денег, то состояние у него сродни сексуальному возбуждению. Это не просто неправильная работа центров, когда Си12 идет в другие центры, хотя чаще всего так оно и бывает, но видимо стартует этот процесс все таки сексуальный центр. Прошу обратить внимание так же на то, что часто деньги для людей являются не предметов выживания, а средством поддержания имиджа. Имидж и все что из него вытекает имеет свои корни в желанию понравиться, произвести впечатление, а это как правило – работа сексуального центра. Так же можно обратить внимание на такое явление как «Шопинг». Мы ходим по магазинам примеряемся, покупаем вещи (если покупаем) которые нам не нужны, лишь потому, что деньги карман жгут. Это не просто способ убить время – это сродни оргазму – выкинуть из себя лишнее напряжение, чтобы прийти опять в ровное состояние (не поймите меня превратно – старик Фрейд здесь ни при чем).
Двигательный центр. Деньги – хорошая игрушка. Их можно делать. Такое бывает, когда деньги из средства превращаются в цель. К тому же, деньги часто открывают врата действию, которое без них осуществить нельзя (пойти куда-нибудь за плату). Двигательный центр интересует в деньгах только то, что он может благодаря им сделать. Если не может, то они ему нафиг не нужны (пустая вещь).
Инстинктивный центр. Это выживание. Надо выжить. Надо получать пищу, одежду. Деньги интересуют инстинктивный центр лишь до тех пор, пока они удовлетворяют целям выживания тела. Прагматичный подход – не правда ли. Однако надо обратить внимание, что даже здесь могут быть дикости. Взять хотя бы физиологические привязанности (к наркотикам, например). Выживанию это не способствует, а инстинктивный центр уже перепрограммирован на их употребление, и без них начинаются ломки. Хотя тут сложный процесс, и он не обходится без других центров.
Эмоциональный центр. Два аспекта. Первый – это все что доставляет эстетическое удовольствие (то о чем писали про «Пятый путь»). И деньги ценятся лишь постольку, поскольку они могут это обеспечить. Второй – это замещение деньгами своих страхов. Вместо того, чтобы верить в себя, человек верит в деньги. Вместо того, чтобы любить людей, человек любит деньги, которые он от них может получить. Вместо того, чтобы получать удовольствие от жизни, он ценит в ней лишь то, что приносит ему деньги. Убери деньги и он станет крайне несчастен. В чем дело? Страх!!! Он боится жизни, он не верит в себя, не верит другим людям и жизни. Он хочет застраховаться. Ему нужен забор (чем больше тем лучше) за который можно спрятаться от опасности, которую придумал он сам или кто-то придумал ему, и деньги становятся этим забором. Это воспитывается в нас социумом. Это наши родители, школа, друзья, наставники и т.д. Потом мы делаем то же для наших детей и знакомых. Так мы поддерживаем беспомощность друг в друге.
Интеллектуальный центр. 1. Деньги – это эквивалент энергии. 2. Деньги – это эквивалент затраченного труда. 3. Деньги – это самый ликвидный товар
стакан секса ( - 194.67.45.131) Вторник, Февраль 20, 2001 - 06:00:
Деньги - чеканенная свобода в мире ложной личности
aks ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 10:33:
В основе понимания эзотерического аспекта сущности денег лежит продажа за деньги не только товаров, но и услуг, означает, что деньги являются мерилом обменной ценности не только для материальных вещей, но и для нематериальных. Так, за деньги возможно продать свою душу, т.е. передать душу (а, значит, и тело) в пользование покупателю. Это не поэтическая метафора, а суровая проза жизни: на практике продажа души означает, что продавший её тратит энергию своей души (а, значит, и тела) на выполнение противных (не противных?) ему действий, которые требует покупатель. Такая проза известна с незапамятных времён, можно лишь добавить, что реальная обменная ценность денег определяется не материальными вещами, не какими-то мёртвыми залежами сокровищ, которыми эти деньги якобы обеспечиваются – реальная обменная ценность денег определяется количеством той энергии в душах людей, которая может быть куплена на эти деньги.
|