На главную страницу

 

Прыжок намерения

 

Виртуальная Школа Четвертого Пути: Вопросы теории и практики Четвертого

Пути: Прыжок намерения

 

           bestias ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 09:34:

 

С середины двадцатого века мир неуклонно движется к глобализации. То, что было

достоянием или наоборот – бедой национальных групп становится всемирным

достоянием или всемирной бедой. Века конквистадоров оказались слабее

десятилетий информационных завоеваний. То, что за столетия не удалось

уничтожить огнем и мечом, разрушается телефоном, телевизором, медиа и сетями

за год-два. Знание, движущееся по тонкой цепочке поколений магов из глубины

времен, выстоявшее даже под гнетом поколений «мелочных тиранов» оказалось под

угрозой «великодушного слуги» – телевизора (и прочих благ). Как быть? Старый

расклад Передачи не выдержит цивилизации – Группа, руководимая старыми

методами, деградирует. (Что, в общем-то и происходит.) Намерение, текшее по цепи

поколений магов, не было намерено медленно исчезать в данной цепи, которая

растает в развивающемся человечестве. Осознавал ли Хуан, что делает? Осознавал

ли Карлос, зачем и почему он пишет? Так или иначе – но намерение, до того тихо

крадущееся по земле в цепи магов, тоже безукоризненно прыгнуло со своего

личного обрыва… в Аризоне… взмыло в небо над континентами и... исчезло…

рассыпалось пыльцой с крыла бабочки на бесконечное множество золотых чешуек.

Вроде бы исчезло. Но по всей земле осели книги – носители даже не Знаний, а лишь

намеков на Знания. Каждая книга даже не зерно, которое должно взойти, это,

скорее, лишь намерение зерна упасть.

 

Прыгнувшее намерение где-нибудь да приземлится.

 

           aks ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 12:03:

 

Зссе на тему "Четвертый путь"

По мнению ГИГа в жизни человека всегда наступает период, когда он стремится

реализовать какую-то идею. Период одержимости этой идеей учит контролировать

свои стремления и волю. После этого наступает подъем активности, творчества,

создается произведение или изобретение в любой области знаний.

Эволюционный этап развития в этом процессе заключается в том, что внезапно сам

человек начинает управлять своей идеей и перестает быть ее рабом. Происходит

сознательный выбор цели для всей последующей жизни и на ее осуществление

направляется вся энергия и сила.

Немногие из наших современников могут стать примером этого качественного

сдвига в сознании, а еще меньше людей становятся провидцами, подвижниками,

проходят через вершины сверхсознания к высшим ступеням лестницы жизни,

приближаются к Учителям или Великим Сущностям.

Это происходит потому, что желание стать другим, совершенствоваться, редко

превращается в страстное и постоянное стремление, длится короткий период. Путь

человека к духовной эволюции связан с развитием определенных внутренних

качеств и черт характера, которые не могут развиваться сами по себе.

Вопрос о сознании является главным, а человек продолжает чаще всего проявлять

функцию робота с определенным знанием прошлого опыта.

Обращает на себя внимание тот факт, что человек с трудом может сосредоточиться

на процессе контролируемого осознания самого себя, а его сосредоточение на

своем имени и точном месте нахождения может продолжаться без напряжения

короткое время. Частота сознательных периодов в жизни, глубина сознания, почти

не контролируется и редко остается в памяти. Задачей человека является

овладение контролем над сознанием, возможностью осознавать самого себя. Только

при контроле за сознательной оценкой событий мы фиксируем их в своей

долгосрочной памяти.

Среди важнейших состояний сознания следует выделить сон, бодрствование,

самосознание и объективное сознание.

Человек располагает центрами, определяющими различные функции организма. К

ним относится интеллект (мышление), эмоции (чувства), инстинкт (внутренняя

работа организма), движение (внешняя работа организма), пол (мужская и женская

функции).

В состоянии самосознания человек становится объективен по отношению к себе, а

объективное сознание предусматривает контакт с окружающим миром и реальными

событиями.

Самосознание — высшая эмоциональная функция, а объективное сознание является

высшей функцией мышления. Сознание и функции могут существовать друг без

друга.

Точно так же раздельно существует понятие сущности и личности человека.

Сущность является врожденной особенностью человека, а личностные

характеристики он приобретает в процессе жизни. Сущность ему принадлежит, ее

нельзя устранить, а личность можно. Сущность — основа физического и

умственного потенциала человека, а личность создается подражательным

усвоением, воображением. Личность не должна доминировать над сущностью.

Личность, как правило, игнорирует истину о себе, не хочет отказаться от ложного

превосходства.

Ложное соотношение сущности и личности приводит к дисгармонии в состоянии

человека, что отражается на его психологическом статусе.

Столь необходимое равновесие можно восстановить только изучением и познанием

самого себя.

Свои полезные и отрицательные черты можно выявить путем самонаблюдения,

установления контроля над своей деятельностью. При отсутствии контроля

происходит усиление отрицательного эффекта.

Ложь и фантазии являются вредными чертами характера и поведенческими

реакциями, они приводят к самообману.

Человек должен научиться противостоять гневу, ревности, подозрению. Это

признаки плохого характера и отсутствия сдержанности. Нужно научиться

контролировать эти чувства, иначе они появляются быстро и их трудно

предсказать.

По мере сил нужно препятствовать болтовне, являющейся особенностью

бессознательного поведения человека. Ложь, фантазии, болтовня — отрицательные

эмоции роботизированиого индивидуума. Контролю человека за происходящими

событиями мешают некоторые психологические особенности мышления. Одной из

главных является «отождествление». В этом состоянии он как бы сживается со

всеми, но не может отделить себя от идеи, чувства, объекта своей деятельности.

При освобождении от этой черты можно восстановить контроль за своим

поведением.

Усыпляющим состоянием является постоянно действующее «учитывание». В этом

случае существует постоянная тревога о том, что другие люди могут сказать и

подумать о тебе.

Отдают ли они должное его поступкам, поведению, способностям, достаточно ли

восхищаются им?!?

Такое состояние может переходить у некоторых людей в навязчивую идею, а их

жизнь постоянно заполнена озабоченностью, сомнением, подозрением.

«Отождествление» и «учитывание» держит человека в состоянии бодрствующего

сна, они усыпляют его постоянно.

Работа и взаимодействие определенных центров могут формировать различные

функциональные состояния у людей. Преобладание двигательных и инстинктивных

центров над интеллектуальными и эмоциональными создает человека физического

типа. Преобладание эмоционального центра над другими создает человека

эмоционального, а у человека интеллектуального отмечается преобладание

аналогичного центра.

Эти категории людей постоянно встречаются в повседневной жизни, а после

специальной подготовки они могут перейти как бы на более высокий уровень. Это

четвертая категория, которая не сопутствует человеку при рождении, но может

быть достигнута.

Наиболее важным является достижение единства самосознания, постоянного «я» и

воли.

Эти люди отличаются знанием самого себя, все их интересы подчинены идее

достижения духовной эволюции. Все центры и функции отличаются

уравновешенностью, гармоничностью, что достигается в общении с наставником,

учителем.

Можно наблюдать людей пятой категории. Эти люди обладают исключительной

способностью к самосознанию, в зависимости от необходимости могут использовать

работу любого из высших центров, что обеспечивает им работу многих функций и

различные способности.

Получение контактов с реальностью и объективным миром помимо самосознания

приводит к объективному сознанию, что позволяет иметь много новых способностей,

которые находятся вне пределов возможностей людей других категорий.

Человек седьмой категории может достигнуть всего, он имеет свободную волю и

постоянное «я», может контролировать любые состояния сознания в самом себе,

приближается к сверхсознанию.

 

           ОРЛ ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 12:23:

 

Можен немного не в кассу, но собщение bestias уж больно неконкретное...

 

bestias Среда, Февраль 21, 2001 - 09:34:

 

>С середины двадцатого века мир неуклонно движется к....

 

Очень красиво все написано. Но насчет передачи не согласен. Передача знания

работала, работает и будет работать, потому что это один из элементов всемирной

фабрики пищи и луча творения. Без нее жизнь разрушится. Но через книги можно

передать только его интеллектуальную часть. Для полной передачи необходимо хотя

бы на мгновение включить у принимающего высшие центры. Это может сделать

другой человек, уже умеющий это делать. Но может и сам практик, который пришел

в этот мир уже с солидным багажом и мощным магнетическим центром. То есть

такой человек способен сам достучаться до Бога. ОРЛу кажется (в меру его

скромных познаний о суфизме), что именно такой человек способен основать орден

(или школу) и стать КУТБОМ. В этом смысле Христос был кутбом кутбов. Это

подтверждается существованием хотя бы такого явления как Благодатный Огонь.

ОРЛ размышлял в свое время, как могла бы эфолюционировать реальная школа в

условиях нынешнего мира и пришел к выводу, что в условиях по крайней мере этой

страны (т.е. России) существует до сих пор работающий механизм древней

мощнейшей школы - православного христианства, который можно еще

восстановить. Не факт, что это произойдет, но возможно, пусть и медленно.

Комунисты, как ни странно, во многом этому способствовали. Люди (можно так

сказать, "Адам России", эгрегор этой страны) прошли длительный процесс покаяния,

сходный с 40-летним блужданием евреев в пустыне. А как известно, "сердце

сокрушенно и смиренно Господь не уничижит".

В какой-то мере покаяние прошла вся Европа, в результате двух Мировых войн. А

вот Соединенные Штаты - нет.

Такие вот мысли.

А маги - причем здесь маги. Их время безвозвратно ушло. Не думаю, что какая-то

из древних "магических" линий способна оказать глобальное влияние на духовное

развитие современных людей.

 

           aks ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 12:43:

 

Уважаемый ОРЛ!

Думаю, что ни православие, ни маги современному человеку не нужны. Тем более

разные ордена. Информации и так достаточно - успеть бы переработать хоть часть -

пропустить через бытие. Нужна наука и сверхсознание.

 

           Гриша ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 13:16:

 

Акс, ну вот ты и попался -:) А сверхсознание ты из книжек серии "Помоги себе сам"

черпать будешь?

 

           Нюра ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 13:28:

 

Господа, кого хороним?

Что разрушается телефоном, телевизором, медиа и сетями?

 

           aks ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 14:32:

 

Грише

Из мира грез и ярких сновидений

Выходишь ты в суровый мир страстей,

Где бьются тел оставленные тени

И суетится бранный пир гостей.

 

Тебе дается заданное время,

Чтоб осознать ничтожество и тлен

Всего того, что убивает время

И жизнь берет в неутомимый плен.

 

И если в этом странном озаренье,

Которое зовется бытием,

Тебе откроется великий смысл творенья, -

Избранник ты на поприще людском.

 

С наилучшими пожеланиями.

Книжечки с удовольствием читаю и потом сам по - Писываю.

Удачных уловов.

Ваш aks

 

           lermontov ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 16:08:

 

ЧАША ЖИЗНИ

 

_________1

 

Мы пьем из чаши бытия

С закрытыми очами,

Златые омочив края

Своими же слезами;

 

_________2

 

Когда же перед смертью с глаз

Завязка упадает,

И все, что обольщало нас,

С завязкой исчезает;

 

_________3

 

Тогда мы видим, что пуста

Была златая чаша,

Что в ней напиток был — мечта,

И что она — не наша!

 

1831

 

           Нюра ( - 194.67.45.131) Среда, Февраль 21, 2001 - 16:50:

 

Спасибо Вам, Михаил Юрьевич,за стихи. Вы - настоящий поэт.

Задумаете воплощаться - обязательно приходите к нам на конфу.

 

           максим ( - 194.67.45.131) Пятница, Февраль 23, 2001 - 18:49:

 

На_шуму АКМУ_aks_У

Собирайся на войну.

 

>Информации и так достаточно - успеть бы переработать, хоть часть - пропустить

через бытие.

 

Твоя информация входит в тебя как пища, ни её усвоение, ни трансформацию её,

ты не контролируешь - из тебя прёт поносом, пора принимать закрепляющее.

 

Кстати, стихи пишешь, мне нравится (хотя это и побоку исполнение их такое же,

как и твоё понимание того, что читаешь от тебя, но если можешь разбавь

чувствами, проживи хоть что-нибудь из того что пишешь, напиши песню, да спой её,

вдруг поместится.)

 

Насчёт "ЭССЕ", бери пример с ОЛСУ, размещай на своём сайте, кто хочет зайдёт,

кому ты не нужен тот тебя и искать не будет, говори по существу.

 

           . ( - 213.59.3.226) Воскресенье, Март 11, 2001 - 21:46:

 

.

 

           aks ( - 213.59.3.226) Понедельник, Март 12, 2001 - 12:07:

 

Уважаемый Олсуфьев!

Позвольте исповедоваться.

Для того, чтобы иметь правильное отношение к эмоциям, я должн научиться думать

по-другому и иметь более "длинные" мысли. Каждая из моих мыслей слишком

коротка. Вы мне дали понимание как мыслить "длиннее". До тех пор, пока у меня не

будет собственного опыта из своих собственных наблюдений о разнице между

длинными и короткими мыслями, эта идея ничего не будет значить для меня.

До тех пор пока я позволяю своему мышлению всецело зависеть от привычных

ассоциаций, оно не улучшится, но, принимая новые точки зрения, я могу создать

новые ассоциации. Например, я привык думать в крайностях — все или ничего, но

думаю, что все новое приходит сначала во вспышках. Оно приходит и затем

исчезает. Только после определенного времени эти вспышки станут возможно более

длительными и затем еще длительнее, настолько, что я смогу видеть и замечать их.

Ничто не приходит сразу в завершенной форме. Все, что может быть приобретено,

приходит, затем снова исчезает, снова приходит, снова исчезает. После

длительного времени оно приходит и остается ненадолго, и я становлюсь способен

дать этому имя, заметить это. Я не хочу приводить пример, потому что это приведет

к воображению. Я только лишь скажу, что с помощью определенных усилий по

самовоспоминанию человек смог бы увидеть что-то, что он сейчас не может видеть.

Мои глаза не так ограничены, как я думаю. Имеется много вещей, которые я

способен видеть, но не вижу. Я не могу воспринимать до тех пор, пока думаю по

другому. У меня есть контроль только над мыслями, у меня нет контроля за

восприятием. Восприятие не зависит от моего желания или решения, оно главным

образом зависит от моего состояния сознания, от степени пробуждснности. Если бы

я пробудился на достаточное время, скажем на один час, то может быть видел бы

многое, что я не вижу сейчас.

Что Вы об этом думаете?

http://www.aks.narod.ru/

 

           aks ( - 213.59.3.226) Вторник, Март 13, 2001 - 09:00:

 

Гимн российским романтикам ЧП

 

Эй, матросы! Голубые братья океана!

Сыновья безудержной волны!

Вы из белой пены, из тумана,

Вы под грохот шторма рождены.

 

Ваша жизнь - соленая работа -

Ветра свист в громаде парусов.

Каждый день нелегкая забота,

Ночи бесконечные штормов...

 

Ваше счастье - встречи на причале...

Возвратившись из далеких стран

Лучше края, чем Россия не встречали

И она Ваш верный талисман.

 

А любимый взгляд в глаза родные?

Разьве это можно передать?

Пой же море песни голубые!

Нам с тобою жить и умирать!

 

           Петровна ( - 213.59.3.226) Вторник, Март 13, 2001 - 16:00:

 

Ой АКСик спасиба милай. У нас тут тоже все страсть как матросикав любят.

 

 

На главную страницу