На главную страницу

 

"КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ И ПОЧЕМУ ТУДА"?

 

Виртуальная Школа Четвертого Пути: Вопросы теории и практики Четвертого

Пути: "КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ И ПОЧЕМУ ТУДА"?

 

           СВ-ОЛСУФЬЕВУ ( - 194.67.45.131) Пятница, Февраль 23, 2001 - 20:48:

 

Могли бы Вы ответить на такой вопрос(как независимый(?) эксперт):

"КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ И ПОЧЕМУ ТУДА"?

(Для примера:ОСТРОВ СОЗНАНИЯ,СОДРУЖЕСТВО ДРУЗЕЙ,

ГУРДЖИЕВ ФОНДЕЙШН,ВАЙТЕР&C,КАЛИНАУСКАС,ДОН ХУАН... ,если вы располагаете

какой либо доп.информацией по учителям и их качествам,а

также другим не названным школам с вашей точки зрения представляющей

интерес,просьба дать пояснения.)

ВТОРОЙ ВОПРОС: какие попытки найти учителя,либо школу Вы делали? (Рад был бы

услышать и Вайтера)

 

P.S. для АКСа : ПОЖАЛУЙСТА,НЕ НАДО СЮДА ПИСАТЬ НИ КАКИХ ЭССЕ!

-Остальные :пишите если есть соображения.

 

           wayter ( - 194.67.45.131) Пятница, Февраль 23, 2001 - 22:16:

 

Попыток было немало.

 

Обошел в Москве много людей до своего отъезда. В секции биоинформации при

инст. им. Попова было множество "магов", "колдунов" и, конечно же, "учителей".

(Арл тоже там пребывал, хотя мы не пересекались).

 

У моего брата была масса знакомых, в том числе в "высших оккультных сферах".

Через него я познакомился с разными интересными людьми, в том числе с И.

Калинаускасом (они вместе учились в Щукинском). С Игорем мы общались

несколько лет очень интенсивно. Я вел его его группу в Москве.

 

Потом Гюрджиевско-Шаховская группа, где Олсуфьев был моим непосредственным

руководителем (руководил всей группой другой человек, как уже, наверное,

понятно из предыдущих прений). Олсуфьев говорит, что это не была настоящая

школа, и он, наверное, прав. Тем не менее, я считаю, что и там многому научился.

По сравнению с другими школами в России того времени это было в чем-то очень

даже неплохо.

 

Есть такое суфийское изречение: "Если ученик искренен, то Господь превратит

ложного учителя в настоящего".

 

Перед отъездом много общался с монахами русской катакомбной церкви.

 

В плане более специализированных знаний считаю себя учеником Ф.Иванова - это

очень незаурядный человек, специалист по сценическому движению. То, что

касается двигательного центра, он знает, я думаю, лучше, чем любой

преподаватель движений из Гюрджиевской школы. (У меня, кстати, была

возможность пообщаться и с людьми из такой школы в Штатах. Мне это не

показалось интересным).

 

В Штатах я начал с того, что обошел местные "оккультные места", общался с

разного рода "учителями" - ничего не нашел. Чуть-чуть посмотрел на хасидов -

тоже не по моему вкусу.

 

Общался заочно с людьми Идриса Шаха в США. Встречался с шейхами Накшбанди и

дервишами этого ордена.

 

Когда я приезжаю в Москву, у меня в гостях обычно появляются люди из самых

разных школ, так что есть возможность узнавать о "новейших тенденциях в

эзотерических сферах" :)

 

И, естественно, общаюсь с дервишами, шейхами и кутбом (главой) братства

Ниматуллахи.

 

           св-вайтеру ( - 194.67.45.131) Пятница, Февраль 23, 2001 - 22:59:

 

спасибо за искренность.

 

           Андрей ( - 194.67.45.131) Суббота, Февраль 24, 2001 - 01:54:

 

>Есть такое суфийское изречение: "Если ученик

>искренен, то Господь превратит ложного учителя в

>настоящего".

 

То есть в принципе учитель и не нужен совсем :)))

 

           aks ( - 194.67.45.131) Суббота, Февраль 24, 2001 - 09:06:

 

Искал и ищу до смерти.

Любил и люблю одну, но некоторых пробовал.

Изучал телепатию ивоздействие на мозг э\м излучения на кафедре рэ.

Обошел пол земного шара

Бегал марофон

Занимался йогой и боевыми искуствами.

Занимался саентологией, холотропным дыханием, гипнозом.

Становился алкоголиком.

Занимался различным бизнесом.

Учился в содружестве друзей в Петербурге, Вильнусе, Киеве.

Был неоднократно бит, умирал - последний раз в декабре 1999 года врезался на

машине в бетонные ступеньки пивной очнулся весь залатанный в реанимации и

сразу сбежал оттуда.

Что-то щелкнуло и стал совершенно счстлив в этой жизни - живу лучше не

придумаешь - все удается.

Сейчас занимаюсь философией и пишу стихи (что всегда делал). Поэтому извините

за некоторое длинное словоблудие на Форуме. Больше не буду.

Уважаемый СВ не уставай искать - слушай свое сердце - а Бог все расставит по

местам.

 

           е - св ( - 194.67.45.131) Суббота, Февраль 24, 2001 - 15:17:

 

ну у меня есть знакомый учитель, настоящий, естественно :)

 

поверишь на слово или потребуешь доказательств?

 

           aks-e ( - 194.67.45.131) Суббота, Февраль 24, 2001 - 16:25:

 

Меня (лично) интересуют: краткая научная карточка Учителя (или его кредо) и

контактные данные, по возможности кое-какие подробности биографии (возраст,

напечатанные книги, город или страна) формулировки разработанных лично им или

выработанных в обсуждении наиболее принципиальных категорий или понятий).

 

Также мне интересно обозрение по итогам месяца или какого-нибудь периода или

же какой-нибудь активной темы: участники, позиции (формулировки), ход

дискуссии и подведение ее итогов.

 

Также мне интересна позиция Учителем, выработанная как самими основателями,

так и доработанная в процессе столкновения мнений по основным философским

вопросам и проблемам.

 

           св-е ( - 194.67.45.131) Суббота, Февраль 24, 2001 - 19:31:

 

Верю на слово,естественно :-))).(т.к.проверить не могу).

Счастливчик,однако(Ни у кого ведь не было и нет с требуемыми качествами)

 

           Олсуфьев - СВ ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 03:52:

 

Школ и учителя не искал (кроме не очень успешных попыток предпринятых в ранней

молодости)

 

           е - аксу ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 13:53:

 

на эти вопросы уже ответил Олсуфьев в теме "О ШКОЛАХ" :)

 

           е - св ( - 194.67.45.131) Воскресенье, Февраль 25, 2001 - 13:55:

 

а не надо никаких требуемых качеств - они вряд ли совпадут с действительностью

:)

 

           скрипач ( - 194.67.45.131) Понедельник, Февраль 26, 2001 - 12:28:

 

> а Бог все расставит по местам.

тебя точно на месте нет.

 

            аЙВАН-Waiteru ( - 194.67.45.131) Понедельник, Февраль 26, 2001 - 16:45:

 

Уважаемый Вайтер, будте так добры, намекните где бы можно было ознакомиться с

танцами Гурджиева на практике, есть возможность пройти краткий семинар со

специалистами из ашрама ОШО, но по моему "мнению" это не совсем то, имею

запись этих танцев на видео, это все же расходиться с примерами описания того

как это давал Гурджиев( хотя пока практические занятия отсутствовали и поэтому

врядли могу судить) , может Вы располагаете информацией по этому поводу.

Заранее признателен.

 

           Эстер ( - 213.59.3.226) Среда, Март 14, 2001 - 23:43:

 

Интересная позиция темы: установка - Я,Я,Я...

"Я" ищу Учителя. И - как "МНЕ" его заполучить?

- как насчёт вопроса: а КТО "я" собственно такой? (в смысле - НУЖЕН ли "я"

Учителю?)

О ч ь е й МИЛОСТИ идёт речь?

 

           Флейтист ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 00:17:

 

Wayter: Есть такое суфийское изречение "Если ученик искренен, то Господь

превратит ложного учителя в настоящего"

 

ПРИТЧА -

О молодом человеке, искавшем Учителя - над которым решили подшутить друзья,

сказав что знают Великого Учителя, живущего под видом простого торговца.

Когда юноша опустился на колени со смиренной просьбой учить его, хитрая жена

подсказала торговцу, что это шанс использовать дурака, как дармового слугу...

Долгое время ученик с утра до ночи выполнял самую чёрную работу, питаясь

объедками, спал на подстилке под дверью... И вот настал момент, когда умная жена

решила: Хоть и полный дурак, но даже он рано или поздно прозреет, что ты ничему

его не учишь - и наш обман раскроется... Убей его!

Скажи, что хочешь испытать Уровень, которого он достиг в учении - и столкни его с

обрыва.

Ранним утром "учитель" привёл юношу на высокую скалу, подвёл его к краю

пропасти и приказал: "Иди по воздуху!"

И он пошёл, пошёл, пошёл ... и УШЁЛ.

 

Комментарий Андрея (см. выше):"То есть в принципе учитель и не нужен... "

Андрей - а ведь у него _Б_Ы_Л_ учитель!

 

           ОМ ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 00:30:

 

ОЛСУФ говорит странное (и, честно говоря,не знаю верить ли?): "Школ и Учителя

никогда не искал" -

- в этой связи (и в связи с заявлением Андрея: "Значит Учитель и не нужен

совсем") - просьба рассказать об уже п р о й д е н н о м (хронологически) СВОЁМ

Пути.

 

P.S. (как Уайтер!)

НАМ - для п о н и м а н и я.

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 01:27:

 

>Комментарий Андрея (см. выше):"То есть в

>принципе учитель и не нужен... "

>Андрей - а ведь у него _Б_Ы_Л_ учитель!

 

Ты уверен? ;)

 

В_принципе_ можно считать, что и у КК не было учителя :))) Смысл в том, что

человек находит Путь САМ, а есть учитель или нет - _принципиальной_ роли не

играет. Почему? Да потому, что есть ТЕОРИЯ, а есть ПРАКТИКА (в смысле ЖИСТЬ!)

:)))) Теоретически (то есть это ВЫМЫСЕЛ) если найдется истинный учитель, то

ессесно у человека значительно увеличатся шансы найти свой Путь. Но это теория.

В жизни такой учитель может появиться лишь СЛУЧАЙНО с очень маленькой

вероятностью - здесь я не буду рассматривать роль ЛС ;) Зато очень большая

вероятность следующих событий

1. Попадется лжеучитель

2. Человек не станет учеником для учителя

3. Человек не сможет стать учеником независимо от учителя

4. и прочее и прочее

 

А так как НЕТ КРИТЕРИЕВ для отличия лжеучителя от учителя, то и получается что

поиск учителя, и даже само ОБУЧЕНИЕ - все это ЧСВ и ПОЛНОЕ НЕПОНИМАНИЕ

ПРИНЦИПОВ ПОЗНАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ. То есть это признак ОБЫВАТЕЛЯ. Тот кто

называет себя учеником, думает про себя что он ученик, мечтает об ученичестве,

думает что при каком-то стечении обстоятельств он станет учеником и прочее и

прочее (сами подставьте любую фразу со словом "ученик") - все это ни что иное

как ОБЫВАТЕЛЬСТВО, и человек этот никто иной как обычный ОБЫВАТЕЛЬ.

 

Я как-то уже сказал, что связка ученик/учитель существует только для

обывателей. Так и есть. В мезотерическом кругу понятие ШКОЛЫ рассматривается

совершенно в другом ракурсе :)

 

           Frol ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 03:43:

 

Сижу я на работе, делать нечего и думаю, думаю…. Вот Андрей говорит: нужен

ПУТЬ, кто-то нужен УЧИТЕЛЬ, а я думаю, а не кой кол он нужен! Чему должен он

учить? Ведь если верить буддистам мы накопили гигантское количество информации

за все свои воплощения. Тогда логичен вывод: надо научиться выводить из своего

архива то понимание, которое нам нужно сейчас. И неважно для обывательских или

эзотерических целей – всё равно хорошо. Например: я когда-то был англичанином,

сейчас мне надо распаковать соответствующий файл и заговорить на английском.

Ведь зафиксированы случаи, когда человек по разным обстоятельствам, вдруг (!),

забывал родной язык и начинал говорить на том, которого и знать не мог. Мой

знакомый йог говорит, что знание по йоге у него появляется в голове само собой.

Потом, через несколько лет, он находил подтверждение этому знанию в книгах. Я

пробовал искать эти архивированные файлы в своей голове. Вначале пытался

делать это во сне. Ничего путного не получилось. Потом пробовал загнать себя в

самогипноз, при этом даже принимал снотворное, а приятель меня гипнотизировал –

не получилось. Пошел к приятелю он анестезиологом работает в гинекологии. Дал

он мне маску и пустил закись азота, так мне просто плохо стало и ни о каком

раскрытии скрытых знаний не могло быть речи. Потом стал молится святому,

которого я очень люблю (сам не знаю почему он мне нравится). И вот во сне он

подходит ко мне и говорит: а что же ты из этого хочешь узнать, и показывает на

несколько, вертикально стоящих цилиндриков, в которых, как я понимал, находятся

мои «архивы». Я говорю не знаю. А как же ты можешь найти «то-незнаю-что»? И

исчез святой. Теперь я сижу и думаю: что же и главное, для чего мне нужно

узнать? Ведь говорят, что правильно сформулированная задача это половина ответа

на задачу.

Может быть кто-нибудь тоже с этим здесь сталкивался? Вообще-то я на этот сайт

впервые забрёл. Вы здесь такие умные темы обсуждаете – сразу видно, что

психологи. Я вот к психоаналитикам зашёл, так они меня в скрытом

гомосексуализме обвинили – я к ним больше никогда не зайду.

 

           Эстер ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 11:22:

 

На кой, говоришь, вообще нужны Учителя и Школы?

- а на "той", что ты же сам, как видишь, з а д а ё ш ь в о п р о с. (Спрашивается -

КОМУ?)

Отвечающий тебе на вопросы становится "учителем". Шире - "школой".

 

А по поводу того, НУЖЕН ли Учитель? - ты где то прав, что всё н е о б х о д и м о е

содержится в СЕБЕ. И притча о юноше вроде бы эту позицию подтверждает: ф а к т

и ч е с к и Учителя у парня НЕ БЫЛО. Он "сам себя сделал".

А с другой стороны, правильно отмечено: "а ведь учитель то у него - _Б_Ы_Л_!" (в

том смысле, что если бы он п р о с т о тяжело работал и спал на подстилке - без

этой фигуры "торговца" - он бы и сейчас на ней продолжал спать, а не "пошёл,

пошёл... и ушёл" по воздуху)

 

"Торговец" сыграл роль стержня - в о к р у г которого построилось его "духовное

здание" - или не знаю как сказать? Мне представляется такой стержень, который

всё держит - и без которого это "всё" разваливается в хаотическую кучу.("книжных

знаний" - например).

 

Таким образом получается, что физический учитель это фигура фиктивная, а

"стержень" ученик строит сам. внутри себя. и всё у него для этого есть.

Вот интересно - а почему же н у ж ж е н всё-таки "торговец", что без него никак?

 

А главное - ВОЗМОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ ЭТОТ СТЕРЖЕНЬ В СЕБЕ _С_А_М_О_М_У_? (при

наличии отсутствия Учителя)

( Учителей то на всех не хватит: сколько Их - и сколько нас! :) Андрей прав -

слишком малая вероятность...

Ведь каждый в душе мечтает об и н д и в и д у а л ь н ы х отношениях (как у Дон Х.

с Карлосом)

Вот поэтому мне и показалась забавной позиция: "перечислите мне пожалуйста

Учителей - а я СЕБЕ выберу". Такая снисходительная милость!

Кто кому милость оказывает? ученик Учителю? - или всё же наоборот. :)

 

П.С. Уэйтер, как вы думаете - в о з м о ж н а ли притча о другом парне,

построившего себе "торговца" (если уж он так необходим!) при помощи, скажем,

воображения... - и в итоге он пошёл, пошёл... в правильном направлении,

товарищи! :)))

 

           Флейтист ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 12:02:

 

Уважаемый Wayter!

Я живу в Америке (недалеко от Вас). Хотел бы спросить - насколько реально стать

Вашим учеником?

 

           Флейтист - Эстер ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 12:55:

 

"Стержнем", о котором ты пишешь, были: вера и служение. Молодой человек верил,

что Учитель Великий, и служил ему - в результате его БЫТИЕ изменилось.

Создать себе Фантом и служить ему с Верой? - но ведь если от него нет "отдачи"

(обратной связи), ты не сможешь в е р и т ь (в его, даже просто напросто, р е а л ь

н о с т ь).

 

Впрочем, вопрос был не ко мне - возможно тебе ответят совсем другое.

 

           максим ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 17:46:

 

>ВОЗМОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ ЭТОТ СТЕРЖЕНЬ В СЕБЕ _С_А_М_О_М_У_?

Есть у меня подозрение, стержень этот у каждого в наличии имеется, только то, во

что он "одет", делает его частенько невидимым и целью некоторого этапа

"обмучения" является возможность понять чего тебе от него надо.

 

           Ом ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 20:19:

 

И как ты, Максим, собираешься ему служить?

(Тут ведь, насколько я понял, речь идёт об изменении Бытия через служение? В

идеале - Учителю, а за неимением оного - "Стержню-Фантому"?)

 

           Андрей ( - 213.59.3.226) Четверг, Март 15, 2001 - 21:46:

 

Фрол

 

>Вот Андрей говорит: нужен ПУТЬ,

 

Где это я говорю? Мне - нужен, кому-то не нужен. Это Олсуф так говорит, потому

что... Ну ты сам понял :)))))

 

Далее по Свифту!

 

>Ведь если верить буддистам мы накопили

>гигантское количество информации за все свои воплощения.

 

Это извращенное понимание буддизма.

 

>Тогда логичен вывод: надо научиться выводить из

>своего архива то понимание, которое нам нужно сейчас.

 

А это извращенный вывод из извращенного понимания буддизма.

 

>И неважно для обывательских или эзотерических

>целей - всё равно хорошо.

 

А это пошлая обывательская оценка извращенного вывода из извращенного

понимания буддизма :)

 

>Ведь зафиксированы случаи, когда человек по

>разным обстоятельствам, вдруг (!), забывал

>родной язык и начинал говорить на том, которого

>и знать не мог.

 

А это притягивание за уши и передёргивание фактов, которые нужны для

подтверждения "правильности" пошлой обывательской оценки извращенного вывода

из извращенного понимания буддизма :))

 

>Я пробовал искать эти архивированные файлы в

>своей голове.

 

А это "практика" для укрепления ЧСВ, которая следует из притянутых за уши и

передёрнутых фактов, нужных для подтверждения "правильности" пошлой

обывательской оценки извращенного вывода из извращенного понимания буддизма

:)))

 

>А как же ты можешь найти <то-незнаю-что>? И

>исчез святой.

 

А это дебильные результаты, которые даёт "практика" для укрепления ЧСВ, которая

следует из притянутых за уши и передёрнутых фактов, нужных для подтверждения

"правильности" пошлой обывательской оценки извращенного вывода из

извращенного понимания буддизма :))))

 

>Ведь говорят, что правильно сформулированная

>задача это половина ответа на задачу.

 

А это ложные цели ЛЛ, которой Н-У-Ж-Н-Ы дебильные результаты, которые даёт

"практика" для укрепления ЧСВ, которая следует из притянутых за уши и

передёрнутых фактов, нужных для подтверждения "правильности" пошлой

обывательской оценки извращенного вывода из извращенного понимания буддизма

:))))))

 

 

>Я вот к психоаналитикам зашёл, так они меня в

>скрытом гомосексуализме обвинили - я к ним

>больше никогда не зайду.

 

поверь мне, это - крутые парни! :))))))))))))))

 

ЗЫ

>Мой знакомый йог говорит, что знание по йоге у

>него появляется в голове само собой.

 

Я об этом ВСЕГДА говорил. Так и есть. ЗНАНИЕ не может существовать в

механическом уме, а всё то, что местные учителя принимают за i3 - на самом деле

их ВООБРАЖЕНИЕ, которое НАМЕРТВО закрывает некоторые ПРОЕКЦИИ i3 на

механическую часть их ума.

 

           Нюра ( - 213.59.3.226) Пятница, Март 16, 2001 - 15:38:

 

Мне кажется, ключевой фразой в притче было то, что юноша ИСКАЛ учителя.

Наверное имеется в виду что он искал его намеренно, то есть знал, зачем он ему

нужен. То есть целью его был не учитель, а нечто другое. То есть ученик был

ГОТОВ получить учителя. А если человек не готов, то дай ему хоть самого Христа,

он скажет или «А нахрена он мне?» или «Да кто он такой, чтобы учить меня!»

Учитель, по-моему является типа промежуточной силой между учеником и Богом.

 

Народ, о каком это «стержне» идет речь? Нельзя ли выразиться как нибудь

попроще? У меня внутри никакого стержня нет, это мне известно доподлинно. Есть

только маааааленькая сущность, которая в случае опасности лихорадочно ищет

этот спасительный стержень (за что бы ухватиться?), и большая ЛЛ, которая

уверена, что этот стержень есть и представляет собой большую ценность. Его и

защищает.

Может, «стержни» это привилегия мужиков, а?

 

           Эхо ( - 213.59.3.226) Суббота, Март 17, 2001 - 02:19:

 

Мужиков, мужиков...

 

           Sirius Black ( - 213.59.3.226) Суббота, Март 17, 2001 - 02:37:

 

На мотив: "Мужчины, Мужчины, Мужчины - вы слышите песню SI12?"

 

           wayter ( - 213.59.3.226) Понедельник, Март 19, 2001 - 05:20:

 

Флейтисту:

 

 

Вы пишете:

 

"Я живу в Америке (недалеко от Вас). Хотел бы спросить - насколько реально стать

Вашим учеником?"

 

Надо пообщаться - и многое станет яснее.

 

 

На главную страницу