На главную страницу

 

О ШКОЛАХ

 

Виртуальная Школа Четвертого Пути: Вопросы теории и практики Четвертого

Пути: О ШКОЛАХ

 

           Олсуфьев ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 03:15:

 

РЕЛИГИИ И ШКОЛЫ

 

Уважаемый Мося!*

Причиной указанного Вами противоречия является то, что Вы, очевидно, смешиваете

религию и Путь (эзотерические школы). Религии (*2) существуют тысячелетиями, и

тысячелетиями, параллельно с религиями, существуют эзотерические школы. В

том-то и дело, что религии НЕ В СОСТОЯНИИ помочь человеку «бежать из тюрьмы»

[механических законов]. Если бы это было иначе, не было бы никакой

необходимости в Школах.

 

I

 

Неудовлетворительность официальной религии видна, в частности, на примере Г.И.

Он был христианином по рождению, христианином и умер. Он получил христианское

образование. Для чего же он столько лет искал Источник Знания если бы он мог

найти его в религии? Потому что «… не каждый говорящий мне ‘Господи, Господи’

войдет в Царствие Небесное». (*3)

 

Конечно, религия воздействует на человека, хотя и слабо. Говоря образно, человек

полностью погружен в какое-то занятие. Вдруг из раскрытого окна повеял свежий

ветерок. Человек отвлекся, взглянул в окно. Птички поют… «Благодать-то какая», -

умилился он … и опять погрузился в свое занятие, т.е. в повседневную жизнь. Так,

в частности, воздействует христианство. Посещение храма, общие молитвы,

таинство причащения, открытость космическим влияниям в великие праздники и др.

безусловно благотворны, но разве в они в состоянии изменить жизнь человека?

 

При этом, безусловно, религии обладают огромной духовной силой. Если помножить

такие «дуновения» на количества раз, скажем, в году, и на миллиарды их

последователей, то сила их влияний на ЛЮДЕЙ будет очевидна. На людей, но не на

отдельно взятого ЧЕЛОВЕКА. Так сказать, недостаточно концентрированное

влияние. Поэтому религии, регулируя (хоть немного) жизнь большого количества

людей, помогают общему, «объективному» пути. Но ведь мы говорим о

«субъективном» пути, о бегстве из тюрьмы. В каком-то смысле религия остается

«религией в тюрьме».

 

ТЕКСТ СЛИШКОМ ДЛИНЕН ДЛЯ СЕРВЕРА. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПО АДРЕСУ:

http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-ABH.htm

 

           св-олсуфьеву ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 06:39:

 

Спасибо за ответ.

 

           aks ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 07:47:

 

Уважаемый Олсуфьев!

Полностью согласен с Вашими рассуждениями.

Наиболее продвинутые ученики, особенно меня потрясатет Родни Коллин, прекрасно

это понимали и уходили своими путями не трогая остальных людей.

Но методика предложенная ГИГом - революционна - хотя полностью повторяет,

например правила установленные в школе Пифагора, позволяет двигатся в вопросах

самоосознания быстрее и качественнее, чем любая религия.

Но повторюсь, Интернет качественно изменил условия и скорость обучения и

условия существования школ, которые могут быть любыми открытыми и закрытыми,

платными и бесплатными.

Вот досканирую всю литературу по ЧП и сделаю друзьям свободный доступ, пускай

пользуются бесплатно. А то некоторые наглецы с ГИГ и ПДУ деньги гребут лопатой и

не подавятся. И пытаются базу таинственности подвести под это.

 

           aks ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 08:12:

 

"НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА"

 

Чего не жаждал я для Мира, -

так для него лепить кумира.

Пусть будет больше кирпичей.

И меньше глиняных чертей.

Ведь Бог велик, а глины мало.

И гробить время не престало.

Из кирпичей построим дом.

Бездомный счастлив будет в нем.

А коли, счастья будет много,

То людям будет не до Бога

Ведь велика лишь сила Бога

Пока душа людей у Бога.

Пока убога жизнь людей, -

Потуда властвует злодей.

А вырви душу на простор.

Да вытряхни весь душный сор.

Займись детьми

Своей Душой.

Гони безделье - твой позор.

 

Валерий Бахарев

 

           Slyman ( - 194.67.45.131) Вторник, Февраль 27, 2001 - 14:03:

 

Друзья!

Видимо, все как-то поддались обаянию Олсуфьева и забыли, что у нас форум, а

значит не возбраняется и подискутировать. :)

 

Олсуфьев пишет:

 

"В том-то и дело, что религии НЕ В СОСТОЯНИИ помочь человеку [механических

законов]. Если бы это было иначе, не было бы никакой необходимости в Школах."

 

Последнее предложение в разных вариациях иногда говорил и Успенский. По-моему,

оно не очень удачное. Дело в том, что религии В СОСТОЯНИИ помочь человеку

"бежать из тюрьмы" (Олсуфьев сам пишет: "С монашеством, впрочем, дело обстоит

иначе. Но монашество это Второй путь." Но это также и религиозный путь!! Значит,

религии не столь бесполезны, как кажутся на первый взгляд). Но, заметьте, отсюда

не следует, что нет никакой необходимости в школах. Школы необходимы для одних

задач и людей, а религии - для других. Но между ними нет непроницаемого барьера,

т.е. где-то и в чем-то они пересекаются. Надо помнить, что религии бывают разных

уровней.

 

Попробуем сделать такую вещь: объединим 1, 2 и 3-й пути и назовем его "путем вне

мира". А 4-й путь назовем "путем в миру". Обычно, рассматривались преимущества

4-го пути. Но давайте посмотрим преимущества "пути вне мира". Мы видим, что это

значительно более трудный путь, т.к. требует ухода из мира. Уже одно это

показывает, что и результатов там можно достичь больших. И тому множество

примеров. Во-вторых, это проверенный путь. В-третьих, там можно сразу получить

помощь людей опытных, высокого бытия, в православии - старцев.

 

Теперь посмотрим на опасности 4-го пути. На этом пути превозносится особое

знание, которого нет на других путях. Но подчас забывается, что это только

средство, а не цель. То, что Система только средство, ярко продемонстрировал

Успенский, отказавшись от нее в конце жизни. Ну, и конечно, главная опасность,

что этот путь проходит в жизни, среди всех ее соблазнов. И можно ли вполне

умереть для этого мира, живя в нем, это большой вопрос.

 

Всем этим, я не хочу сказать, что нужно становиться монахом (хотя, даже

Гурджиев, очень недвусмысленно отзывается об обывателе, неверящем в обычную

жизнь и под конец жизни, стремящемся в монастырь). Каждый пусть выполняет свой

долг на своем месте. Это говорит и Бхагаватгита, и притча о талантах Евангелий.

Важно найти его.

 

           aks ( - 194.67.45.131) Вторник, Февраль 27, 2001 - 14:31:

 

Вот сидел на Валааме и начал деградировать. Народ там зацикленный верой и

искушениями.

 

           Нюра ( - 194.67.45.131) Вторник, Февраль 27, 2001 - 16:21:

 

Уважаемый Слаймен, некоторые Ваши утверждения показались мне субъективными.

Вы пишете:

" Но давайте посмотрим преимущества "пути вне мира". Мы видим, что это

значительно более трудный путь, т.к. требует ухода из мира. "

- Это кому как. Хотя мне он тоже кажется более трудным, так как у меня много

мирских привязанностей. У кого-то их может и не быть.

 

"Уже одно это показывает, что и результатов там можно достичь больших." -----

Результат обычно получается от взаимодействия трех сил. Он может быть, но может

и не быть.

 

"В-третьих, там можно сразу получить помощь людей опытных, высокого бытия, в

православии - старцев. "----- Опять-таки можно, но не каждый может. И потом,

насколько я знаю, в монашестве существует суровая система предварительного

послушания и т.д. Так что я думаю, что так прямо сразу ни один старец "помогать"

не будет, то есть конечно помощь будет дана, но надо будет приложить немало

усилий, чтобы суметь ее взять.

 

"На этом (4-м) пути превозносится особое знание, которого нет на других путях."

--- Не могли бы Вы конкретизировать, что Вы имеете в виду?

 

           ОРЛ ( - 194.67.45.131) Вторник, Февраль 27, 2001 - 23:52:

 

Олсуфию

 

>что религии НЕ В СОСТОЯНИИ помочь человеку «бежать из тюрьмы» [механических

законов].

 

Сложно здесь критиковать или согласиться, поскольку неясно, что понимать под

словом "религия". Но думаю, что первые века христианства (возможно, и

мусульманства - здесь ОРЛ менее компетентен) даже "официальная" религия

помогала бежать из тюрьмы немалому количеству народа. Даже в прямом смысле

слова (см. жития святых).

Да и сейчас все не так уже безнадежно.

Достаточно побывать на обычной православной литургии (не говоря уже о Великой

Субботе у Гроба Господня), чтобы подтвердить, что эта религиозная система

РАБОТАЕТ до сих пор. Сходит Святой Дух - и это факт!

 

>На людей, но не на отдельно взятого ЧЕЛОВЕКА.

 

Даже на отдельно взятого человека.

 

Если бы в силу каких-либо обстоятельств в иерархии Церкви оказалась

"критическая масса" из людей, обладающих РЕАЛЬНЫМ опытом общения с Богом -

это было бы начало духовного возрождения. На этом этапе могло бы произойти

слияние "школ" и официальной религии. Но дать таких людей в нынешних условиях

может только "школа".

 

Слаймену

 

Согласен с Нюрой.

 

>Но давайте посмотрим преимущества "пути вне мира".

 

Таких преимуществ не осталось. Да и поди найди сейчас место "вне мира". В любой

дыре тебя туристы достанут.

 

>это значительно более трудный

путь, т.к. требует ухода из мира.

 

Нет, это в миру труднее. Если конечно понимать под трудностями РАБОТУ, а не

всякую ерунду типа отсутсвия колбасы, женщин и телевизора.

 

>В-третьих, там можно сразу получить помощь людей опытных, высокого бытия

 

Ну вот так уж сразу? Взял и получил...

Впрочем, это и в миру можно. Проблема в магнетическом центре, который выведет

тебя к человеку, которого ты достоин.

 

>Теперь посмотрим на опасности 4-го пути.

 

Этого хватает, как и на других путях. А как же иначе? Мордой в грязь, утерся,

идешь дальше. И так не одну жизнь...

 

           Slyman ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 28, 2001 - 10:20:

 

Нюре и ОРЛу

 

Спасибо за отклики. Не буду спорить, думаю, и ваши и мои взгляды в чем-то верны.

Хочу только затронуть один момент.

Нюра спрашивает:

"На этом (4-м) пути превозносится особое знание, которого нет на других путях."

--- Не могли бы Вы конкретизировать, что Вы имеете в виду?"

 

В книге ВПЧ написано: «Четвёртый путь называют иногда путём хитреца. «Хитрецу»

открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин."

И еще: "...на четвёртом пути знание ещё более точно и совершенно. Человек,

следующий по четвёртому пути, знает вполне определенно, какие субстанции

необходимы для его целей, и знает, что эти субстанции можно произвести в теле

при помощи месяца физических страданий, недели эмоционального напряжения и

дня умственных упражнений. Но он знает и другое: что их можно ввести в организм

извне, если известен способ, как это сделать. И вот, вместо того, чтобы тратить

день на упражнения, как йогин, неделю на молитвы, как монах, или месяц на

самоистязание, как факир, он просто приготавливает маленькую пилюлю, которая

содержит все нужные субстанции, и глотает её; таким путём, не теряя времени, он

получает требуемые результаты».

 

Как вы думаете, что это за секрет, что это за пилюля? (про пилюлю сказано,

наверно, образно)

У меня есть кое-какие соображения, но хотелось бы сначала послушать ваши

мнения. Спасибо.

 

           Нюра ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 28, 2001 - 17:11:

 

Слаймену.

Насчет пилюль ни в прямом ни в переносном смысле слова к сожалению ничего не

знаю. Насчет упражнений - это СВ (не в смысле нашего дорогого Стакана, а в

смысле Воспоминания). Честно говоря, до сего дня я думала, что СВ это и есть тот

самый секрет.

 

           Dominiko ( - 194.67.45.131) Четверг, Март 1, 2001 - 00:09:

 

Чем характерны школы подражателей?

«Один человек чувствует себя «учителем», другой — «учеником», и каждый

испытывает удовлетворение. Здесь нельзя обрести понимание своего ничтожества;

и если даже люди уверяют, что оно у них есть, все это иллюзия и самообман, если

не прямой обман. Наоборот, вместо понимания своего ничтожества, члены таких

кружков обретают чувство собственной важности, и их ложная личность растет».

А в чём критерии правильности, связанные с теорией?

«Сначала очень трудно проверить, верно или неверно ведется работа, правильны

или неправильны получаемые указания. В этом отношении теоретическая часть

работы может оказаться полезной, — исходя из этого ее аспекта, человеку легче

судить о ней. Ему известно, что он знает и чего не знает, чему можно научиться

обычными

способами и чему нельзя. И если он узнает что-то новое, что-то такое, чего нельзя

узнать обычным путем из книг и т. п., это до некоторой степени является гарантией

того, что и практическая сторона тоже будет правильной. Но, разумеется, и это не

дает полной гарантии, и здесь возможны ошибки». ПДУ «Впч» стр.303-304.

 

           Андрей ( - 194.67.45.131) Четверг, Март 1, 2001 - 01:01:

 

Dominiko

 

ПДУ крут :) Вот только в других местах своих творений он все равно срывается на

почву "наше учение - самое лучшее" :))) А с этими цитатами я полностью согласен.

И даже могу продолжить:

 

>Сначала очень трудно проверить, верно или

>неверно ведется работа

 

А в дальнейшем просто НЕВОЗМОЖНО :)

 

>здесь возможны ошибки

 

Такое ощущение, что термин "ошибки" тоже как-то мало применим к Работе...

Вообщем пока не могу сформулировать, но ЛС не допускает никаких ошибок.

Человек получает то, что получает и судить о качестве этого процесса может

только Бог :)

 

           Slyman ( - 194.67.45.131) Четверг, Март 1, 2001 - 10:24:

 

Андрей

 

"А в дальнейшем просто НЕВОЗМОЖНО :)"

 

Как же тебе, дорогой, хочется быть круче ПДУ и ГИГ вместе взятых. :) Но, силенок

пока маловато. :) Андрей, тебе бы их поднабраться сначала, а уж потом и вещать.

Но, видно тебе хочется чувствовать себя одиноким и непонятым никем воином.

Самолюбие тешишь? :)

 

           Олсуфьев - Слаймену и Орлу ( - 194.67.45.131) Четверг, Март 1, 2001 - 11:19:

 

Уважаемые Слайман и Орл! *

Создается впечатление, что вы защищаете положения, на которые я не покушался.

Как будто мы говорим на разных языках…

 

Уже из самого противопоставления религий школам ясно, что под религией я

подразумевал «обычное», мирское понимание религии. «Ты верующий?» –

«Верующий…». Монашество – это ШКОЛЫ Второго пути, и как таковые, могут помочь

(и помогают) бежать из «тюрьмы». (Имеется в виду как христианское, так и

буддийское монашество.) Я предпочитал не останавливаться на рассмотрении

Второго пути (так же как и Первого и Третьего) потому что наша тема – это

Четвертый путь.

 

Также я не рассматривал и преимущества Четвертого пути перед другими путями.

Меня, в сущности, не интересуют преимущества (если они есть), и вот почему. Мне

«лично» (*2) путь монаха не подходит, из меня монах не получился бы. У меня

слишком деятельная натура. Да и вам, как я понимаю, этот путь не годится. Иначе

вы были бы в монастыре и, следовательно, были бы заняты чем-то отличным от

интернета. Успенский тоже писал, что этот путь не для него. Более того, сам Г.И.,

хотя и начинал со Второго пути, но, по тем или иным причинам, с ним расстался.

 

Опять таки, рассматривая иноков первых веков, спасавшихся в Египетских и других

пустынях, скитников, подвижников и др. следует не забывать, что это были школы

(Второго или Третьего пути – не важно) и, следовательно, я не имел героев житий в

виду когда утверждал неспособность «обычных» религий спасти человека.

 

Я думаю, что в выборе одного из путей (в данном смысле) следует

руководствоваться естественной склонностью. Человек должен избрать тот образ

жизни и действия, который будет в гармонии с его природой. Тогда он и получит

максимальный результат. Этим может быть любой из четырех путей. (*3). Этот

выбор есть то, что Дон Хуан называл «путем сердца» (или «путем с сердцем»). Мне

это видится очень важным.

 

Когда мне было 20 лет я жил одной мечтой: уехать в Индию, остаться там навсегда

и заниматься йогой. Я думал, что вот, я приеду к своему гуру (у меня он был), в

«свой» ашрам, к своим гуру-бхаи, и вот тогда… Что «тогда», я не очень

представлял, но это было неважно. Я предпринял много усилий, воевал со всеми

инстанциями (я настырный). В результате я приобрел ряд проблем с властями,

вышел из комсомола но, конечно, никуда не уехал. В то время это было

невозможно. Я, естественно, переживал по поводу этой «неудачи». Прошло много

лет прежде чем я понял, что то, что я считал неудачей, было большой для меня

удачей. Если бы я уехал, (*4), это была бы катастрофа. Как я понял впоследствии,

во-первых, путь такого рода не для меня. Во-вторых, йога вообще не для

европейцев. В третьих у меня бы не было того, что есть сейчас.

 

Стоит кому-то объявить себя «учителем», как со всех сторон начинают стекаться

«паломники». Кто попасть в ученики, кто просто посмотреть, как они уверяют. Но

во всяком случае и те и другие уверены, что ими движет стремление к знанию.

 

Но это верно только отчасти. Зачастую людьми движут также любопытство,

жадность и страх, как ни странно это звучит. Жадность: а вдруг там что-то есть,

что мне нужно? Страх: а вдруг это действительно учитель, а я, дурак, упущу? И

прут, прут…

 

В конце 60х или в начале 70х в Москве объявился очередной «учитель». Некоторые,

я уверен, помнят это событие. Откуда-то из «глубинки» (Алтая, что ли?)

притащился человечек, который объявил, что он является учителем какой-то йоги с

экзотическим (неизвестно, существующим ли вообще) названием. «Учителем»,

естественно, он был по той единственной причине, что он себя таковым объявил. Но

этого было достаточно… Слух о пришельце мгновенно разлетелся по «оккультной»

Москве и к нему, куда-то на задворки Нового Арбата, потянулись толпы: «Учитель,

Учитель приехал!». Каждому вручался краткий машинописный проспект с

программой «учения». Не только мне (я как-то разбирался в Йоге), но и любому

мало-мальски трезвому человеку было ясно, что то, что там написано – это

частично дешевый плагиат, а частично бред сивой кобылы. Но ведь Сам написал!

 

Этот вонючий (*5) «йог» всех приходящих охотно учил. Причем, рубил сплеча. Я

знаю одну семейную пару, которым он на совет «наставить» их на пути тут же

объявил, что они должны разойтись. А вот так, и все тут. Почему? А потому, что он

точно знает…

 

Неважно, корыстны такие «учителя» или нет, недобросовестные или просто

нездоровые люди (*6). Но «ученики» то каковы! Казалось, разумные люди. В

большинстве случаев хватило бы самого обычного здравого смысла. Но жадность и

страх сильнее. Тем более, что в условиях «духовного голода» в СССР хватались за

то, что было. Где уж было думать о том, по тебе этот путь или нет…

 

О храме Гроба Господня: я был там несколько лет назад. Должен сказать, что это

посещение произвело на меня очень сильное впечатление. Я был на нескольких

службах, включая прекрасную православную греческую службу (кстати, в ней

участвовал и русский женский хор, прибывший на поклонению Гробу). Я провел в

храме всю ночь, одну из незабываемых ночей в моей жизни (*7). Это, конечно,

необыкновенное место (*8). Да и весь Иерусалим тоже. Посещение святых мест

произвело некое изменение во мне: наверное, это то, что Г.И. называл

«перекрестком». В этом событии определенную роль сыграл Храм, хотя и не только

он. Дело в том, что я находился тогда в своеобразном психологическом состоянии,

потому что в это время в Иерусалиме у меня была тяжело больна (фактически,

умирала) мать…

 

Однако в том, что касается «феноменов», следует быть осторожным. Во-первых,

настоящие трансформации редки. Во-вторых, в большинстве случаев, феномены

(*9) носят временный характер. Что же, поселиться в храме, что-ли? Тогда уж

логичнее идти в монастырь, но этого мы уже касались. Да и вещи стираются от

частого употребления… В третьих, не каждому такие переживания на пользу. Для

людей, склонных к экзальтации и истерии это может быть прямой дорогой в

кликушество, в психбольницу.

 

В этом и состоит преимущество настоящей школы. Учитель точно определяет что

кому и в какой период необходимо, а что противопоказано. Школы приводят (если

это необходимо) своих учеников к необычным состояниям (*10) полностью

контролируя и направляя изменение их общего присутствия (*11). Так же, как

старцы, наставники в монастырях контролируют продвижение монахов. Главный

залог успеха – это учиться у того, кто знает, а не у кого попало…

 

Что же касается официальной религии и церкви, я не вижу никакой перспективы

прогресса. Дело не только в том, что священники являются, естественно, самыми

обычными людьми. Не знаю, кто имеется в виду когда говорится о иерархии церкви,

но если просто посмотреть на помещаемые в Православном календаре фотографии

архииереев и глав церкви, то, глядя на эти лица, может стать страшно. Хорошо

если попадется парочка «нормальных» лиц… Во всяком, случае, так было еще

несколько лет назад. Не знаю, может все круто поменялось, но как-то не верится.

Люди есть люди.

 

Олсуфьев.

 

=================================

* http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-ABI.htm

*2 Скорее, по сущности

*3 Конечно подразумевается, что он найдет настоящую школу, а не ложную. Пусть

другие пути менее эффективны (если это так), но лучше настоящий учитель

Первого пути, чем фальшивый учитель Четвертого.

*4 Такое рассуждение неправомочно: раз так было, то иначе и быть не могло. Но,

скажем, если пофантазировать…

*5 В буквальном смысле. В отличие от тщательно моющихся йогов, этот был

окружен кондовой «аурой» из застоявшегося запаха своего пота. К тому же, от

этого «тантризма» попахивало спермой, что тоже кое-кого привлекало. Крутой

замес…

*6 «Работаю над собой» чтобы употреблять мягкие выражения!

*7 У меня была, впрочем, отдельная причина переночевать в храме. На следующий

день начинался Рамадан и последний раз (до праздника) Купол Скалы был открыт

для туристов в течение двух утренних часов. Я давно мечтал там побывать, а

добираться издалека, да еще утром, да еще в Иерусалиме было слишком сложно. Ну

я и остался в Храме, и не пожалел… Что же касается Купола Скалы, то даже не

верилось что человеческие руки могут такое создать. Тоже работа Школ, конечно…

 

*8 Странное дело, я чувствовал себя в этом древнем, большом и, казалось, таком

неуютном здании как дома! (К тому же в то время все здание ремонтировалось).

Такое ощущение «родства» я испытывал разве что в путешествиях по Средней

Азии.

*9 Неважно как их называть: сошествием Духа, просветлением, соединением

центров, раскрытием высших центров и т.д.

*10 Из «Касыды о Вине» (Ибн аль-Фарид. Перевод Зинаиды Миркиной):

О вино, что смягчает неистовый нрав,

Вспышку гнева залив, вспышку зла обуздав!

О вино, что способно весь жизненный путь

В переполненный миг, озарив, повернуть!

 

*11 Танцы дервишей Мевлеви, например.

 

           Свами ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 2, 2001 - 01:22:

 

Уважаемый Олсуфьев! В вашем сообщении мне удалось вычитать следующую

фразу:

>Во-вторых, йога вообще не для европейцев.

Не могли бы вы раскрыть сказанное поподробнее? Буду очень благодарен.

 

           Хаснамусс ОРЛ ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 2, 2001 - 21:34:

 

Олсуфию

 

>если просто посмотреть на

помещаемые в Православном календаре фотографии архииереев и глав церкви, то,

глядя на эти лица, может стать страшно. Хорошо если

попадется парочка «нормальных» лиц…

 

Эка тебя зарубило дружище...

(Скажу как Шелленберг Штирлицу после тоста "За Родину, за Сталина!")

 

>Во-вторых, в большинстве случаев, феномены (*9) носят временный характер.

IMHO, Святой Дух как азот (нейтрализующая сила) появляется на каждой литургии.

Проблема в наличии нужного "кислорода" у человека, там присутствующего. Вот он

бывает не у всех и не всегда. А без него Святой Дух "не усвоится", не включит ВЭЦ.

 

 

>Главный залог успеха – это учиться у того, кто знает, а не у кого попало…

 

Это уж точно.

 

           е - Олсуфьеву ( - 213.59.3.226) Суббота, Март 3, 2001 - 16:14:

 

Уважаемый Олсуфьев,

 

Ваша фраза о том, что следует "учиться у того, кто знает", напомнила мне один

рассказ Борхеса на эту тему - "Роза Парацельса".

Не знаю, читали ли Вы его, но было бы любопытно узнать, как Вы собираетесь

определять - знает человек что-нибудь или нет?

 

Кстати, если не читали, то потратьте десять минут - этот маленький рассказ того

стоит (правда мне встречались два перевода, и один из них совершенно бездарен).

 

           Олсуфьев - Свами ( - 213.59.3.226) Воскресенье, Март 4, 2001 - 10:35:

 

ЙОГА И МЫ

 

Уважаемый Свами!

 

Существует ряд общих причин по которым европейцам трудно преуспеть в йоге. *

 

Хочу предупредить что я говорю о правилах, не об исключениях. Исключения

возможны, и даже необходимы. Проблема в том, что каждому хочется считать себя

исключением…

 

Первой и главной причиной является то, что человек не является чем-то отдельным

от окружающей среды. Он не только является ее продуктом, но и органически с ней

связан. (Хотя и не обладает способностью видеть эти связи). Поэтому человек

зависит от гораздо большего числа окружающих факторов, чем он думает: не

только от привычной пищи и климата, но и от воды, которую он пьет, воздуха,

которым дышит, биологических излучений флоры и фауны, излучений поверхности

Земли (*2).

 

Если европеец переезжает, например, в Индию, т.е. резко меняет свое окружение,

он ест другую пищу, пьет другую воду, и т.д. Таким образом общему присутствию

человека приходится бороться не только с жарой или холодом, отсутствием

привычной пищи (*3), но и со многими другими вещами. Тот факт, что эта борьба

может не доходить до сознания самого человека, ничего не меняет. В конечном

счете это может существенно затруднять и искажать развитие человека

занимающегося, в данном случае, йогой.

 

Другой (хотя и меньший) фактор. Несмотря на общую, казалось бы,

благожелательность, многие восточные учителя склонны учить европейцев только

до определенного предела. Глубоко посвящать «инородцев» в секреты учения

как-то не входит в их планы. Отчасти потому, что они могут понимать, что шансы

пришельцев могут быть невелики (например, исходя из сказанного ранее). Они

также могут не хотеть разглашения определенных секретов (*4). Могу быть и просто

национальные или даже политические причины. Как бы то ни было, факт остается

фактом: далее определенного предела «чужаков» стараются не пускать (*5).

 

Можно, казалось бы, заниматься йогой «дома». Но, поскольку «заочно» учиться

всерьез невозможно, приходится учиться у приезжих учителей. Их немало и учат

они охотно. Беда только в том, что многие из них корыстны, недобросовестны,

приезжают не с лучшими намерениями. К тому же многие довольно низки по

«уровню». Сойдет и так. Лучшим ехать вроде ни к чему... Это нашествие

третьесортных восточных учителей на Запад (особенно на Америку) превратилось в

социальный феномен. Непритязательная публика радостно носит на руках любого

«гуру» с более-менее благообразной внешностью (*6).

 

К тому же йога – это Третий путь. Он требует отказа от мира. Какой же это отказ

если медитировать под ругань соседей-алкоголиков живущих наверху беспокоясь

при этом о том, где завтра достать деньги…

 

Конечно, как я уже упоминал, речь идет о массовом явлении. Бывают, конечно и

исключения. Более того, такие исключения могут быть частью высшего Замысла.

Как ветер может разносить семена, так некоторые люди могут совершать далекие

путешествия чтобы принести или позаимствовать новое учение. В этом может быть

их функция. ИХ, но не наша?

 

Четвертый путь привлекателен тем что работа (*7) может начаться «здесь и

теперь». Более того, как известно, именно те условия, в которых находится человек

и являются наиболее продуктивными.

 

Мне на память пришел давно прочитанный рассказ Густава Майринка (*8). Это

рассказ о человеке который жил жалкой и унылой городской жизнью. Но у него

была мечта: уехать на Восток (в Индию? Тибет?) и стать буддийским монахом. Он

часто повторял фразу: «Будда – мое прибежище» (*9).

Этот человек был очень беден и у него не было денег на билет. Он годами

откладывал гроши терпя лишения, но его спасали его мечта и фраза: «Будда – мое

прибежище»…

И вот наконец он накопил нужную сумму. И когда это произошло, он встретил

другого человека, который был еще более несчастным и нуждающимся, чем он сам.

И он отдал все деньги этому другому человеку, пожертвовав своей мечтой… И стал

просветленным.

 

Такие вот дела.

 

Олсуфьев

 

===================================

* См. вопрос Свами в этой конференции.

*2 Этот фактор очень важен. Разные участки земной поверхности выполняют разные

«космические» функции для Земли. В соответствии с этими функциями находится и

разнообразие флоры и фауны различных местностей, различия рас, народов и др.

Т.о. развитие людей (имеется в виду «объективный» путь) связано в развитием и

человеческого окружения. Как, по словам Успенского, кирпич из стены церкви

отличается от кирпича из стены тюрьмы, так могут отличаться разные местности на

поверхности земли. На маленькой шкале Кастанеда находил благоприятные и

неблагоприятные участки на местности (и даже на веранде). То же справедливо и в

больших масштабах. Одни люди могут приобрести уникальные качаства благодаря

усилиям, другие могут родиться с врожденными способностями. Так и одни

местности могут получить «святость» в результате происшедших более-менее

недавно (по человеческим масштабам) событий, другие уже обладают особыми

качествами «изначально» (опять-таки для человека).

*3 Особенно ощутимо отсутствие наиболее привычных продуктов таких как хлеб.

*4 Многие европейцы (особенно «недоучки») охотно принимаются за написание

книг.

*5 Это относится и к таким вещам как обучение китайскими учителями Кунг фу, и

др.

*6 О культах таких полуграмотных «гуру» неоднократно упоминал Идрис Шах. Есть

даже книга на эту тему с любопытным названием «Карма Кола» (гибрид слов

«карма» и «кока-кола». Автор - Гита Мехта).

*7 Естественно, при наличии настоящей школы.

*8 На русский язык переведены многие его произведения из которых главными

являются «Голем» и «Ангел Западного Окна».

*9 Первая часть традиционной буддийской формулы: «Я прибегаю к Будде, я

прибегаю к Дхарме (Учению), я прибегаю к Сангхе (Общине монахов)».

 

           е ( - 213.59.3.226) Воскресенье, Март 4, 2001 - 12:09:

 

Можно добавить к посланию Олсуфьева о йоге еще и то, что современный европеец

устроен несколько иначе, чем индиец или индеец. И упражнения восточных школ

для него просто не подходят :)

 

           aks ( - 213.59.3.226) Воскресенье, Март 4, 2001 - 14:26:

 

Вот полифорекс меня кинул и я остался очередной раз без денег - зато

просветился.

Может кто пожалеет?

 

           AL® ( - 213.59.3.226) Понедельник, Март 5, 2001 - 21:41:

 

Олсуфьев

 

Ваша позиция кажется мне наиболее взвешенной и близкой мне на этом форуме.

Я только не смог уловить: нашли ли Вы НАСТОЯЩУЮ Школу (Учителя)...

Был бы признателен, если бы Вы поделились, с присущей Вам щедростью, историей

своего Пути.

 

 

Свами

 

приятно тебя здесь встретить :)

ищешь новую мотивацию? ;)

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Понедельник, Март 5, 2001 - 22:03:

 

олсуфу

 

>Человек должен избрать

 

Кому должен?

 

>тот образ жизни и действия, который будет в

>гармонии с его природой.

 

Общие правильные слова, типа "лошадь ест сено"...

 

>Тогда он и получит максимальный результат.

 

Чего-чего?! :)))))))))))

 

>Этот выбор есть то, что Дон Хуан называл сердца> (или ).

 

Ничего подобного. Возможно какой-то выбор и есть, но отнюдь не по таким

идиотским критериям :))

 

>Мне это видится очень важным.

 

Точно? тогда советую споросить у кого-нибудь :))) Читать не советую, наверняка

ты уже пробовал! :))))

 

>Зачастую людьми движут также любопытство,

>жадность и страх, как ни странно это звучит.

 

Позвольте немного уточнить - ЧСВ, корысть и страх смерти.

 

>притащился человечек, который объявил, что он

>является учителем какой-то йоги

 

Ну зачем же так :)))) Это крутой промоушен, можно даже сказать пиэрные

технологии и все такое :)))

 

>Главный залог успеха -

 

А что ты считаешь "успехом"? "Максимальный результат"? ;))))

 

>это учиться у того, кто знает, а не у кого попало:

 

Опять их оперы "волга впадает в каспийское море"... А как на ПРАКТИКЕ? В реальной

жизни? Как определить того кто "знает"? ;)))

 

ЗЫ Может быть ПОДУМАЕШЬ прежде чем отвечать? ;))

 

           Олсуфьев - Андрею ( - 213.59.3.226) Вторник, Март 6, 2001 - 06:19:

 

Не нравится выражение "притащился человечек"? Хорошо, возражение принято.

Замените на более нейтральное "заявился гражданин". Больше ничем не могу-с...

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Вторник, Март 6, 2001 - 23:22:

 

>Больше ничем не могу-с...

 

И то ладно, а то я думал будет ответ типа "о чем ты говоришь? я тут ничего такого

не писал" :)))) Мне нравится такая позиция! Ляпнул что-то и ладно, а попросили

уточнить - а что такое? зачем? я ничего, меня вообще нет! :))))))))))

 

           Олсуфьев - е ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 00:54:

 

Уважаемый е!

 

Если Вы спрашиваете * общий вопрос: как ЧЕЛОВЕК может оценивать знание

другого (в том смысле, стоит ли у него учиться), то на этот вопрос ответил

Доминико цитируя Успенского (*2)

 

Если Вы спрашиваете как «лично» я собираюсь (в этом смысле) определять, то для

меня это не очень важно, потому что я (как уже заявлял) не ищу учителя. То есть

вполне можно руководствоваться теми же общими критериями, но нет

ЗАВИСИМОСТИ от правильности решения. Ну знает такой-то персонаж, ну не знает.

Мне-то что…

 

Рассказ «Роза Парацельса» я помню (*3). Это любопытный рассказ (да и сам

Парацельс был любопытной личностью), но ведь Парацельс НЕ СОБИРАЛСЯ учить.

Поэтому для визитера, фактически, не имело значения что именно Парацельс

может, а чего не может.

 

Олсуфьев

 

================================

* http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-ABN.htm

*2 Цитирую Доминико: «… теоретическая часть работы может оказаться полезной,

— исходя из этого ее аспекта, человеку легче судить о ней. Ему известно, что он

знает и чего не знает, чему можно научиться обычными способами и чему нельзя. И

если он узнает что-то новое, что-то такое, чего нельзя узнать обычным путем из

книг и т. п., это до некоторой степени является гарантией того, что и практическая

сторона тоже будет правильной. Но, разумеется, и это не дает полной гарантии, и

здесь возможны ошибки». ПДУ «Впч» стр.303-304.»

 

*3 Хотя к Борхесу я отношусь прохладно. Нельзя не отдать должного его эрудиции и

интеллектуальной изощренности, но для меня он слишком мало эмоционален. В его

творчестве есть какое-то, если хотите, «штукарство». Но на вкус и на цвет…

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 01:41:

 

Слышь, Олсуф, ну ответь хотя бы на один вопросик, а? Ну что тебе стоит? :)))

=======================cut=======================

>Человек должен избрать

 

Кому должен?

=======================cut=======================

 

Ну кому, а? :))))))))))))

 

           Олсуфьев - Андрею ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 03:10:

 

Андрей,

Вы хотите сказать что если я отвечу Вы больше не будете задавать мне вопросы?

Если это deal, то я отвечу.

Олсуфьев

 

           Олсуфьев - Алу ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 13:01:

 

Уважаемый Ал!

Вы задали вопрос * «в лоб» и придется Вам ответить c «присущей мне щедростью»

(*2).

 

Да, я связан со Школой. Я должен был бы ответить, что я ее нашел, но на самом

деле это она нашла меня.

 

Как это случилось? В общем, согласно тому, как писал Успенский (и недавно

упоминал Орл). Я искал Знание (*3). В результате моего поиска магнетический

центр, по-видимому, достиг некоей «критической массы» и, согласно, как сказал бы

Г.И., Космическому Закону Сродства Вибраций, меня «притянуло» к Школе как

кусочек железа к магниту. Произошло это, должен сказать, для меня неожиданно.

Вот и все.

 

Хочу сразу заметить, что для настоящей конференции это неважно. Как бы ни был

значителен авторитет Школы для меня лично, для других участников его,

естественно, не существует. Поэтому я стараюсь опираться на такие вещи как

ПОНИМАНИЕ и авторитеты, признаваемыми на конференции многими (Г.И., П.У.,

Кастанеда, различные Писания, и др). Ну, конечно, на логику… А если я и сообщал

некоторые вещи, которых в книгах не прочтешь, то они были, во-первых, не так уж

важны (по сравнению с другими темами), а во-вторых, судя по откликам, не

вызвали большого интереса.

 

То, что важно (естественно) для моей жизни, может не иметь значения для других.

Как проверить, правду ли я говорю? Да мы и не знаем друг друга. Может меня и не

существует вовсе! Ведь я - всего лишь буквы на экранах ваших мониторов. Перебой

с интернетом – и нет меня…

 

Олсуфьев

 

=============================

* http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-ABP.htm

*2 Вообще говоря, про такие мои качества, как щедрость, доброта, благородство,

скромность и мудрость можно написать тома. Я бы написал сам (благо, таланта

тоже хоть отбавляй), но времени нет совсем …

*3 а не школы и не учителей.

 

           е - Олсуфьеву ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 12:54:

 

Уважаемый Олсуфьев,

 

Раз уж Вы "нашлись Школой", то Вам пришлось решать для себя вопрос о доверии

оной. Так что поделитесь ценным опытом :)

Условие же новизны знания неприемлемо - не станете же Вы учится у сатанистов

(беру крайний случай) только потому, что они могут рассказать нечто новое для

Вас.

 

А что до Борхеса, то боюсь Вы что-то путаете - рассказ начинается как раз с того,

что Парацельс молит Бога послать ему ученика.

 

           е- Олсуфьеву ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 12:57:

 

и как Вам удалось поместить сообщение со временем 13:01 - сейчас только 12:57 ?

 

           AL® ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 13:33:

 

Олсуфьеву

 

спасибо за обстоятельный, как всегда, ответ.

 

но я бы присоединился к просьбе e *1

и к его возражению по поводу Борхеса. *2

 

-----------------------------------------------

*1 "Раз уж Вы "нашлись Школой", то Вам пришлось решать для себя вопрос о

доверии оной. Так что поделитесь ценным опытом :)

Условие же новизны знания неприемлемо - не станете же Вы учится у сатанистов

(беру крайний случай) только потому, что они могут рассказать нечто новое для

Вас. "

*2 "В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил

своего Бога, Бога вообще, Бога все равно какого, чтобы тот послал ему ученика. "

Хорхе Луис Борхес. Роза Парацельса.

 

           bestias ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 13:35:

 

вот

 

http://bodyandsoul.by.ru/psy/21.shtml

 

           bestias ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 13:41:

 

граф Олсуфьев пишет:

>> Ведь я - всего лишь буквы на экранах ваших мониторов.

 

Ну вот, еще одни "буковки на экранах"... сколько можно...

 

           Петровна ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 14:16:

 

Петровна АКСу

Щто? проигрался милай.... пожалеть просишь?

а у нас в Душегубово таких как ты не жалеють.

У нас говорят на последние не играються. Последние в сбербанку кладуть. А раз

поигрался то так тебе и надо. Небось хапнуть чужого хотел. То-то же.

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 20:22:

 

Олсуф

 

>Вы хотите сказать что если я отвечу Вы больше не

>будете задавать мне вопросы?

 

Из чего ты сделал такое заключение? :)))

 

>Если это deal, то я отвечу.

 

Собственно твои ответы не имеют для меня особенной важности :) Ответил -

хорошо, не ответил - хорошо ТОЧНО ТАК ЖЕ :))) Так что не утруждай себя, а то

надорвешь еще свои жутко гениальные извилины :)))))

 

           Олсуфьев - е и Ал'у ( - 213.59.3.226) Среда, Март 7, 2001 - 20:46:

 

О КРИТЕРИЯХ

 

Уважаемые е и Ал!

 

Критерии, конечно, были, но они были для меня и использовать их для другого

человека невозможно. Фактически, их было два.

 

Во-первых, в течение более 10 лет до встречи я пытался решить один

теоретический (эзотерический) вопрос. Не то чтобы я понимал тогда что он так

важен (я понял это потом). Но я был на нем «зациклен» достаточно сильно и в

течение лет пытался решить его самыми различными способами, с периодами

большего и меньшего рвения, но не оставляя. Школа дала мне ключ к его решению

(и не только его, как оказалось). Я не могу сказать, что ключ к решению нельзя

было найти НИГДЕ в другом месте? – я этого не знаю. Просто я не мог найти.

Впоследствии я находил намеки (более или менее ясные, но никогда прямой

информации) в литературе, но узнавал их только потому, что к тому времени уже

знал ответ.

 

Во-вторых, я получил некое конкретное знание и важное понимание, которые

касались моей собственной жизни. Достоверность этого была бесспорна для меня.

 

Но неожиданным был только контакт. Процесс понимания и принятия школы МНОЮ

длился довольно долгое время: а) из-за моего недостаточного понимания и

присущей мне недоверчивости; б) потому что я получил указанное выше тоже не

сразу.

 

Что до рассказа Борхеса: да, очевидно я ошибся. Давно читал…

 

Олсуфьев

 

           св-олсуфьеву ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 08:09:

 

Привет всем! Горячо тут у Вас!

Уважаемый Олсуфьев!О том что "расширение" ЗТ,

было известно ПДУ,можно понять прочитав 1 главу

Космологии возможной эволюции:

 

"Каждая из этих трех сил содержит в себе возможность всех трех сил, но в точке

встречи проявляет только один принцип — активный, пассивный или

нейтрализующий."-ПДУ

 

Не могу сказать по-каким причинам он не стал разрабатывать это направление, итог

нам известен:

за два года до смерти он призывал всех отказаться от системы.

 

Добавлю,может быть РЗТ-2,это какая-то форма(связь)

шести процессов(Р.Коллина) с энеаграммой.

 

           aks ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 09:05:

 

Уважаемая Петровна и др. цветущие!

Поздравляю Вас с праздником женской весны и желаю здоровья, счастья,

процветания и самовоспоминания!

Начинайте изучение ЗТ, РЗТ, РЗТ-2 с зачатия новой жизни.

 

           св-арлу ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 09:19:

 

Спасибо за ответ.

 

"Постепенно студенты приобретают практику трансформации МИ 12 в ДО 6. Но это

совсем не просто"-Если это возможно,опишите эту практику,я

бы попробовал.

И ещё,зря Вы принимаете так близко к сердцу всяких Чепиков и Андреев,они "не

могут не делать

того ,что делают."

Второй вопрос:это правильное направление показывает АКС ,намекая на 6

процессов(Коллина),

это и есть РЗТ-2 ?

(Кстати,РЗТ понять проще "пареной репы" по Вашей

книге,я для себя ,после некоторых размышлений тоже нашёл некоторые ценности в

знании о РЗТ.

Но мне не понятны Ваши намёки на какие-то коренные

изменения в БЫТИИ,после практики РЗТ-2?)

 

           aks ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 10:36:

 

Момент самовоспоминания без людей невозможен - зто я по личной практике

скажу.

Это ни с чем перепутать нельзя. Особенно глаза учителей. В момент истины там

видно все, что дано тебе понять в данный момент.

И повторюсь еще раз: ИЦ - дурак дураком. Я лично интелектуальными

рассуждениями ни разу ничего не понял, но они дают базу для понимания. И надо

уметь ждать, когда октава развернется и правильно пройти интервалы. Как только

начинаешь правильно трансформировать ОЭ - бытие меняется конкретно.

 

           Олсуфьев - Слаймену ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 11:54:

 

Уважаемый Слаймен!

 

Возникли вопросы.

 

A2. ВЫ: “Мы вычленяем в явлении 3 силы” ВОПРОС: Вы имеете в виду ЯВЛЕНИЕ или

ПРОЦЕСС? Полагаю что процесс, так как три силы относятся только к процессам,

причем к образованию новых явлений (поэтому он называется Законом

Миротворения). Явления как таковые характеризуются Четверкой (Водород).

 

A4 ВЫ: “…почему же я остановился на Девятке? … У меня против дальнейшего

раскладывания пока только 2 аргумента: 1. Числа от 1 до 9 - одного порядка. С

числа 10 начинается другой порядок, значит мы будем в чем-то повторяться. 2.

Единица, Тройка и Девятка сами образуют Тройку. Это указывает на некую

законченность”

ВОПРОС: Здесь, я полагаю, Вы ошибаетесь. Начавшись делиться, процесс должен

продолжаться до «конца», т. е. до какого-то характерного для него «дна».

Числовые аргументы несостоятельны, потому что процесс объективен и не может

зависеть от выбранной нами десятиричной системы счисления. Если мы выберем

другую систему счисления то изменится ВИД законов, и только. Но число ЗВЕНЬЕВ

деления не может от этого зависеть. Так в двоичной системе счисления октава

пройдет от До до До через остальные ноты независимо от того что мы будем

говорить что нот не семь, а 110? 111? (не знаю точно)

 

 

Таким образом, A2 для меня неясно, а с A4 я несогласен. Но это может быть не так

существенно.

 

У меня есть конструктивное предложение. Пусть наш диспут не мешает нам идти

вперед. То есть, продолжайте, пожалуйста Ваши рассуждения дальше так, как

будто я не высказывал возражений. Это даст нам:

а) Динамику – т.е. мы не будем топтаться на месте (а то мы увязнем намертво),

б) Даст мне возможность оценивать «по очкам» – т.е. сколько “bugs” я (как я

считаю) найду в «программе», (ведь программа может работать и с ошибками)

в) если я не буду согласен с каким-то пунктом, но впоследствии пойму что был

неправ, это не отсечет для меня возможность дальнейшего понимания, так как

цепочка останется.

 

При этом ничто не мешает нам дискутировать по «прошедшим» вопросам, благо они

пронумерованы.

 

Таким образом, в настоящий момент независимо от того, согласен я или нет с

вашими A2 и A4, будем считать что у нас «Зеленый свет» на продолжение Вашего

объяснения.

 

Однако, если встретиться положение, которое будет, по моему мнению, в корне

неверно, мы включим «Красный свет» и остановимся в продвижении пока не

урегулируем противоречие.

 

Поэтому, пожалуйста, ответьте на вопросы A2 и A4 (если хотите) и продолжайте

Ваши рассуждения.

Спасибо.

Олсуфьев.

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 20:38:

 

СВ

 

>"Каждая из этих трех сил содержит в себе

>возможность всех трех сил, но в точке встречи

>проявляет только один принцип — активный,

>пассивный или нейтрализующий."-ПДУ

 

А ты вообще про РЗТ читал? Там меняется характер взаимодействия между силами

(точнее говоря "уточняется"), а здесь ПДУ говорит только про ВОЗМОЖНОСТЬ.

 

>Не могу сказать по-каким причинам он не стал

>разрабатывать это направление,

 

По таким, что никакого РЗТ нет, по крайней мере в том виде, в котором приподносят

нам это современные теоретические чп-шники.

 

>итог нам известен: за два года до смерти он

>призывал всех отказаться от системы.

 

И правильно делал. Только это "итог" совсем не этого :))))

 

           aks ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 22:08:

 

Пока развивается октава характер взаимодействия сил не меняется. Однако

происходит "почкование" до определенных пределов (например тело человека имеет

пределы формы и объема). Интервал заполняется "сознанием" из октавы "высшего"

мира.

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 23:19:

 

Может быть я не точно слово подобрал про "характер взаимодействия".... Вообщем

смысл фразы ПДУ в том, что "в точке встречи проявляет только один принцип —

активный, пассивный или нейтрализующий", а не в ВОЗМОЖНОСТИ каких-то

предыдущих вариаций.

 

           св-андрею ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 23:45:

 

Итог его РАБОТЫ над собой.

 

Слушай,Андрей чем "штаны протирать" в ВШЧП,сходил бы ты к Арлу,на лекции,а

потом написал,как тебя там приняли и чему научили ?:-))))))).

Извини за совет,но сам не имею возможности ,пока.

 

           aks ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 8, 2001 - 23:54:

 

У меня уже тут трудности с пониманием. Кажется в точки встречи сливаются три

силы, рождая следующую ноту "водород". К примеру спермотазоид проникает в

яйцеклетку и под действием "жизненной силы" оплодотворяет ее и поехала октава в

пределах определенных возможностей, которые зависят от "характерного"

наполнения трех сил.

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 9, 2001 - 00:45:

 

СВ

 

>Итог его РАБОТЫ над собой.

 

В смысле?

 

>Слушай,Андрей чем "штаны протирать" в

>ВШЧП,сходил бы ты к Арлу,на лекции,а потом

>написал,как тебя там приняли и чему научили ?

 

Побъют! :)))))))))))))

 

>Извини за совет,но сам не имею возможности ,пока.

 

И этот со своими извинениями... За что извиняешься? Брось ты эти интеллегентские

штучки :) Я в стране советов вырос, так что и у самого иногда всякие советы

прорываются, хотя уже все реже и реже ;)))

 

           Арл ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 9, 2001 - 04:28:

 

Уважаемый СВ!

Нет ничего проще, чем описать второй сознательный точёк, но как трудно его

осуществить! В момент, когда может возникнуть отрицательная эмоция, надо

вспомнить себя (самовоспоминание) и разотождествится с ситуацией. Если Вы

сделаете это, то нахлынет положительная эмоция. Андрей! Вместо разговоров о

положительных эмоциях, лучше хоть раз остановите себя в момент гнева, если

сможете, и ощутите их реально.

Конечно без хорошей практики СВ и неотождествления не обойтись.

6 процессов Р.Коллина не эквивалентны 18 моментам РЗТ-2.

 

           е - Олсуфьеву ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 9, 2001 - 10:24:

 

Уважаемый Олсуфьев,

 

Вы ответили не совсем корректно на вопрос о "критериях выбора". Я не случайно

упомянул сатанистов - цели и задачи различных школ могут очень сильно

различаться и, давая ответы на некоторые (даже очень важные) вопросы, школа

может (иногда сама о том не подозревая) вести в очень сомнительном направлении.

С этим то как Вы разобрались?

Ведь судя по Вашим письмам, Вы последователь чего-то восточного, а восток, как

известно, дело тонкое :)

 

P.S. А может быть Вы готовы хоть как-то позиционировать (извиняюсь за выражение

- навеяно диспутом Андрея с Чепиком :) Вашу школу среди общеизвестных

направлений, пусть в самых общих чертах?

 

           aks-Арлу ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 9, 2001 - 13:28:

 

Уважаемый Анатолий!

Очередной раз внимательно проштудировал Вашу работу.

6 процессов Р.Коллина не эквивалентны 18 моментам РЗТ-2.

Согласен. Однако думается, что в РЗТ-2 должно быть 24, 48, 96 моментов -

"объективно" (если принять постулат, что все в этом мире живое)подтверждающих

конечность формы и возможностей.

Тут самое главное не запутаться в масштабе рассмотрения. И тут у меня наступает

постоянное зацикливание. Особенно трудно найти "сознательный толчек" в

элементарных арифметических примерах.

 

           Олсуфьев - е ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 9, 2001 - 19:37:

 

Уважаемый е!

Если я правильно понял Ваш вопрос, проблема может быть в противоречии между

тем, что хочешь получить и тем, что тебе приходится принять, что тебе "не по

сердцу"? Например, меня интересует какое-то знание которое могут дать

сатанисты, но претит их школа?

Если я правильно понял Ваш вопрос, то у меня проблемы такого рода

(морально-этической, религиозной и др.) не было. То, с чем я столкнулся

находилось в достаточной гармонии с моими (обусловленными, конечно)

представлениями и склонностями в этих сферах. А если какие-то вещи и менялись

впоследствии, то не с точностью до перемены знака.

 

Восток - Запад: Почти все школы по происхождению, я думаю, восточные. Вопрос в

том, как долго данная школа существует на Западе. Алхимические школы или

школы Строителей существовали сотни лет, школа Г.И. просуществовала 50 лет.

 

Я не знаю Ваших представлений о классификации школ, поэтому любое краткое

определение может дать неверное представление. Если хотите, можете предложить

ВАШЕ деления школ, кратко или как угодно подробно (в виде "дерева"), а я укажу

наиболее близкое приближение.

 

           aks ( - 213.59.3.226) Понедельник, Март 12, 2001 - 08:04:

 

ПДУ о школах

http://www.aks.narod.ru/Chkola.doc

 

 

 

На главную страницу