http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=7146&t=7129&v=f
Буддийская притча о
вражде
|
Автор: Школьник
Дата: 25 Апр 2001 15:05
Птица благочестивая и нечестивая
Однажды монахи обратились к Победоносному с такими словами:
"Достопочтенный Победоносный, где кроется изначальная причина
вражды Дэвадатты к тебе?"
- Давным-давно, - ответил монахам Победоносный, - на берегу
моря жили два журавля, которые имели единое туловище. Одного звали
Благочестивый, а другого - Нечестивый. Как-то раз Нечестивый
заснул, а Благочестивый стоял на страже. И тут Благочестивый увидел
ароматный плод, принесенный водой. Поймав его, он подумал: "Не
разбудить ли мне Нечестивого и потом есть плод? Но ведь, что ни
съешь, все пойдет на пропитание единого туловища". И, подумав так,
он не стал будить сотоварища, а съел плод сам.
Нечестивый, проснувшись, почувствовал отрыжку после ароматного
плода и спросил:
- От чего такая отрыжка?
- От ароматного плода, - ответил Благочестивый.
- Откуда ты взял его?
- Пока ты спал, мне попался ароматный плод. Я подумал, что у
нас единое туловище, его одно мы питаем, и не стал тебя будить, а
съел плод сам.
- Ты поступил нехорошо, - сказал Нечестивый, - и я тебе это
припомню! В другой раз спал Благочестивый, а Нечестивый стоял на
страже. Он заметил ядовитый плод, принесенный водой, и съел его. В
результате оба почувствовали себя плохо. Нечестивый, возбужденный
действием ядовитого плода, воскликнул:
- Где бы и когда я ни родился, всегда буду стараться убить
тебя, стану твоим злейшим врагом! Благочестивый ответил на
это:
- А я, где бы и когда ни родился, буду к тебе относиться с
любовью.
В той жизни, в то время, тот, кого звали Благочестивым,- сказал
Победоносный, - это я ныне. Тот, кого звали Нечестивым, - это ныне
Дэвадатта. Тогда впервые он стал относиться ко мне враждебно. Я же
к нему в сердце любовь утвердил.
|
|
RE:еще буддийская
притча
|
Автор: эхо
Дата: 26 Апр 2001 01:43
Хорошая притча. Спасибо, я такую не читала.
ОЖИДАНИЕ
Послушай притчу о Будде и Ожиданье,
И загляни в свои истоки яснознанья...
*****
Один ученый, что известен был в миру,
Пришел к Будде с вопросом. Тот сказал ему:
- Я обязательно отвечу, не спеши...
Любезный друг, всего лишь годик подожди!
Тот согласился и... услышал чей - то смех...
То ученик смеялся, что моложе всех.
Смутился наш ученый - смех не по уму.
Однако вслух его спросил он: - Почему?
Тот отвечал: - Будда обманщик! Он меня
Вот точно так же обманул, как и тебя.
Он мне сказал: - Ты подожди в молчанье год,
Отбросив мысли, что бегут всегда вперед.
Но, если ты отбросишь мысли, где тогда
Отыщешь свой вопрос, седая голова?
Спроси сейчас! Иначе ты уже не спросишь.
И наш ученый вновь спросил.
- Опять торопишь?
Так отвечал Будда: - Прими мое условье.
Останови хотя б на годик пустословье.
И, если ты вопрос задашь, отвечу я,
А, если нет вопросов - Бог тебе судья.
Вот, через год Будда ученному сказал:
- Теперь задай вопрос, что раньше прозвучал.
И рассмеялся тот ученый человек.
- Теперь я понял смех мальчишки, год как век...
Я ПРОСТО НЕ СОВЕРШИЛ НИ ОДНОЙ
ОШИБКИ ДВАЖДЫ
Случилось так совсем не сразу и не вдруг...
Но... просветленным стал Будда.
(продолжить?)
|
|
RE:
(продолжить?)
|
Автор: да
Дата: 26 Апр 2001 02:29
Ну, конечно, да!
|
|
RE:
(продолжить?)
|
Автор: Неофит
Дата: 26 Апр 2001 09:04
А что такое это "пустословие", которое Будда рекомендует на год
отложить?
- Вот интересно, Конференция относится к
Пустословью?
|
|
RE: притча
|
Автор: эхо
Дата: 27 Апр 2001 05:14
пустословие - имелось в виду блуждание ума. Стоит слово
заменить?
Относительно Конференции - мне видится большое красивое дерево,
на которое слетаются к вечеру птицы. Все птицы поют на соем языке,
но об одном. И даже кузнечик или пчела им подпевают... Об этом есть
индийская сказка (из сборника Хитопадеша) и много
других.
Я ПРОСТО НЕ СОВЕРШИЛ НИ ОДНОЙ
ОШИБКИ ДВАЖДЫ
Случилось так совсем не сразу и не вдруг...
Но просветленным стал Будда.
И вот он шел
Песчаным берегом реки, а ветер - шелк
Ласкал густые кудри Вестника добра.
Песок вбирал его следы, храня молчанье.
Неуловимый аромат витал вокруг,
Кружились птицы, раздвигая неба круг,
Как бы рождая взмахом крыльев все звучанья.
Случилось так, что знаменитейший Астролог
Из цитадели Тайных Знаний возвращался
К себе домой, и у речушки задержался,
Чтоб отдохнуть, поскольку путь его был долог.
Он был во - истину великий человек.
Был совершенен в самых сложных предсказаньях,
И был при этом очень скромен он в желаньях,
И не мечтал увидеть Высшего вовек.
Но, что за чудо! На песке следы Его!
Согласно знаниям Астролога, они
Принадлежать Монарху Вечности могли!
И ни кому другому... Шло здесь Божество!
Глазам своим не веря, он взирал на них:
- В таком далеком уголке откуда взяться
Следам Владыки? Как Он мог здесь оказаться?
Иль я - глупец, иль ложен путь трудов моих...
Но, может быть, то воля случая судьбы?
Пошел Астролог по следам... И вот, под древом
Сидит Будда, ведомый мысленным напевом.
На вид, как нищий, только царские черты.
О, да! В лохмотьях, несомненно, был Будда!
- Прошу нижайше, разреши мои сомненья,
Пятнадцать лет учил я знаки откровенья.
И вот теперь от прошлых знаний ни следа...
Меня зовут Все - Тайны - Знающим, но Ты
Украл покой мой и уверенность мою.
Ответь, Ты - нищий или Царь? О, я молю...
В Твоем ответе - жизнь моя, трудов плоды...
И, если нищий ты, я выкину все книги!
И буду знать, что понапрасну долго жил.
Но, если Царь, то я Тебе бы и служил.
Откройся мне, в Твоем лице я вижу Лики!
Будда открыл глаза, сказав: - Твое смущенье
И замешательство естественны, мой друг.
Я лишь один из многих тысяч. Видишь круг
Рисует птица, вот она, а вот - вращенье.
Твои законы справедливы для людей,
Но не для птицы, что парит всегда свободно!
Твои труды, твои стремленья благородны,
Но не поймешь чрез них обители моей.
И не бросай свои труды и книги в реку,
Ведь лишь ко мне ты применить их не умеешь.
И лишь меня ты предсказать, мой друг, не смеешь.
Ищи лишь в сердце сокровеннейшую Мекку.
Спросил Астролог: - Объясни, как Буддой стал?
И почему непредсказуем ты теперь?
- Я был внимательным. В одну и ту же дверь
Не заходил. Ошибок я не повторял.
Пойми, что следующий момент непредсказуем!
Он... абсолютно неизвестен никому,
Но, постарайся же понять лишь, почему...
И ты, и я, мы - бесконечность образуем...
(Буду рада любым замечаниям или предложениям что-либо изменить
в тексте. Со стороны ведь виднее.)
ЗАНЯТОСТЬ - ЗАНЯТИЕ БЕЗ ДЕЛ
Поймешь ли ты когда-нибудь, что значит время...
|
|
RE:
Продолжить?
|
Автор: Неофит
Дата: 27 Апр 2001 07:31
Да: "Продолжить? - ну конечно да!"
Кроме "Одного года" и "Неповторения своих ошибок" - там ещё что
то было?:
"Здесь и сейчас", "Что в этом м и г е"?
|
|
RE:
Продолжить?
|
Автор: эхо
Дата: 27 Апр 2001 09:22
...там ещё что то было?: - Где там? Если тут, то здесь более
500 притчей, сказок...
...Здесь и сейчас...
Вы имеете в виду это?
ДВА ТИГРА
Поток свободы испытать тому дано,
Кто каждый миг свой в Настоящем пребывает,
А не о прошлом, иль о будущем страдает,
Тому свет Истины, как радуга в окно...
*****
Напоминая притчу - сказку о монахе,
Что с разъяренным тигром встретился в пути,
Да побежал к скале, что "знала", как спасти,
Я поясню, что речь идет здесь не о плахе...
О нашей жизни, да о суетных делах,
О том, как память днями прошлыми вздыхает,
О том, как сердце в предсказаньях изнывает,
Еще о том, что каждый... чуточку монах...
Итак, бежал от устрашающего зверя
Монах, и вот уж на краю обрыва он...
К кому направить уходящей жизни стон...
Представить трудно, если ты живешь... не веря...
Монах без страха вниз от зверя полетел,
Да по пути за ветви древа зацепился...
Висит у краешка уступа! Не убился...
Но тут (!) другой свирепый тигр подоспел...
А, между тем, глаза... на кустик обратились,
И земляничку разглядели под кустом...
Душистой ягодке в любом ущелье дом!
Монах сорвал ее... Глаза его светились!
Да прямо в рот... Какое чудное мгновенье!
Монах промолвил: - Ах, как вкусно! - и умолк...
Должно быть, знал, какой от спелых ягод толк.
Вы догадались?
Здесь конец стихотворенья...
*****
Два тигра - прошлое и будущее Время.
Цените ягодку, в ней истинности семя...
Поток свободы испытать дано тому,
Кто видит Время, словно ягодку во рту...
|
|
RE:
Продолжить?
|
Автор: Неофит
Дата: 27 Апр 2001 13:34
Как не узнать мне в хвое плотной
( и как с ума мне не сойти!)
- вот этой ягодки болотной
заголубевшей на Пути
...не так ли мы по склонам рая
взбираться будем в смертный час
всё то любимое встречая
что в жизни возвышало нас...
|
|
RE:
Џродолжить?
|
Автор: bestias
Дата: 28 Апр 2001 02:33
>>Љак не узнать мне в хвое плотной
>>( и как с ума мне не сойти!)
>>- вот этой Ягодки болотной
>>заголубевшей на Џути
кхм... это посвЯщение бертону?
|
|
RE: Неофиту
|
Автор: эхо
Дата: 28 Апр 2001 04:02
Ужели там, на той скале, где ты живешь,
Бывают ягодки болотные, мой друг?
Быть может, грезится тебе? А это еж!J
Или же пропасть, где летишь, обычный луг…
Хоть голубика и в горах, поди, растет.
А как на вкус? Сладка, горька, иль ядовита?
В каком мгновенье Неофит-то наш живет?
Или фантазия… весною плодовита…
А, кроме шуток, склоны рая – это что?
Бывал ли там и, если был, то здесь за что?
|
|
Скажите, когда хватит,
ладно?
|
Автор: эхо
Дата: 28 Апр 2001 04:17
ЗАНЯТОСТЬ - ЗАНЯТИЕ БЕЗ ДЕЛ
Поймешь ли ты когда-нибудь, что значит время...
Твой плен - Земля, но прорастает в Небо семя...
Твой плен - твой круг времен, где занят каждый час,
Но эта занятость - движение "без глаз"...
*****
Случилось так, что человек пришел тогда,
Когда под древом... умирал уже Будда...
За тридцать лет в кругу своих учеников
В селенье этом восемь раз Будда бывал.
Но человек всегда к нему не успевал,
Ведь был он занят в магазинчике замков.
А, кроме этого товара, дом, семья.
То гость придет, то покупатель подоспеет,
И все равно нужда, судьба не пожалеет.
И все поспеть ему на проповедь нельзя...
Но в этот день услышал он, что Будда умер!
И побежал к нему, закрыв свой магазин
Средь бела дня, ведь торговал - то он один...
И там уж принялся кричать, звонить, как зуммер...
Будда ушел, сказав последнее: - Прощайте!
Пред этим трижды он спросил: - Вопросы есть?
Но было некому спросить! О смерти весть
Сердца затмила... - Помнить только обещайте.
Будда под древо лег, закрыл глаза уже,
И приготовился в последний путь уйти.
Но подбежал тот человек: - Прости, прости!
Впустите, люди, подойти теперь к Будде.
Ученики не расступились, а Ананда
Ему сказал: - Тебя узнал я, подойди.
За тридцать лет ни разу ты не мог прийти...
Хоть восемь раз мы были здесь, в селенье Гранда.
Тот отвечал: - Но что я мог тогда поделать?
Нужда трудиться заставляла день и ночь,
То сын болел, а то жена рожала дочь.
То гость нечаянный остался пообедать...
Ананда, старший ученик, сказал: - Теперь
Не в силах мы просить его уже вернуться.
В ином миру ему дано теперь проснуться,
И для тебя уже, увы, закрыта дверь...
Но Будда слышал... и вернулся в свое тело.
- Молчи, Ананда, не мешай ему, иначе
Замком жестокости замкнешь его задачи.
Ведь я почти что жив... пусть скажет, что за дело...
Его сегодня привело ко мне. Скажи,
Чего ты хочешь? Что ты ищешь, человек?
Назадавал ему вопросов он на век...
А Будда дал на все ответы...
Подожди,
Еще не кончена на этом месте сказка.
С тех пор никто не слышал что - либо о том
Кто те вопросы задавал и был ведом
В то неизвестное, где кроется подсказка...
Тот человек не стал известным просветленным,
Вернулся он к жене в тот самый городок,
Где магазинчик был закрытым на замок,
И стал, как прежде, торговать отягощенным...
Теперь, на самом деле, сказки сей конец,
А тот, кто слушал, да и понял - молодец!
*****
Один, кто слушал, так спросил: - Тогда зачем
Он прибежал к Будде, коль прежним все осталось?
Ответ такой: - Да в этом соль и оказалась...
Зачем бежать, коль остаешься ты ничем...
(Может быть, я услышу и критику?)
СКОЛЬКО ЛИСТЬЕВ В РУКЕ
К закату жизни Будда все сидел под древом.
|
|
RE: ‘кажите, когда
хватит, ладно?
|
Автор: bestias
Дата: 28 Апр 2001 04:26
>>€ там уж принЯлсЯ кричать, звонить, как
зуммер...
кхм-кхм
хорошо еще что звонить как зуммер а не как сотовый
тщательнее надо слова подбирать и не выбиватьсЯ из
исторического контекста
|
|
RE: ‘кажите, когда
хватит, ладно?
|
Автор: Неофит
Дата: 28 Апр 2001 07:16
bestias: "Это посвящение Бартону?" - Нет. Ягодке.
эхо: "сладка,горька иль ядовита?"
- сладка, горька и ядовита.
А на "склоны рая" - возможно и "по-весне" заносит :)
Как быть? - стоит ягодку надкусить, как всё становится "весною
плодовито"... - (?)
эхо: " ...или же пропасть, где летишь - обычный
луг?"
- Нет. Скорее "обычный луг - это всё та же Пропасть
:)
"Зная, что твой конец неминуем, помни о смерти"
- Разве ты не осознавал, что во время шторма, одни только доски
отделяли нас от смерти?
- Осознавал, конечно. На море во время шторма всегда так
бывает.
Но дело в том, что в "обычной жизни" нечто ещё менее прочное
отделяет нас от Смерти.
|
|
RE: ‘кажите, когда
хватит, ладно?
|
Автор: Неофит
Дата: 28 Апр 2001 08:00
Болота вязкие бессмыслицы певучей покину я и в новый м и г
очнусь...
Услышу новый зук
Проснусь на новый берег
Где ризу влажную сушу я под скалою
Читая на песке Его следы:
О том как шёл
Пустынным берегом реки
И ветер шёлк
Ласкал густые кудри БУдды
- Вестника Любви ...
Песок вбирал Его следы в молчаньи
Неуловимый аромат витал вокруг
Кружили птицы
Раздвигая неба круг
Рождая взмахом крыльев в с е звучанья....
("Склоны Рая по весне")
|
|
RE: ‘кажите, когда
хватит, ладно?
|
Автор: Неофит
Дата: 28 Апр 2001 08:19
"А кроме шуток, склоны рая - это что?"
|
|
RE: Скажите, а то
увлекусь.
|
Автор: эхо
Дата: 29 Апр 2001 07:06
СКОЛЬКО ЛИСТЬЕВ В РУКЕ
К закату жизни Будда все сидел под древом.
Пришел философ как-то - греческий мудрец,
И так сказал: - Вы все сказали под конец?
Довольны ль Вы своею жизнью и посевом?
Сухих листочков Будда взял с земли рукой.
И на философа с улыбкою глядит,
А ветерок в опавших листьях шелестит.
Природной музыкой похожей на прибой.
Волной невидимой воздействуя на слух,
Летит мелодия осеннего заката,
Напоминая, что зимою ждет расплата,
И лишь весною зацветет зеленый луг...
- А как вы думаете, листьев больше где?
В руке иль в этом завороженном лесу?
Спросил Будда, окинув взглядом ту красу,
Шурша засохшими листочками в руке...
- Что за вопрос? В лесу, конечно, больше их!
В руке лишь дюжина, вокруг же - миллионы...
- Сказал я столько, сколько взял - земли законы.
А не сказал - все остальное. - И затих.
Философ радостно воскликнул: - Ну, тогда
Не говорите почему Вы остальное?
Будда ответил: - Это будет все пустое,
И не поможет вам ни в чем и никогда...
И, даже, если б я хотел, оно не может
Словами сказано быть вами или мной.
А чтоб узнать, переживите хлад и зной
В существовании. Оно ваш дух умножит.
ТРИ ТИПА СЛУШАТЕЛЕЙ
Пришел к Будде однажды некто Зоркий Глаз,
Ученый с именем, культурный, благородный.
И задает вопрос Будде богоугодный.
В ответ: - Пожалуйста! Но... только не сейчас.
И удивился Зоркий Глаз: - Но почему
Вы не хотите мне ответ сейчас сказать?
Вы очень заняты? Что ж, мне прийти опять?
(Он в глубине души обиделся сему...)
Но отвечал Учитель: - Дело ведь не в том,
Что не хочу я или времени мне мало.
Мой друг, вы сами... не готовы. Слишком рано.
Три типа слушателей не войдут в мой Дом.
Вот первый тип - они похожи на горшок,
Что перевернут кверху дном. Они глухи,
И недоступны им речения мои.
Хоть размышляют о других: - Велик, сверчок!
Второй тип тоже, как горшок, но есть дыра...
Хотя он правильно стоит, но все напрасно!
Воспринимает, но теряет. Громогласно
Всех уверяя, что он сам - гора ума!
И многим кажется, что полнится сосуд,
Ведь что - то входит, хоть не в силах удержаться.
Но так ли, иначе, он может оказаться
Совсем пустым, когда придет на Высший суд.
И, наконец, есть третий тип - горшок без дырки.
К тому же правильно стоит, но... не пустой!
Отбросов полон он, как гнилости густой.
(Тут Зоркий Глаз порозовел до малой жилки).
Поскольку вы так много знаете, поймите,
Я не могу ответить сразу на вопросы.
Сначала выкиньте из чаши все отбросы.
Что не осознано - не познано... Уйдите.
*****
Если притча хороша,
В ней суфийская душа.
Мудрость каждого народа -
Суть Любовь иного рода.
Аромат и многоцветье, ощущенье долголетья,
Многогранность, многослойность,
Всепричастье и достойность.
Если пьешь из чаши Мысли -
Пьешь Любовь волшебной жизни.
-«П Л О Т» -
Так говорил Будда о таинстве Ученья!
|
|
RE: Скажите, а то
увлекусь.
|
Автор: Неофит
Дата: 30 Апр 2001 09:44
Эхо сказалО:
"Но постарайся же понять лишь почему
И ты и я - мы бесконечность образуем".
Неофит: ???
|
|
RE: Неофиту
|
Автор: никто
Дата: 04 Мая 2001 08:29
…И ты, и я - мы бесконечность образуем…
А о ком именно сомнения? Если не повторять своих ошибок,
увидишь свою бесконечность.
Повторение - бег по кругу, ограниченность мышления.
Продолжаю притчи, если это нужно...
-«П Л О Т» -
Так говорил Будда о таинстве Ученья!
Но, как молчал при этом он, но Как молчал...
Как будто эхо сердца колокол звучал.
Его молчание - Слова - времен теченье...
Сама же суть, как легкий плот, что перевез
От одного к другому берегу того,
Кто принял сердцем от Учения зерно,
И кто приплыл на свет из полутени грез.
- Представь себе, - сказал Будда однажды мне, -
Что человек среди потока оказался.
На ближнем береге, опасном, отказался,
Как прежде жить, и до другого налегке...
Решил добраться, где надежно и светло.
Но без плота поток никак не переплыть.
И он вернулся, сделал плот в стремленье - жить.
И снова в бой. Не одолеешь - так на дно...
Сражался долго он за право быть спасенным.
Он греб ногами, и руками, и веслом.
Едва живой, он переплыл поток. Потом
Что станет делать он… плотом отягощенный?
Возьмет с собой и понесет в далекий путь?
Или оставит отслужившую деталь?
Достигший! Брось на брег отжившую скрижаль!
Но не забудь про сердца искреннего суть.
МОЛЧАНИЕ
Будда однажды проходил по деревушке,
Где жило множество противников его.
И те, на радостях... выплескивая зло,
Кричать и злобствовать принялись, как зверушки...
Он слушал молча и спокойно эти крики,
И тут неловкость воцарилась средь толпы:
Все оскорбления летели во тщеты...
И эти вопли постепенно, но утихли.
Один из них Будде: - Ты нас не понимаешь?
А он в ответ: - Лишь в понимании молчанье.
Себе беру я только музыки звучанье,
А остальное отражается, как знаешь...
Когда бы десять лет назад вы накричали,
То я бы бросился на вас, без пониманья.
И вашей глупостью я б принял наказанье.
Ну, а теперь, смотрю на вас я лишь в печали...
Я не могу себя наказывать за вас.
А ваше дело, оскорблять меня иль нет.
Моя свобода - это мой духовный свет.
Свобода ваша - это вашей жизни час...
ДЕРЕВЯННАЯ СТАТУЯ
Жил человек всем сердцем преданный Будде.
|
|
|